Образец сочинения-рассуждения. Вариант 5. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему

Кузнецова Алла Григорьевна

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 5. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_tekstu_solouhina.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь выпускнику.

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 5. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

C 1        Интересный текст. Я с большим удовольствием его прочитал.

        На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема, которую можно сформулировать так – поведение человека в сложной жизненной ситуации. В. А. Солоухин, автор текста, утверждает, что в условиях голодного военного времени люди самоотверженно пытались выжить. Так рассказчик зимой отправился к себе в деревню, которая находилась очень далеко, чтобы принести товарищам хлеб. Но ему не удалось это сделать, потому что на обратном пути он простудился и был вынужден отдать драгоценный каравай водителю грузовика, чтобы тот его подвёз. Поведение рассказчика вызвало у меня чувство глубокого уважения, хотя он не смог выполнить поставленную перед собой задачу – принести ребятам хлеб.

        Позиция автора мне понятна. Я с ней полностью согласен. Интересно то, как русский писатель доказывает свою точку зрения. Он восхищается поведением шестнадцатилетнего мальчишки, который «перенёс такие муки», чтобы спасти товарищей от голода. Уже в болезненном состоянии рассказчик сокрушил клюшкой тумбочку жадного Мишки и приказал ребятам всё съесть, что там хранилось, а сам отказался, так как «самому есть не хотелось», «подташнивало». Я тоже восхищаюсь поведением рассказчика и считаю, что он поступил правильно, так как нужно было любой ценой спасти товарищей от голода!  

        В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта проблема. Например, рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Лапти». Правда, время, изображённое в этом произведении, было другим, но поднимается та же проблема – поведение человека в сложной жизненной ситуации. Заболел ребёнок и в сильном бреду всё просил барыню-мать дать ему какие-то красные лапти. И тогда крестьянин Нефёд решил в метель идти за шесть вёрст в Новосёлки, чтобы купить в лавке фуксин, а покрасить лапти нехитрое дело. Но когда рассвело, мужики привезли мёртвое тело белого, мёрзлого, всего забитого снегом Нефёда. За пазухой у него лежали новенькие ребячьи лапти и пузырёк с фуксином. Поведение Нефёда вызвало у меня чувство глубокого уважения. Каким самоотверженным человеком нужно быть, чтобы ценой своей жизни пытаться спасти жизнь другого человека!

        Ещё пример. Это рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Недавно писатель Распутин умер, но поведение главных героев его рассказа навсегда останется в моей памяти. Никогда не забуду поведение героя-мальчишки в сложных жизненных ситуациях: как он играл в запрещённую игру на деньги, чтобы купить себе кружку молока; как он молчал и не выдавал тех хулиганов, с которыми играл на деньги; как он с большим трудом пытался выучить французские слова. И, конечно, самоотверженное поведение молодой учительницы французского языка Лидии Михайловны, которая изо всех сил пыталась помочь своему ученику, чтобы он не был голодным, чтобы он смог окончить школу. Я считаю поведение главных героев этого рассказа – это пример для подражания в сложных жизненных ситуациях.    

        Таким образом, проблема, поднятая автором текста, является важной в жизни любого человека. Сложные жизненные ситуации случаются часто, а вот как поведёт себя человек, чтобы помочь другим, сказать трудно. Хотелось бы, чтобы поведение литературных героев, приведённых мною в пример, послужило  уроком душевного благородства и самоотверженности для живущего ныне человечества.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...