Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему

Кузнецова Алла Григорьевна

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В помощь выпускнику.

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

C1     Интересный текст.  Я с большим удовольствием прочитал его.

        На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема, которую можно сформулировать так – роль незаурядной личности в жизни человека. Автор текста, Юрий Дмитриевич  Нечипоренко, утверждает, что детская встреча с Таней оставила в памяти рассказчика яркий след.

        Позиция автора мне понятна. Я с ней полностью согласен. Интересно то, как русский прозаик доказывает свою точку зрения. Он воссоздаёт в памяти взрослого рассказчика неповторимый образ девочки, который вызвал в его душе глубокие, искренние чувства. Через  много лет рассказчик и «сейчас почему-то часто о ней вспоминает». Автор текста убеждён, что незаурядная личность Тани вызвала у рассказчика чувство восхищения, оставив навсегда в его памяти яркий след далёкого детства.

         В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта проблема. Например, рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Произведение автобиографично. В его основу легли детские воспоминания героя о голодном послевоенном детстве, борьбе за выживание, тоске по материнской любви и заботе, трудностях в учёбе. Но самым ярким детским воспоминанием для него стала встреча с молодой учительницей французского языка, которая сыграла важную роль в его жизни. Лидия Михайловна была его классным руководителем. Красивая, молодая, в модной одежде с неповторимым запахом духов – такой она осталась в памяти подростка. Но ещё она была чуткой и проницательной. Молодая учительница сразу поняла, что мальчик голодает, потому что сытых  лоботрясов умела отличить сразу. Проблема голода для героя была самой неразрешимой в тот момент. И молодая учительница нашла выход. Она решила отправить ему посылку с макаронами, между которыми положила несколько кусков сахару и две плитки гематогена. Увидев гематоген, герой догадался, чьих рук дело. Тогда она стала приглашать мальчика к себе домой для занятий французским языком, но мальчик всё равно отказывался ужинать у неё, и  она вынуждена была ему предложить игру на деньги. Директор школы, случайно увидев молодую учительницу с учеником за запрещённым занятием, уволил её. Но мальчик не забывал её, а она его. Однажды он снова получил посылку с макаронами и три красных яблока. Яблоки раньше он никогда не видел. Так встреча с  незаурядной личностью, которой была молодая учительница французского языка, помогла мальчику выжить, окончить школу, а детские воспоминания о ней оставили в его памяти яркий неизгладимый след.

        Из своего жизненного опыта могу сказать следующее. Мои детские воспоминания хранят в моей памяти встречу с незаурядным человеком. Тоже с учительницей иностранного языка, только английского. Она не была молодой, как Лидия Михайловна из рассказа Валентина Распутина «Уроки французского», не была чуткой и проницательной, она была очень спокойной и всегда улыбалась. Её звали Зинаида Ивановна Алюшкина. Ей было около сорока лет, но она была столь экстравагантна, что я помню её до сих пор. Блестящие рыжие волосы, зелёные глаза, нежно-персиковые румяна на лице, ярко-красная помада на губах, длинная чёрная юбка-карандаш, ослепительной белизны блузка и  неповторимый запах французских духов делали её загадочной в моих глазах. Я так восхищённо смотрела на неё, что забывала смотреть в учебник. Все ученики школы знали, что Зинаида Ивановна любит дорогие кожаные туфли и хранит под учительским столом несколько коробок с обувью. Каждую перемену она закрывалась в своём классе и надевала новую пару туфель, а на уроке ловила восхищённые взгляды учеников и спокойно улыбалась. Восхищённо смотрела на неё и я. Кто знает, возможно, любовь к дорогой обуви и изысканным духам привила мне она?! Но, несомненно, то, что эта незаурядная личность оставила в моей детской памяти яркий след и сыграла положительную роль в моей жизни, потому что я любила заниматься английским языком.    

        Таким образом, проблема, поднятая автором текста, является важной для любого человека. Ведь встреча с незаурядной личностью делает жизнь человека ярче, неповторимее, надолго оставляя глубокий след в памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 5. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 5. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...