применение инновационных технологий при подготовке к ОГЭ
презентация к уроку (9 класс) на тему

формы и методы использования иинвационных технологий при подгот овке к итоговой аттестации

Работа по орфографии и пунктуации при подготовке к тестовой части.

Алгоритм написания сочинения и подбор агрументов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_podgotovki.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ГБОУ Школа №2083Е Рагулина Татьяна Николаевна

Слайд 2

Требования к написанию изложения Зад.1

Слайд 3

ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ ПРИЧАСТИЕ НН Увидеть Рисовать ( ева ) Сделанный руками Купленный ( сов.в ) ащ , ящ им ущ , ющ ом , ем II спр . I спр . увид еть постро ить помеш ать расстрел ять енн анн янн сдела нн ый сдела н Зад.5

Слайд 4

Найдите страдательные причастия прошедшего времени Все время, пока Ольга читала очередной опус, Ленка не сводила с нее восхищенных глаз и , когда подруга наконец замолкала, обрушивала на нее шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгу душу эмоций.

Слайд 5

Знаки препинания в БСП [ ] – [ ]. противопоставление [ ] ; [ ]. осложнение [ ], [ ], [ ]. перечисление [ ] : [ причина ]. [ ] : [ пояснение ]. [ условие ] – [ ]. [ время ] – [ ]. [ ] : [ дополнение ]. БСП : ; - , [ ] – [ следствие ]. [ ] – [ сравнение ]. Зад.14

Слайд 6

Укажите цифры, обозначающие запятые между частями бессоюзного сложного предложения Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну… Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына (1) но Анна Федотовна вдруг проговорила: - Он чего-то не хотел (2) они грозились (3) пугали его. Таня! Загляни в шкатулку! - Нету(4) – тихо сказала Таня. – И похоронка на месте (5) и фотографии (6) а писем нет. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза (7) напряженно прислушалась (8) но душа её молчала (9) и голос сына более не звучал в ней. Он угас (10) умер (11) погиб вторично (12) и теперь уже погиб навсегда.

Слайд 7

Тестовые задания части В Зад.7 Виды подчинительной связи в словосочетаниях согласование управление примыкание Ранняя осень Прочитать книгу Собираюсь уехать

Слайд 8

Тестовые задания части В В2 Виды подчинительной связи в словосочетаниях согласование управление примыкание Ранняя осень Прочитать книгу Собираюсь быстро Глаг. +(как?)нар., дееприч.НФ . глаг.+ (что?) сущ., мест. сущ.+ (какая?) прилаг ., мест.

Слайд 9

Задание 7 Заменить словосочетание «Стальная ограда» , построенная на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление .

Слайд 10

Виды сложноподчиненных предложений П О Д Ч И Н Е Н И Е МЕСТО ( ОТКУДА? КУДА? ГДЕ? ) - ВРЕМЯ ( КОГДА? ВО СКОЛЬКО? ) - ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ( КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? ) - МЕРА, СТЕПЕНЬ ( В КАКОЙ МЕРЕ? ) - СРАВНЕНИЕ ( КАК? ) - УСЛОВИЕ ( ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ? ) - ПРИЧИНЫ ( ПОЧЕМУ? ) - ЦЕЛИ (ЗАЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?) - УСТУПКИ ( НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ) - СЛЕДСТВИЕ ( ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ? ) Зад.13

Слайд 11

Определить виды придаточных предложений в составе сложных. Анна Федоровна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: Мальчик поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил ее, удивил и обидел.

Слайд 12

Вводные слова и предложения В –выражают отношение говорящего к сообщению В – не являются членами предложения О – могут выражать различную степень уверенности, чувства Д – обозначают источник сообщения, порядок мыслей и их связь Н – замечания о способах выражения мыслей Ы – выделяются интонацией Е – на письме – знаками препинания Зад.10

Слайд 13

Выписать вводные слова Ты верно чем-нибудь расстроен? Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань. Одним словом у этого человека постоянно наблюдалось желание создать себе футляр. Кажется наша история наделала там много шуму. Горный воздух без всякого сомнения благотворно влияет на здоровье человека.

Слайд 14

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему I . Вступление. Понимание и комментирование фразы. II .Основная часть: III . Вывод. Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2 зад. 15.1.

Слайд 15

Кейс-метод - синтез проблемного обучения, информационно-коммуникационных технологий, метода проектов Главное предназначение - научиться работать с информацией: -анализировать информацию -сортировать ее для решения определенной задачи -выявлять ключевые проблемы -прорабатывать и находить их решение кейс-метод

Слайд 16

Аргументы к сочинению -рассуждению Эпитеты – я была хрупкой и малорослой, миниатюрной игрушкой (указывает на рост и худощавость, стройность) Отреагировала болезненно, поражающая воображение (душевное состояние, удивление) Величайшая льгота, (размер), власть была непоколебимой ( сила и уверенность) Серый город (невзрачность), Поднебесных этажах ( высота домов)

Слайд 17

Метафоры- туча серой громадой висла над домом (скрытое сравнение с цветом и размером) Передо мной зеленым ковром расстилался луг. ( красота луга ) Самолет яркой птицей взлетел над лесом ( сравнение формы двух предметов)

Слайд 18

Олицетворение – тучи плавали, дым поднимался,, мчалась тень, пламя перебегало, крутилось смерчами, извивался тяжелый шланг, дым разъедал глаза ( одушевление предметов, оживление природы)

Слайд 19

Гиперболы - сотнями листьев шумел тополь, часы сверкнули на весь двор, миллиардами искр рассыпался огонь, на весь мир раздался его голос (сильное преувеличение с целью показать огромную значимость действия)

Слайд 20

Удачи вам, выпускники!

Слайд 21

Использованная литература 1. Егораева Г.Т. Русский язык. Типовые тестовые задания.9 класс, «Экзамен» , М 2015 2. И.П.Цыбулько «ГИА-2015. Экзамен в новой форме. Русский язык. 9 класс» 3. «Золотые звёзды Оренбуржья», Оренбургское литературное агенство , 2010 4. Гузеев В.В. «Метод проектов как частный случай интегральной технологии» 5. Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной аттестации, 6. Ким по русскому языку. Демо-версия 2015года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Статья на тему: «Применение инновационной технологии ТРИЗ в школьном пространстве на уроках изобразительного искусства и технологии»

На уроках технологии и изобразительного искусства довольно часто можно использовать ТРИЗ технологию. В примении данной технологии чувствуется некая свобода в создании новых форм, новых действий, приня...

Особенности применения инновационных технологий при подготовке и проведении уроков математики

Статья позволит учителям, педагогам и родителям ознакомиться с применением  инновационных  технологий на уроках математики в школе....