Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме "Обучающее сжатое изложение"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Балашова Галина Сергеевна

Технологическая карта содержит пееречень этапов урока, деятельность учителя и ученика, планируемые результаты  (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет                русский язык

Класс                     9

Тип рока               урок развития речи,  урок применения знаний и умений

Тема урока           Обучающее сжатое изложение (2 часа)

Цель  –   создание условий для   включения учащихся в самостоятельную деятельность по усвоению и отработке умений и навыков связного           изложения мыслей в устной и письменной форме через анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли и структуры.

Задачи:

  • в личностном результате:

- развить  интерес к русскому языку через решение коммуникативных задач на уроке;

- формировать стремления к речевому самосовершенствованию;

-  развить способность к самооценке на основе наблюдения  за собственной речью;

- развить   умения  работы с электронными образовательными ресурсами сети Интернет;

  • в предметном результате:

            - формировать  культуру аудирования;

            - формировать навык проведения анализа текста;

            - формировать  навык воспроизведения в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости;

  • в метапредметном результате:

            - в познавательной сфере: развить умение  извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определять

              основную и второстепенную информации, сжато передавать содержание текста, анализировать и делать выводы;

            - в регулятивной сфере: развить рефлексивные качества  личности;

            - в коммуникативной сфере: развить умения строить речевое высказывание при решении коммуникативных задач, слушать и

              вступать в диалог, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ресурсы: текст  для прослушивания, IBM PC – совместимый компьютер,  подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор,

                экран, распечатанный алгоритм применения приемов сжатия текста, выполненный на предыдущих уроках,  для парной работы.

Форма урока –  фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологии: личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии

Дидактическая структура

урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Орг. момент

(2 мин.)

Проверяют готовность к уроку

 Приветствует учащихся.

 Настраивает на учебный  процесс.

  Конструирует учебное пространство, проверяет готовность учеников

Проверка готовности к уроку (наличие необходимых принадлежностей на урок).

Личностные:

положительное отношение к учебной деятельности.

 Регулятивные:

 волевая саморегуляция, планирование учебного пространства

Этап мотивации

(10 мин.)

 Выполняют  тестовые задания в парах;

-повторяют понятия текст, тема и микротема;

-определяют типы связи предложений в тексте

 -Создает проблемную ситуацию,

-помогает выявить проблему;

-помогает сформулировать проблему и цель;

-оказывает поддержку;

-актуализирует ранее изученное

 Задание  по структуре деформированного текста, демонстрация ЭОР  (ФЦИОР тест табл. 2 №1)

(приложение 1)

- С какой проблемой столкнулись?

- Попробуйте сформулировать для себя цель своей деятельности на уроке.

Личностные:

смыслообразование и самоопределение; желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

умение выявить проблему.    Регулятивные: 

развитие   умений  работы с электронными образовательными ресурсами сети Интернет; фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения, целеполагание, постановка учебной задачи, прогнозирование результата, коррекция.

Этап актуализа-

ции знаний

(3 мин.)

 Анализируют информационный модуль (работают в парах).

Строят речевые высказывания.

Аргументируют свою точку зрения.

 Организует анализ учебной задачи.

Фиксирует ответы учеников.

Организует обсуждение.

Приложение 2

Регулятивные:  

самоконтроль  и самокоррекция.

Познавательные:

 извлечение необходимой информации из  текстов,

 анализ, аргументация своей точки зрения, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Личностные: осознание значимости учебного сотрудничества.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Работа с текстом изложения

(15 мин.)

Прослушивают текст изложения.

Извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Составляют план изложения.

Определяют основную и второстепенную информации.

Работают в парах, обсуждают микротемы текста, приемы сжатия, принятие жизненных ценностей.

 Организует первичное прослушивание   текста изложения.

 Организует прослушивание текста по частям.

Организует текстоведческий анализ текста.

Текст  для прослушивания Приложение 3.

 Познавательные:

понимание информации устного сообщения; определение основной и второстепенной информации,

информационная перераборка прочитанного текста

Личностные:

признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

 оценивание и самооценивание.

Коммуникативные:

 умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Регулятивные:  

определение последовательности  промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Самостоятельная  работа учащихся

(35 мин.)

Воспроизводят в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свернутости

Личностные:

участие в творческом, созидательном процессе;

стремление к речевому самосовершенствованию;

Познавательные: 

 развитие навыка переработки информации и понимания текста

Регулятивные: 

развитие способности к самоуправлению своей деятельностью,

самооценивание в учебной деятельности

Коммуникативные:

создание вторичного текста соответствующего стиля и жанра с заданной степенью свернутости.

 Рефлексия

(12 мин.)

Чтение учениками своих работ.

Оценивание работ сверстников.

Анализ причин неудач по ПОПС-формуле

Создает ситуацию, требующую самооценивания и оценивания учебной деятельности.

Организует

обсуждение работ учащимися,

 направляет комментирование достоинств и недостатков

Приложение 4

Личностные:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Регулятивные:

развитие действий оценивания; контроль и коррекция.

 Коммуникативные:

управление поведением

партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Этап постановки домашнего задания

(3 мин.)

Анализируют информацию, прогнозируют свою деятельность; осуществляют самоконтроль при выполнении домашнего задания.

Объясняет необходимость выполнения разноуровневого задания, называет ссылку на ЦОР.

Практикум

(табл.2,№2)

Личностные:

желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

прогнозирование деятельности и контроль;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору,

развитие   умений  работы с электронными образовательными ресурсами сети Интернет.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...