Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Пунктуационные нормы.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9, 10, 11 класс) по теме

Кленина Ирина Алексеевна

Тесты можно использовать для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (8 - 11 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon punktuatsionnye_normy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пунктуационные нормы

Тест по русскому языку № 1

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. Тире на месте пропуска ставится в предложении.

1) Лучший способ сохранить друзей_ не предавать их.

2) Деревья, цветы, дрова, сложенные перед сараем,_ всё было мокро от дождя.

3) Закон управляет людьми, разум_ законом.

4) Гений_ есть, в сущности, дар огромного терпения.

2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Сумрак стал гуще_ и свежее запахло травою.

2) Старая_ давно не чищенная мебель производила угнетающее впечатление.

3) Был он сын сельского дьякона, учился в семинарии_ и ездил домой редко.

4) Был он_ хотя и хорош собой, но худ и от застенчивости очень неловок.

3. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) В это милое утро были так прелестны: и девичье личико, и солнце, и тени.

2) Коршуны бросились врассыпную, но сейчас же вернулись, и снова принялись кружить и падать.

3) Морозило, и за снежными полями тускло просвечивала сквозь тучи жёлтая заря.

4) А в обычные дни этот пышный подъезд осаждают убогие лица: прожектеры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица.

4. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) В его глазах маленьких и зорких светилась затаённая грусть.

2) Поддерживал его только агроном Николай Иванович.

3) Всегда сдержанный и элегантный он казался образцом выдержки и самообладания.

4) Стружки кремового цвета красиво загибаясь падали на пол.

5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Она развернула книгу и ещё раз оправив складки платья, принялась за чтение.

2) Вверху, над вершинами дубов, уже собирались облака с округляющимися краями.

3) Профессорша, маленькая женщина похожая на гитару, склоняла его головку к его плечу.

4) К столовой примыкала большая комната, вся наполненная пальмами в кадках и озарённая солнечным светом.

6. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Я мечтала увидеть во сне своего суженого, мне снились_ однако_ обычные сны.

2) По правде сказать_ этот свет сбивал меня с толку.

3) Всё в природе успокаивается, затихает и _ как бы_ засыпает.

4) Форточки были плотно закрыты, и_ казалось, что нечем дышать.

7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Я был как малое дитя: не мог, а может быть, и не хотел понимать происходящее.

2) И величественная прелесть бора, как драгоценная оправа, украшала наша любовь.

3) Он запомнился мне как прекрасный рассказчик.

4) И это как бы ни хотелось отмахнуться находится в теснейшей связи с отвратительным сеансом.

 8. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Он увидел, что по выгону идёт молодой барин из Залесского и бросился ему навстречу.

2) Пока великий комбинатор рассуждал о том под каким предлогом удобнее всего проникнуть в домик и сдружиться с его обитателями, дверь отворилась.

3) Мне вздумалось завернуть под навес и посмотреть есть ли у наших лошадей корм.

4) Он молчал, оттого что не в силах был вымолвить слова.

9. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении

1) Слуги торжественно вносили_ посуду, шкатулки с украшениями и прочие дары.

2) Я был скромен_ меня обвиняли в лукавстве, поэтому я стал скрытен.

3) Скоро его шаги затихли_ должно быть, он вышел в сад.

10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Когда он уходит и я вижу , как в окне мелькает серая шляпа, мне хочется окликнуть его.

2) Театр отнимает у государства тысячи молодых и здоровых людей, которые если бы не посвятили себя искусству, могли бы быть хорошими врачами, учителями, офицерами.

3) Так как мне было решительно всё равно, куда идти и что делать, я тотчас же согласился.

11. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) Один писатель пошутил, что «обложка – самая увлекательная часть моих книг».

2) «Что вам угодно?» спросил актёр басом.

3) Как считал Виктор Гюго, «свобода начинается с иронии».

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Уже, при первом свидании с градоначальником, предводитель почувствовал, что в этом сановнике таится что-то не совсем обыкновенное: от него пахнет трюфелями.

2) Долгое время он боролся со своей догадкою, принимая её за мечту воспалённого сьестными припасами воображения, но сомнения становились тем мучительнее, чем чаще повторялись свидания.

3) Наконец он не выдержал и сообщил о тревоживших его подозрениях письмоводителю дворянской опеки.

Пунктуационные нормы

Тест по русскому языку № 2

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. Тире на месте пропуска ставится в предложении.

1) Мода_ капризна, а потому она и женского рода.

2) Выносливость осла познаётся на неровной дороге, верность друга_ в житейских невзгодах.

3) Ни годы, ни разлука, ни превратности житейские_ не в силах заставить меня забыть те дни.

4) Самая большая ошибка_ полагать, что ты никогда не ошибёшься.

2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Утреннее солнце мягко пригрело землю_ и по-весеннему дрожал вдали тонкий пар над ней.

2) Он пробежал по лестнице, отпёр номер _ и при свечке торопливо и нервно разорвал телеграмму.

3) В осенние сумерки_ на морском побережье северо-восточный ветер гнул дугою голые тополя.

4) В белой снежной пыли тонули завод_ и церковь, и крестьянские избы.

3. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Резкий крик птицы, треск сучьев под ногами дикой козы, хриплый хохот кукушки и сумеречное уханье филина - гулко отдавались в лесах.

2) Утро было праздничное, жаркое, светлое, и радостно трезвонили над зелёными горами колокола.

3) На даче жили: жена архитектора, младший сын и прислуга.

4) Он свернул толстую папиросу из чёрного крепкого табаку и молча и сосредоточенно курил.

4. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Слегка прищуренные глаза его весело блестели на смуглом лице.

2) Подошёл ещё один гость статистик Борис.

3) Он надел чистую рубашку, умылся и причесал русые волосы подстриженные в скобку.

4) Немного отодвинувшись от стола он держал стакан чаю в руках.

5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Рощин подошёл незаметно сзади и облокотясь о гранит, глядел сверху на Катю.

2) Наталья Борисовна снова почувствовала себя хорошо и спокойно, раскланиваясь со знакомыми и садясь на скамейку под свой любимый дуб.

3) Иногда она переговаривалась с дачницами, расположившимися под другими дубами и опять опускала глаза на книгу.

4) Внизу, в широкой долине, тёмным бархатом синели и округлялись вершины лесов.

6. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) В учреждениях появились пружинные диваны, раздвижные кожаные кресла, горки для посуды, наконец_ голубые японские вазы.

2) Память и размышление_ возможно_ и составляют опыт.

3) Он_ вроде бы_ человек неплохой, но разговаривать с ним как-то неуютно.

4) Опыт увеличивает нашу мудрость, однако_ не уменьшает нашей глупости.

7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Я обязан сказать вам это, как человек прямой и честный.

2) Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.

3) Не успел Бендер закончить своей тирады как прямо на него выскочили два человека с чёрными мольбертами и этюдниками.

4) Хлеб сделался как камень.

8. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Я не знал, познакомят ли меня с семьями вице-губернатора и председателя суда.

2) Вдруг дед с радостью вспомнил, что есть ещё одно дело и полез за махоркой.

3) Везде, где бы ни бывал, он скучал о доме, оттого что именно дом являлся главным в его жизни.

4) Он плохо понимал зачем его послали вперёд и велели ехать рысью, но он подчинился.

9. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении

1) Денег не осталось_ я пошёл на государственную службу.

2) Только теперь я заметил_ в нашем дворе душисто цветут лимоны и апельсины, а море благоухает лучше всех ароматов в мире.

3) В обмен на шерсть, скот, ячмень они получали _ кедровое дерево, полудрагоценные камни, перламутр, золото.

10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) С нежностью я вспоминаю эти вечерние часы, когда солнце садится за горы и в воздухе ещё разлит золотистый свет.

2) Мне кажется почему-то, что если я поропщу и пожалуюсь, то мне станет легче.

3) Я не согласился помочь ему, оттого, что сам был весьма и весьма занят.

11. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) Эразм Роттердамский, разговевшись в великий пост, заметил, что «моя душа - убеждённая католичка, но желудок, увы, протестант».

2) По мнению Ларошфуко, «величайшее чудо любви состоит в том, что она излечивает от кокетства».

3) «Милый мой метр-д'отель!», - говорила Ольга Ивановна, всплёскивая руками от восторга.

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Прыщ смотрел на это благополучие и радовался, да и нельзя было не радоваться ему: амбары его ломились от приношений, делаемых в натуре; сундуки не вмещали серебра и золота, ассигнации просто валялись на полу.

2) Так прошёл ещё год, в течение которого у глуповцев всякого добра явилось не вдвое или втрое, а вчетверо, но с развитием свободы нарождался и исконный враг её анализ.

3) Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту «новоявленную у них способность» не для того, чтобы упрочить своё благополучие, а для того чтоб оное подорвать.

Пунктуационные нормы

Тест по русскому языку № 3

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Мне было безразлично, что солнце _ нестерпимо яркое.

2) Красота _ это королева, которая правит очень недолго.

3) Юмор _ есть дело спонтанное, связанное с индивидуальностью.

4) Я понял, что для авиации самое главное _ иметь мужественное сердце.

2.  Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Дождь стучал по крыше, трепал листья во дворе и в саду _ и душа полнилась каким-то странным щемящим чувством.

2) Что-то странное _ и манящее, и несущее, и чудесное слышится в слове «дорога»!

3) Сейчас часовому собачий нюх _ да кошачьи глаза нужны.

4) Слышалось ей, как мать _ не то плачет, не то поёт в тёмной дымной избе старинные песни.

3. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Правый берег возвышается почти отвесною стеной и щетинится лесною чащей.

2) Море, порт, город, гора – всё превратилось в глухую, порывистую от ветра тьму.

3) Днём к доктору приходили разные люди: и директор, и отдыхающие, и соседи и постоянно отвлекали от дела.

4) Странная тишина стояла всюду и пустынно было в бесконечных переходах и крутых галереях.

4. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Зной полный тяжёлого смолистого аромата неподвижно стоял под навесами сосен.

2) Дождь лил однообразно шумя по траве и деревьям.

3) К утру вышел и напоминающий старого цыгана военный доктор.

4) Приказчик маленький тщедушный человек неопределённого возраста производил странное впечатление.

5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Очнувшись и открыв глаза, я увидал себя в тихом и светлом царстве ночи.

2) Он присел к столу и поставив локоть на колено, стал пощипывать кончики своих жидких белесоватых усов.

3) Остап углубился в карту пробега, вырванную им из автомобильного журнала и возвестил приближение города Лучанска.

4) Солнечный жар и блеск уже сменился неярким светом молодого месяца, который образовывая около себя светящийся полукруг, начинал опускаться.

6. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Но тут _ вдруг _ та самая утренняя волна ожидания и возбуждения толкнула её.

2) Быть может _ это доктор Борменталь свистнул червонцы?

3) Кстати _ бывает только то, что остроумно.

4) Словом _ я решительно не находил, что ему ответить.

7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Он был как выпад на рапире.

2) Прозрачно-бледный, как весной, струится снег недавней стужи.

3) Кто-то отпускал на свободу мастера как сам он только что отпустил своего героя.

4) Я был приглашён как учитель для хозяйкиного восьмилетнего сына.

8. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Теперь мать говорила, что ужинать нечего и рано укладывала спать.

2) Деревенская общественность была извещена о том, что кто-то проедет, но не знала точно кто это будет.

3) Ей слышалось как в тёмной дымной избе не то плачут, не то поют старинные песни.

4) Отчаяннее всех улепётывала что было мочи маленькая белоголовая девочка в одной рубашонке.

9. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении

1) Она зажмурилась от яркого дневного света и рассмеялась от удовольствия _ ден был изумительно хорош!

2) Пощадишь врага _ погубишь общее дело и себя.

3) В кабинете стояли _ коричневые бархатные кресла, книжный шкаф и большой письменный стол.

10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Кате нравиться править лошадью, и ей приятно, что погода хороша и я сижу рядом с нею.

2) Очень возможно, что когда я умру, его назначат на моё место.

3) Мы проходим двором, где земля и воздух пропитаны угольной пылью и добираемся до здания шахты.

11. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) Польский юморист Ежи Лец писал, «Тот, кто не разбирается ни в чём, может взяться за что угодно».

2) «Посмотрите на него: не правда ли, в нём что-то есть?» - говорила она своим друзьям.

3) Авраам Линкольн утверждал: «Книги напоминают человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы».

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Перед глазами зрителя восстаёт чистейший тип идиота, принявшего какое-то мрачное решение, и давшего клятву привести его в исполнение.

2) Идиоты опасны даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит исключительно им одним.

3) Обыкновенно против идиотов принимаются известные меры, чтоб они не всё опрокидывали, что встречается на их пути.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ

содержаться тесты различной направленности...

Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ-2015

4 варианта тестов соответствуют новым КИМам  по русскому языку. Можно использовать на дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ....

Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ. Простое и сложное предложение.

Тесты можно использовать при подготовке учащихся 8-11 классов к ОГЭ и ЕГЭ....

Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Орфографические нормы.

Тесты можно использовать для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (8-11 классы)...

Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Орфоэпические нормы.

Тесты можно использовать для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (8 - 11 классы)...

Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Лексические и грамматические нормы.

Тесты можно использовать для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащихся 8 - 11 классов....

Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ. Стилистические нормы.

Тесты в 4-х вариантах можно использовать для подготовки к экзаменам учащихся 8 - 11 классов...