Тема урока; Правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы
план-конспект урока по русскому языку на тему

Повторить правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы

Тип урока: урок обобщений и систематизаций знаний

Цель: Повторить правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы

Задачи:

Образовательные:

- активизировать знания об изменениях глаголам по лицам и временам;

- формировать умение образовывать формы повелительного наклонения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к урокам родного языка.

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать орфографическую зоркость, произвольное внимание,  усидчивость;

Ход урока

  1. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебники, рабочие тетради, ручки.

2. Активизация прежних знаний

- Какую часть речи изучаем? Вспомним сведения, которые нам известны

о глаголе.

- Приведите примеры глаголов, которые называют действия, которые вы производите на уроках труда?

- Глаголы имеют признаки. Что имеет каждый глагол? На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

3. Обобщение и систематизация знаний

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Открываем учебники на стр. 138, вспомним в каких грамматических формах пишется ь знак.

Запишем на доске:

  1. Н.Ф. (что делать? Что сделать?) Пример….
  2. гл. 2 л. ед. ч. (что делаешь? Что сделаешь?) Пример…

- Осталась еще одна форма, где требуется ь знак. Это глаголы повелительной формы. На какие вопросы они отвечают? Что выражают глаголы повелительной формы? Какие глаголы повелительной формы мы можем назвать? Давайте запишем.

- Как изменяются глаголы? (на доску прикрепляются таблички)

- Сегодня мы с вами поговорит о правописании –тся, и –ться в глаголах повелительной формы.

- Открываем рабочие тетради на стр. 116, упр. 287.

- До того как приступить к выполнению упражнения, прочитаем правило в рамочке.

- Прежде чем написать – тся, - ться, что мы должны сначала сделать?

- Если глагол отвечает на вопрос что делать?, значит в глаголах..? Например, смеяться.

- Глаголы с – тся могут отвечать и на другой вопрос - что делает? К какому местоимению относится этот вопрос? Правильно, значит это глагол 3 лица, ед.ч. Когда глагол приобретает признак 3 лица ед.ч. ь знак не пишется (запись на доске).

- Теперь можно сформулировать правило.

- Теперь выполняем упражнение 287. Прочитайте задание. Первое предложение разберем вместе, остальные у доски с объяснением.

- Я называю словосочетание, а вы мне подсказываете, как пишется глагол с ь или без ь знака и объясняете: он трудится; люди обижаются; не сильно сердиться.

 4. Подведение итогов

- Чем занимались на уроке?

- Записываем домашнее задание стр. 149, упр. 205.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание мягкого знака в глаголах во 2-ом лице единственного числа"

Современный урок русского языка и литературы немыслим без компьютерных технологий. Цель использования таких технологий: помочь формировать языковую, речевую и правописную компетенции учащихся.Исследов...

Правописание мягкого знака у глаголов в форме 2 лица единственного числа

Мягкий знак после шипящих у глаголов в первом лице единств. числа...

Правописание мягкого знака на конце глаголов.

Урок русского языка для учащихся  с ОВЗ  (УО)  9 класс .  Урок закрепления полученных ЗУН.   Цель урока: формирование умения правильно писать мягкий в  глаголах неопредел...

Разработка урока "Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных".

Урок содержит много интересных заданий устного и письменного характера....

Технологическая карта урока "Правописание мягкого знака после шипящих"

Мягкий знак после шипящих. Технолгическая карта урока....

Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа

Урок русского языка разработан для учащихся 5-го класса с учетом возрастных особенностей и требований ФГОС. Тип урока – урок открытия новых знаний. Тема урока: «Правописание мягкого знака ...