Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Иванова Наталья Сергеевна

Рабочая программа по русскоу языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план;  перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ СОШ с. 1-Березовка. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – 140 часов.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Русский зык как развивающееся явление.

1

Изучение нового материала

Коллективная, самостоятельная

Анализ      текстов,   выявление главного и существенного

Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

С. 5,   вопросы.   Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем).

Повторение

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Графический, объяснительный диктанты, составление схем,     конструирование по схемам

Знать: понятие синтаксис, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.

Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения,  выполнять синтаксический разбор предложений

Упр. 8    (комплексный анализ   текста).   С. 7, вопросы.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания

Знать: понятия пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.

Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения,  выполнять синтаксический разбор предложений

Упр. 11 (списать,   выделить   прямую речь, найти устаревшие слова)

4

Лексика и  фразеология.

1

Комбинированный

Практическая, творческая

Сочинение-миниатюра. Анализ   художественного текста,   работа   со  словарем

Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология

Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова

Упр. 14  Из художественных произведений привести примеры употребления диалектных, профессиональных, устаревших слов, жаргонизмов.

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Комбинированный

Практическая, самостоятельная

Фонетический разбор,   тест, редактирование звучащей речи

Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками.

Уметь: производить фонетический разбор слова

Упр. 18 (списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический раз бор, найти слова в переносном значении).

6-7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Работа с перфокартами, объяснительный   диктант, диктант «Проверь себя»

Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

Упр. 26 С.14,вопросы. Индивидуальное    задание: упр. 28 (составить план доклада о М. В. Ломоносове)

8-9

Морфология и орфография. Морфологический разбор слов.

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Работа        по карточкам, предупредительный   диктант

 Знать:  отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи.

Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

Упр. 34 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфологический разбор одной из частей речи).

10-11

Р/Р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Комплексный анализ      текста,       предупредительный   диктант, творческое   и осложненное списывание

Закрепление орфографических навыков

Умение составлять тексты

12

Р/р. Текст. Стили русского литературного языка.

1

Изучение нового материала

Практическая

Работа с текстом:    указать признаки   текста,    сформулировать       и записать тему, основную мысль,    определить   стиль, средства связи предложений в тексте,   составить план

Умение составлять тексты определённого стиля

Упр. 45 (озаглавить текст, указать средства   связи,   разделить на абзацы, списать)

13

Контрольный диктант № 1 по «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

1

Контрольный урок

Диктант         с грамматическим заданием

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Тест №2, с. 5

14

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Работа по карточкам, Индивидуальная работа ИКТ

Тест №3,4, с.6-7

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (27+6)

15

Повторение изученного о глаголе.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Выборочный диктант,     изложение-миниатюра

Уметь: применять полученные ранее знания на практике

Упр. 43  (графически объяснить написание окончаний глаголов)

16

17

Причастие как часть речи

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи

Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи

Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия.

Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных.

§ 9.   Упр. 56   Упр. 57  

18

Р/Р   Публицистический стиль

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Работа с текстами

Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка.

Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления.

Упр. 62 (составить выступление-обращение), упр. 63

19-20

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам. Тестирование на компьютере.

Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий.

§11. Упр. 67 Найти в учебниках   физики,   истории, географии предложения,   в   которых употреблены   причастия, записать их

21-

22

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота

Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

§12.

Упр. 70         (выписать предложения с причастными      оборотами, расставить знаки препинания).       Подготовить связный рассказ о   роли   причастия   в словосочетании

Тест №1, с.9

23-24

Р/р.  Описание внешности человека.

1

Урок изучения нового материала

Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами.

Наблюдение над фрагментами   художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека       в минуты  радости,     огорчения,  за интересным  занятием и др.

Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении

Уметь: находить и  анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках.

Сочинение-описание «Литературный   портрет друга»

25

Действительные и страдательные причастия.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Распределительный   диктант

Знать: признаки действительных и страдательных причастий

Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты

§ 14. Упр. 83 (списать, определить разряд причастий, расставить знаки препинания)

26

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Распределительный   диктант

Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий

Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий

§15, подготовиться к словарному диктанту (слова стр. 8-40)

27-28

Действительные причастия настоящего времени. Гласные  суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Работа        по карточкам. Тест.     Составить  словосочетания с причастиями,   которые   можно использовать при   описании внешности человека

Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени.

§16.

Упр. 94, озаглавить текст, определить его стиль, списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы к причастиям

29

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Творческое списывание

Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени.

§17. Упр. 99. Стр. 26-44, выучить словарные слова; индивидуальное задание: упр. 100 (прочитать, составить вопросный план текста, найти в тексте причастия, ключевые слова текста)

30-31

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Объяснительный   диктант,    дополнить   таблицу «Суффиксы причастия» Свободный диктант.     Редактирование текста

Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные  причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных  причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными

§ 18. Упр. 101

32

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Словарный, распределительный диктанты

Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные  причастия от разных глаголов.

§19. Упр. 108 (образуйте причастия, составьте предложения с однородными членами) Тест № 2, вариант №2,3; с.14-15

33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Объяснительный диктант Словарный, распределительный диктанты

Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь: применять орфографическое правило при написании  гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты.

С.54-55, Тест №3 вариант №2,3,4; С.18-21

34-35

 Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия  и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания

§24. Упр. 136 (озаглавить, определить стиль, основную мысль, разделить на абзацы, списать, обозначить орфограммы, подготовить связный ответ по таблице Составить диктовку на изученную орфограмму из 20-25 слов

36-37

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа

Тест. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия  и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких  страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

§21.

Упр. 118 (обозначить условия выбора орфограммы)

38-39

Р/Р   Выборочное изложение с изменением лица (упр.130)

2

Урок развития речи

Выборочное изложение

Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты.

40

Морфологический разбор причастия.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная работа

Составление плана разбора

Уметь: характеризовать причастие  по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.

§23. Упр. 131

(разобрать причастия как часть речи

41-42

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Составление таблицы «НЕ с причастием», тест на компьютере.

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль.

Тест №6, вариант 2,3,4  на с.30-33

Упр.137

43

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Рок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Контрольный словарный диктант.    Выборочный диктант, Тестирование

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий

§25. Упр. 142 (классифицировать слова по орфограммам).  Тест №7, вариант 2,3 на с.35-37

Подготовиться к семинару

44

Р/Р  Сочинение-описание внешности человека(«Мой знакомый» упр.146)

Урок развитие речи

Практическая, самостоятельная

Сочинение

Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека.

Вопросы с.70

45

Повторение изученного о причастии.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая,

работа

Работа с текстами разных стилей и жанров. Тестирование

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах.

Упр. 158 (привести примеры предложений с причастными оборотами из произведений А. С. Пушкина).

46

Контрольный диктант № 2 по теме «Причастие»

1

Урок контроля знаний

самостоятельная

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Повторить изученные орфограммы и словарные слова

47

Анализ контрольного диктанта

Работа      над ошибками

Упр. 157 Тест № 8, вариант 2,3,4 на с. 40-43

Деепричастие (10+2)

48

Деепричастие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Объяснительный   диктант

Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.

Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий.

§26.Упр. 161 (исправить ошибки в употреблении деепричастий)

49

50

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская

Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте

Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте.

§27.Упр. 166 (заменить глаголы деепричастиями, причастиями, расставить знаки препинания). Найти в повести Н. В. Гоголя предложения с деепричастными оборотами, сделать вывод о функциях деепричастия в речи

51

НЕ с деепричастиями

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Работа        по карточкам, объяснительный диктант, тестирование

Знать: правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи

§28. Упр. 173

Составить связный рассказ о деепричасти.

52

Деепричастия несовершенного вида

1

Урок изучения нового материала

Практическая самостоятельная

Диктант «Проверь себя»

Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий;

§29.

Упр. 177(разборы)

53

Деепричастия совершенного вида.

1

Урок изучения нового материала

Практическая самостоятельн.

Диктант «Проверь себя»

Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий;

§30 упр. 186 (словарный диктант)

54

55

Р/Р   Сочинение-рассказ с описанием действий по картине С.Григорьева «Вратарь»

2

Урок развития речи

Практическая самостоятельн.

творческая

Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация.

Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы.

56

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, работа на компьютере

Редактирование      текста, осложнённое списывание

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий  и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах

Разбор деепричастий

57

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельная, практическая, творческая

Работа на компьютере, работа по карточкам и перфокартам

Формирование орфографических умений и навыков

Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 57-60

58

Контрольный диктант № 3 по теме «Деепричастие»

Диктант

§ 26-31, повторить

59

Анализ контрольного диктанта

Наречие (20+6)

60

Наречие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Выписать словосочетания     глаголов    с    наречиями,    проанализировать      их структуру,   определить, чем наречие  отличается от других частей речи. Работа с текстом

Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий.

Уметь: находить и  характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями

Списать, подчеркнуть наречия как члены предложения, подобрать к ним синонимы, составить предложения, используя наречия-синонимы в качестве однородных членов

61

62

Смысловые группы наречий.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая, самостоятельная

Составить    таблицу,  распределить наречия по группам в зависимости от значения

Знать: смысловые группы наречий.

Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.

Составить связный рассказ о группах наречий по значению.

63

64

P/Р    Сочинение в форме дневниковых записей (упр.211)

2

Контрольный

Творческая

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей

Повторить материал о степенях сравнения имён прилагательных.

65

66

Степени сравнения наречий

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, исследовательская

Рассказать     по плану   о   степенях     сравнения наречия,  подобрать к глаголам различные     наречия,     образовать       степени сравнения

Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия  разных форм.

Разделить текст на абзацы, записать один из них, поставить к наречиям вопросы, указать их смысловой разряд. Найти в словаре наречия, от которых можно образовать формы степеней сравнения

67

Морфологический разбор наречия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная,

Распределительный       диктант.        Устный ответ: что общего  у  наречия  с другими частями речи и чем они отличаются?

Знать: порядок морфологического разбора наречий

Уметь: характеризовать наречие   по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.

Заменить фразеологизмы наречиями, разобрать их как части речи. Упр. 218

68

69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Подобрать к наречиям           синонимы   с   приставкой НЕ, затем антонимы. Тест на компьютере

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре.

Графически объяснить правописание НЕ с наречием. Упр. 226, 224 (устно)

70

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Распределительный       диктант.     Ответить на   вопрос:   что общего  в  написании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях  и  местоимениях? Тест на компьютере

Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Составить  9  словосочетаний «глагол + отрицательное наречие», обозначить орфограмму, упр. 231

71

72

Н и НН в наречиях на -о и -е.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Используя схему рассуждения, обосновать    выбор  Н  и  НН  в суффиксах наречий.    Комментированное письмо. Тест на компьютере

Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.

Образовать        от прилагательных наречия,     графически   обозначить орфограмму. Упр. 236.

73

74

Р/Р   Сочинение-описание действий (упр. 240)

2

Контрольный урок

Творческая

Сочинение о труде «Учимся работать». Заметка в газету

Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты.

Сочинение

75

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала.

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Распределительный       диктант.    Заменить наречия     синонимами,    имеющими после шипящих на конце -0/-Е. Тест на компьютере

Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.

Распределить слова по группам, составить диктовку из 30 слов на изученную орфограмму. Упр.242

76

Буквы О и А на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

«Четвертое лишнее».  Определить роль наречий в тексте

Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать  изучаемую орфограмму.

§41, составить словосочетания по упр. 247

77

78

Р/Р  Подробное изложение с творческим заданием

2

Урок развития речи

Творческая

Рассказ от имени героя картины.

Уметь: писать подробное изложение рассказа, создавать собственный рассказ от лица героя картины.

Повторить  §36-41

79

80

Дефис между частями слова в наречиях

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Образовать    наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова        других частей речи. Тест на компьютере. Словарная диктовка

Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия.

Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существит-ми, прилагат. и местоимен.

Составить     связный     рассказ     о правописании   наречий с дефисом. §42упр.252, подготовиться к словарному диктанту по упр. 231,247

81

82

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, словарная работа

Предупредительный       диктант.   Составить таблицу   «Слитное   и   раздельное    написание наречий». Тест на компьютере

Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.

Заполнить   таблицу своими примерами, запомнить написание слов в рамках на с. 119-120. Подготовиться к словарному диктанту. Упр. 262  

83

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Выборочный диктант, работа по перфокартам

Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи

Упр.266 вопр. С.123-124

84

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Редактирование текста.   Привести   примеры   на каждый    случай правописания наречий,        используя    таблицы.     Распределительный   диктант

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.

§32-44 упр.270

85

Контрольный диктант №4 по теме «Наречие»

Диктант    с   дополнительными заданиями

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Категория состояния (3+2)

86

Категория состояния как часть речи.

1

Изучение нового материала

Категория состояния. Способы выражения сказуемого

Работа с тек Распределительный   диктант

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия.

Упр. 276

87

Категория состояния и другие части речи.

1

Изучение нового материала

Выборочный диктант. Предупредительный       диктант.  

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния.

Упр. 278

88

Морфологический разбор слов категории состояния.

1

Изучение нового материала

Категория состояния. Способы выражения сказуемого

Работа с текстом Распределительный   диктант

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния.

Уметь: находить слова категории состояния, выполнять морфологический разбор слов категории состояния.

§45, 46 упр.279 (часть 2)

89

90

Р/р Сочинение на лингвистическую тему

2

Урок развития речи

Работа с текстом

Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы

Служебные части речи.

.

.

91

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная, практическая работа

Работа с текстом

Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи.

§ 47, написать миниатюру «Утро в селе», подчеркнуть служебные части речи

Предлог (7+2)

92

Предлог как часть речи.

1

Изучение нового материала

Самостоятельная, практическая работа

Определить роль   предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по    значению предлога

Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами.

§48.

Упр. 288

93

Употребление предлогов.

1

Урок изучения нового материала

Предупредительный   диктант.     Редактирование текста

Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов.

Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами

§ 49. Упр. 294 (составить и записать словосочетания, используя подходящие по смыслу предлоги)

94

Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок изучения нового материала

Практическая работа

Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги      производными

Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов.

Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, исправлять неправильное употребление предлогов.

§ 50. Упр. 302 (исправить ошибки, указать их вид)

95

Простые и составные предлоги.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная, практическая

Работа        по карточкам. Упр. 306

Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; Уметь: распознавать простые и составные предлоги, исправлять неправильное употребление предлогов;

§51.

Упр. 304 § 47-53, повторить. Придумать и записать по 2 предложения с деепричастием (не) смотря и производным предлогом (не) смотря на

96

Морфологический разбор предлога.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная, практическая

Знать: алгоритм морфологического разбора предлога.

Уметь: производить морфологический разбор предлогов.

§51,52 упр. 307

97

98

Р/Р  Сжатое изложение (упр.281)

2

Урок развития речи

Творческая, самостоят.

Принципы сжатия текста. Сжатое изложение

Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста

99

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Изучение нового материала

Практическая и самостоятельная работа. Работа на компьютере

Осложнённое списывание. Объяснительный   диктант.     Составить   таблицу «Различайте предлоги      и существительные»

Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами; работать с текстом художественного стиля.

§ 53. Упр. 308 (выписать словосочетания с производи, предлогами, затем остальные). Составить таблицу «Различайте написания деепричастий и предлогов» Тест №2, вариант 3,4 на с.96-97

100

Обобщение и систематизация по теме «Предлог». Тест

1

Урок обобщения и  повторения изученного материала

Практическая и самостоятельная работа.

Объяснительный   диктант.    

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания.

Союз (11+2)

101

Союз как част речи. Простые и составные союзы.

1

Изучение нового материала

Объяснительный   диктант Графический диктант.    Составление предложений по схемам

Знать: особенности союза как служебной части речи.

Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.

§ 54. Упр. 315    § 55. Упр. 318 Упр. 319 (составить 10 предложений с составными союзами)

102

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор

Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов.

Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, составлять сложные предложения, используя разные союзы.

§56. Упр. 323

103

104

Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

Комбинированный урок

Практическая, самостоятельная, творческая

Конструировать   предложения по схеме.       Создавать       текст, используя осложненное простое предложение и сложное

Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений

§ 57. Упр. 326 (составить предложения по схемам)

105

Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Предупредительный   диктант

Знать: классификацию союзов по значению.

Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста.

§58.

Упр.    331  

106

Подчинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Конструирование     предложений

Знать: классификацию подчинительных союзов по значению;

Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам,

§59.

Упр. 337

107

Морфологический разбор союза.

1

Изучение нового материала

Практическая

Комплексный анализ      текста.       Найти ошибки в построении предложений, исправить их

Знать: алгоритм морфологического разбора союза.

Уметь: выполнять морфологический разбор союзов;

Упр. 340, используя схемы, составить текст «Мои любимые книги», подготовить устный ответ на тему

108

109

Р/р.  Сочинение-рассуждение «Книга-наш друг и советчик» (упр.343)

2

Контрольный урок

Творческая

110111

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

1

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Составить таблицу   «Отличайте   союзы  от других частей речи». Тест на компьютере

Знать: правило написания союзов.

Уметь: применять орфографическое правило написания союзов  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от  наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

§ 61. Упр. 345 (списать, расставить знаки препинания, сгруппировать слова по видам орфограмм)

112

Обобщающий урок по теме «Союз». Тест

1

Урок обобщения и системати

Ответы       на теоретические вопросы. Работа с текстом. Распределить союзы по     группам: нейтральные, употребляемые в официально-деловом  стиле,   в разговорном стиле

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор союзовсоставлять сложные предложения, решать тестовые задания.

§54-61.

Упр.    355    (прочитать

миниатюру вслух, списать, расставить знаки препинания,      указать предлоги и союзы)

113

Контрольный диктант №5 по теме «Предлог.Союз»

Диктант         с грамматическим   заданием

§ 54-61, повторить

■ i

Частица (12+4)

114

Частица как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Определить значение частиц в тексте

Знать: особенности частицы как части речи.

Уметь:  выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов.

§62.

Упр. 359 (Упр. 358   (на   основе данного текста составить       собственный, используя    в    тексте частицы)

115

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний

Практическая, самостоятельная, творческая

Составить связный текст «Мир и дружба»,    употребить   глаголы в         повелительном     наклонении      с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения

Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению.

Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.

§     62.      Упр.359

116

117

Смысловые частицы.

2

Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний

Практическая, самостоятельная, творческая

Знать: разряды частиц.

Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки выделять смысловые частицы, производить замены частиц.

118

119

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Свободный диктант.     Работа    с    текстом

Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами.

§65.

Упр. 378

120

121

Р/Р  Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Урок развития речи

Творческая

Сочинение

122

Морфологический разбор частиц.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Практическая, самостоятельная,

Составить тексты, предложения,

Формирование навыка морфологического разбора частицы

§66.

Упр. 384

123

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Предупредительный   диктант.      Заменить    личные формы глагола  синонима ми с частицей НЕ

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением

§67. Упр. 387

(

124

125

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Объяснительный    диктант. Записать по 3 слова   разных частей речи с НЕ-пристав-кой,      частью корня и частью приставки, работа на компьютере

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами.

§68.

Упр. 394 Составить связный рассказ о правописании частицы НЕ

126127

Р/р Сочинение - рассказ по данному сюжету  (упр.402)

2

Урок  развитие речи

Практическая, самостоятельная, творческая

Сочинение

Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Повторить правила правописания НЕ и НИ. Составить предложения с сочетаниями НЕ ОДИН - НИ ОДИН,

128

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Знать: отличие частиц, приставок, союзов.

Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.

§69

упр. 405, вопросы стр.183

129

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Объяснить, как   вы   понимаете   высказывание   лингвиста

Т. Николаева о том, что частицы   -   «это слова,   максимально ответственные     за передачу   общения»

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

130

Контрольный диктант №6 по теме «Частица»

1

Контрольный урок

Диктант         с грамматическим заданием

С. 183-184 (повторить)

МЕЖДОМЕТИЕ(3 ч)

131

Междометие как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Составить таблицу    «Использование междометий для     выражения      эмоций, некоторых форм     общения,     команд, приказов». Конструирование предложений  с междометиями

Знать: грамматические особенности междометий.

Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.

§70.

Упр. 416 (списать, подчеркнуть междометия, употреблённые в значении других частей речи).

132

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Знать: грамматические особенности междометий.

Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.

133

Производные междометия. Междометия в художественной речи.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая самостоятельная

Конструирование предложений  с междометиями

Знать: грамматические особенности междометий.

Уметь: употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.

Повторение  и обобщение изученного в 5 – 7 классах(6+1)

134

Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика.

1

Урок повторения и обобщения знаний, развития речи

Работа с текстом,    с    отдельными предложениями

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Упр.432

135

Р/р. Текст. Стили речи

.1

Комбинированный урок

Практическая

Анализ текста

Лингвистический тренажёр.

С.120-124

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

Упр.426

136

Лексика и фразеология.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Анализ     текстов     разных типов   и   стилей

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Упр. 434

137

Морфемика. Словообразование.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Редакторская правка.   Объяснить причину появления ошибок

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Упр.439

138

Морфология.Орфография. Синтаксис. Пунктуация

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Творческое списывание.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

§77 упр. 443

139

Итоговый контрольный диктант

1

Урок проверки ЗУН

Диктант

140

Анализ итогового контрольного  диктанта.

Подведение итогов года.

1

Урок повторения и обобщения знаний

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.


Таблицы

Причастие

  1. Причастие как особая форма глагола
  2. Причастие как особая форма глагола
  3. Причастный оборот
  4. Причастный оборот
  5. Действительные и страдательные причастия
  6. Действительные и страдательные причастия
  7. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
  8. НЕ с причастиями
  9. Н и НН в суффиксах страдательных причастий
  10. Гласные перед Н и НН в причастиях
  11. Морфологический разбор причастия

Деепричастие

  1. Деепричастие как особая форма глагола
  2. Деепричастие как особая форма глагола
  3. Деепричастный оборот
  4. Деепричастный оборот
  5. Правописание деепричастий
  6. Употребление деепричастий
  7. Морфологический разбор деепричастий

Наречие

  1. Понятие о наречии
  2. Степени сравнения наречий
  3. НЕ с наречиями на О и Е
  4. Дефис между частями слов в наречиях
  5. Ь после шипящих на конце наречий
  6. Морфологический разбор наречия

Предлог

  1. Понятие о предлоге
  2. Употребление предлогов
  3. Производные и непроизводные предлоги
  4. Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов

Союз

  1. Понятие о союзе
  2. Значение сочинительных и подчинительных союзов
  3. Отличие союзов от омонимичных местоимений и наречий
  4. запятая перед союзами в сложном предложении
  5. Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами

Частица

  1. Понятие о частице
  2. Разряды частиц
  3. Правописание частиц НЕ и НИ
  4. Раздельное и дефисное написание частиц
  5. Морфологический разбор частиц
  6. Понятие о междометии
  7. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии

Электронные пособия

Русский язык

  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
  4. Фраза. Лингвистический тренажёр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...