Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Мурзакова Екатерина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_kl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс.

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Образовательная цель урока: отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах;

формировать умения:1) правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; 2) составлять  схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Воспитательная цель урока: воспитывать любовь к природе родного края.

Развивающая цель урока: развивать способность анализировать, обобщать.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания (упр. 278).

- Каков стиль речи в тексте? Докажите.

(Художественный.)

-Какие средства художественной выразительности использует автор?

 (Эпитеты, олицетворения.)

-Каков тип речи в 1 тексте, во 2-ом?  

(1 – описание, 2 – повествование.)

- Найдите предложения, соответствующие схемам на доске. В чём отличие

в постановке знаков препинания?

 (На доске схемы сложносочинённого предложения с  союзом  и, простого предложения с однородными членами с  союзом  и.)

  1. Переход к теме урока. Сообщение цели урока.

- В 1-ом предложении упражнения поставьте перед однородными членами слово «всё», запишите предложение.

- Как называется слово «всё»?

- Что такое обобщающие слова?

- Где могут находиться в предложении?

- Какие знаки препинания поставите?

- Составьте 3 схемы предложений, пронумеруйте их, запишите в справочник.

- Объявите тему урока сами, запишите её.

Сообщение цели урока учителем: на уроке вы должны уметь находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания;  составлять  схемы предложений.

  1. Объяснение нового материала.

- Прочитайте правило в учебнике на с.127.

- Что нового узнали?  ( Работа с примечанием.)

- Запишите предложение,  составьте 4-ю схему (справочник):

Журналист В.М. Песков пишет статьи о разном, как-то: о красоте природы,

о любви к родному краю.

  1. Домашнее задание по выбору:

Выполнить упр. 283(ч.2), сделать схемы предложений

или

составить предложения / связный текст на тему «Мой родной край», используя схемы в справочнике.

Для всех – п. 28.

  1. Закрепление изученного.
  1. Работа с текстом. ( Можно использовать интерактивную  доску или отпечатать текст  на листах.)

Текст.

(1)Славу Спасского-Лутовинова поддерживал сам Тургенев, любивший эти места: и дороги, и тихие пруды, и сады, и леса, и парк. (2)Липы и рябины, дубы и клёны, яблони и ёлки – всё перемешано в этом парке. (3)Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота – всё это было миром Тургенева. ((4)Своё гнездо Спасское-Лутовиново писатель берёг, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился.) (По В.М. Пескову.)

Учащиеся  получают текст с пропущенными буквами и  знаками препинания.

          Прочитайте предложения.

 (1)Славу Спасского-Лутовинова поддерж_вал сам Тургенев любивш_й эти места и дороги  и тихие пруды  и сады и леса  и парк. (2)Липы и р_бины  дубы и клёны яблони и ёлки  всё перемеш_но в этом парке. (3)Зелень вода в прудах  птичий гомон  деревенские песни  охота  всё это было миром Тургенева. (По В.М. Пескову.)

 Задания к предложениям:

1.Объясните написание слов с пропущенными буквами.

2.  Расставьте  и объясните знаки препинания.

3. Составьте схемы предложений.

4. Дайте характеристику первого предложения.

5. В 1 предложении найдите местоимения, определите их разряд.

6. Каким способом образовано слово «перемешано» во 2 предложении?

7. Найдите во 2 предложении слова, в которых звуков больше, чем букв.

8. Перестройте 3 предложение так, чтобы оно соответствовало 4-ой схеме. Объясните знаки препинания.

             Задания к тексту:

  1. Докажите, что это текст.
  2. Определите тему, основную мысль. Подберите заголовок.
  3. Как связаны между собой предложения?
  4. Каким предложением можно закончить текст? Запишите.  На доске  прочитайте, как закончил текст В.М. Песков.
  5. В каком значении употреблено слово «гнездо» в 4 предложении? Это слово однозначное или многозначное?
  1. Упр. 283(4-7 пр.)
  2. Диктант «До первой ошибки» (если остаётся время).

Профессионал, аттестат, диплом, искусство, искусный, режиссёр, комиссия, патриотизм, эксперимент, лаборатория, аудитория, конференция, экспрессия, интеллигенция.

     6. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

Данная презентация использовалась на уроке открытия новых знаний в 8 классе...

Открытый урок в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них".

Комплексный анализ текста на уроке позволяет повторить сведения практически из всех разделов русского языка и подготовить учащихся к ГИА....

Презентация урока русского языка в 8 классе по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

"Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки    препинания при них" (конспект урока и презентация)...

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них...

Открытый урок русского языка в 8 классе (слабослышащие обучающиеся) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

Урок посвящён закреплению понятие об обобщающем слове и его роли в предложении; формированию умения находить обобщающее слово; отработке навыка постановки знаков препинания в предложении с о...