Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Русского языка» (6 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

Брысина Светлана Владимировна
Подбору материала для уроков русского языка в коррекционной школе уделяется особое внимание. Данная конкурсная программа представлена различными сбалансированными заданиями, в которых проявляются способности и умения, как отдельных учеников, так и команды. Игровые моменты выступают как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности, умению мыслить и рассуждать, говорить - что очень важно для учащихся данной категории, т.к. речь учащихся зачастую бедна, маловыразительна, словарный запас ограничен. Такая работа активизирует внимание, поддерживает познавательный интерес, пополняет активный словарь. Работа в команде развивает коммуникативные отношения, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, личностно – ориентированные отношения. 
Ценность мероприятия в том, что применение интерактивной доски, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету русский язык, значит процесс обучения становится более эффективным. При работе в команде решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего мероприятия прослеживаются личностно – ориентированный подход. 
Форма проведения: внеклассное мероприятие с использованием игровых приёмов и заданий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. 
                                                                                     
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc862 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну Русского языка»

(6 класс)

 

                                                   

                                                                            Составила и провела:                                                                    

                                                                    учитель русского языка

                                                                                 Брысина С.В.

 

                                                                     

                       

                                        Коломна январь 2015

                                                         ВВЕДЕНИЕ

Подбору материала для уроков русского языка в коррекционной школе уделяется особое внимание. Данная конкурсная программа представлена различными сбалансированными заданиями, в которых проявляются способности и умения, как отдельных учеников, так и команды. Игровые моменты выступают как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности, умению мыслить и рассуждать, говорить - что очень важно для учащихся данной категории, т.к. речь учащихся зачастую бедна, маловыразительна, словарный запас ограничен. Такая работа активизирует внимание, поддерживает познавательный интерес, пополняет активный словарь. Работа в команде развивает коммуникативные отношения, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, личностно – ориентированные отношения.

Ценность мероприятия в том, что применение интерактивной доски, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету русский язык, значит процесс обучения становится более эффективным. При работе в команде решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего мероприятия прослеживаются личностно – ориентированный подход.

Форма проведения: внеклассное мероприятие с использованием игровых приёмов и заданий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. 

                                                                                                                            

ЦЕЛЬ: Повторение изученного материала   в виде конкурса двух команд.

В игровой форме прививать учащимся интерес к изучению русского языка, формировать у них желание самостоятельно заниматься языком.

 Задачи:

 1. Коррекционно-образовательная: повышение познавательного интереса к предмету «Русский язык» через различные занимательно-познавательные задания;

2. Коррекционно-развивающая: способствовать развитию произвольного внимания, развивать умение анализировать, обобщать; работать над развитием связной устной речи учащихся;

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать терпимость друг к другу, умение выслушивать товарищей, работать в коллективе, принимать коллективные решения, воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование:

Карточки с заданиями, словари; выставка творческих работ, рисунков, рабочих тетрадей по русскому языку; книги, «Шарады, головоломки, ребусы, кроссворды», листочки бумаги, ручки, призы и сувениры.

Класс оформлен плакатами: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»,

 «Языку мы учимся и должны учиться непрерывно, до последних дней своей жизни»

(К.Г. Паустовский),

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это наш клад, это достояние, переданное нам нашими предшественникам!» (М.Горький)

«Родной язык – твоя душа, твой мир твой луч, люби его за то, что он могуч. Язык твой – щит, твоё общенье, не допусти к нему пренебреженья!» (Г. Пурга)

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И.Куприн),

«Друг мой! Кто бы ты ни был, где бы ты ни был, русский язык изучай!»

Учитель: – Наш урок не простой, а весёлый, и поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные задания. Ведь это всё наш родной язык – удивительный, интересный, увлекательный и совсем – совсем нескучный.

Разрешается думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами.

Запрещается грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать.        

Язык, на котором мы говорим

Красив и богат.

Учите русский –

Годы к ряду.

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда

И та награда -  в нём самом.

– Сегодня, ребята, мы отправляемся в полную тайн и загадок Страну Русского языка.

Наши великие путешественники-смельчаки (команды двух классов) будут вести нас по дороге знаний, а помогать им будут болельщики и уважаемое жюри.

Представление команд «Находчивые» (6 б класс) и «Любознательные» (6 а класс)

 Путешествие пройдёт в виде Конкурса весёлых и находчивых.

Представители 6 «а» класса займите своё место.

Представители 6 «б» класса займите своё место.

Сегодня в составе жюри самые эрудированные учителя – это ………………

                Приветствие для жюри (все вместе) –

                        -Вам и слава, и почёт!

                        Все мы любим точный счёт.

Начинаем игру.

  1. Разминка.

На слайде буквы. Надо найти повторяющиеся. Какая команда найдет все повторяющиеся буквы.

2. Конкурс скороговорщиков.

Вызвать для участия по два человека из команды. Каждый получает по

одной скороговорке. Проговорить ее нужно быстро по 3 раза. Кто

запнется—выходит из игры. Побеждает та команда, чей представитель

останется.

1 команда:

 Как в избушке на пригорке жили 33 Егорки.

 Карл у Клары украл кораллы.

2 команда:

 Прокоп и Бориска ели барбариски.

 От топота копыт пыль по полю летит.

        

        3. «Назови».  Замени слово.                

(ведущий, обращаясь поочерёдно к каждой команде, называет словосочетание, вместо которого члены команд должны сказать одно слово – существительное)

Храбрый человек – храбрец

Болтливый человек – болтун

Ленивый человек – лентяй

Мудрый человек – мудрец

Сильный человек – силач

Умный человек    - умник

Богатый человек - богач

Смелый человек - смельчак

Грубый человек – грубиян

                                                           Весёлый человек – весельчак

4. Собери пословицы.

Продолжить начатую половину пословицы (по очереди). За каждый

правильный ответ—по 1 баллу.

Не спеши языком; делу время; труд человека кормит; что посеешь; ученье – свет; по одёжке встречают; терпение и труд; любишь кататься.
Не ученье – тьма; по уму провожают; а лень – портит; торопись делом; то пожнёшь; потехе час; люби и саночки возить; всё перетрут.

 Встречают по одежке… (провожают по уму)

 Без труда не вынешь и …… (рыбку из пруда)

 Грамоте учиться ……………. (всегда пригодится)

 Хочешь есть калачи ……………. (не сиди на печи)

 Учись доброму, так…………….(худое на ум не пойдёт)

Не бойся работы, …………….(пусть она тебя боится)

5. Орфографическая дуэль. Исправь ошибки (какая команда быстрее справится с заданием)

                  Зема брасала на землю халодные снижинки.

6. Ребусы.                                                                      

                                                                               

             

                                                                                                                     

                                                                 

           

7. «Кого не было в сказках Пушкина?» Все писатели и поэты писали на русском языке. Мы читали много сказок с вами. Давайте вспомним. (на слайде герои сказок. Надо узнать кого из них нет в сказках А.С.Пушкина)

 

           

   

8. Зимнее творчество. Прочитай текст. Понятно ли о каком времени года идёт речь? Чего не хватает в тексте? (прилагательных).

Команде «Любознательных» вставить такие прилагательные, чтобы получилось описание летнего утра. Команде «Находчивых» вставить такие прилагательные, чтобы получилось описание зимнего утра.

(Наступило ……………… утро. Подул…………………. ветер. Земля покрылась ……………..ковром.)

9. Задания для болельщиков. – Какого зверя так называют? (устно)

                   - косой –

                   - сохатый –

                    -серый –

                   - колючий –

                   - рогатый –

                   - косолапый –

                

Слайд. Загадки для болельщиков.

10.  Конкурс капитанов.

Сейчас мы познакомимся с капитанами команд поближе и проверим,

достойно ли вы выбрали руководителя своей команды.

Капитанам предлагается отвечать на вопросы ведущего так, чтобы

все слова начинались с одной буквы.

1 команда: М.

2 команда: К.

Вопросы:

1) Как вас зовут?

2) Какая у вас фамилия?

3) Как зовут вашу маму?

4) Как зовут вашего отца?

5) Из какого вы города?

6) Назовите любимое блюдо.

7) Любимая книга.

8) Чем любите заниматься в свободное от учёбы время (хобби)?

9) Любимое животное.

        11. «Пантомима»:

              (Команды угадывают фразеологизм, который инсценируют соперники)

           Обвести вокруг пальца

         водить за нос

           хлопать ушами

         тянуть за язык

                       прикусить язык

                     спустя рукава

                       клевать носом

                     на лбу написано

Как вы понимаете выражения?

             1- «как белка в колесе» (беспрерывно, суетиться, хлопотать без результатов)

                2. - «а Васька слушает да ест» (один говорит, а другой не обращает внимания)

                3. - «жить чужим умом» (не быть самостоятельным в своих поступках)

                4. - «рукой подать» (значит близко)

              5. - «как баран на новые ворота» (смотреть недоумённо, тупо, не понимая,  

      глуповато, растерянно, не соображая)

             6. - «есть даром хлеб» (жить напрасно, не принося никакой пользы)

12 конкурс – Найти существительные с прилагательным.

- В лес прозрачный, зимний, сосновый вошла тишина.

13 конкурс – Образуй прилагательные.

          Хвост рыбы – рыбий хвост

           Жир свиньи – свиной жир

           Глаз кошки – кошачий глаз

           Клюв орла – орлиный клюв

           Суп из рыбы – рыбный суп

           Платок из пуха – пуховый платок

           Дорога в горах – горная дорога

           Дом из камня – каменный дом

Ведущий – Вот и закончился наш конкурс.  Пока жюри подсчитывает баллы, вы поиграете ещё в одну игру «Цепочка»

        (Кто больше составит слов)

Команда 6 «а» и 6 «б» на слайде по часовой стрелке.

Ведущий – Жюри готово к подведению итогов. Слово жюри.

Награждение.

Ведущий -  Сегодня мы с вами путешествовали в страну Русского языка, выполняли различные задания устно и письменно, получили призы и подарки.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный, то нежно – певучий.

В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

 Написаны им

И рассказы. И сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий русский язык!

Если вам конкурс понравился – поднимите палец вверх,

Если не очень понравился – палец вниз,

Если совсем не понравился – ничего не поднимайте.

Спасибо всем командам, жюри и зрителям.

 До новых встреч!

                                 

                                       

                                              Литература:

1.Психолого – педагогические инновации в коррекционных классах. Т.Н. Горделюк и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 182 с.

2.Русский язык. 5-9 классы. Т.А. Курушина, В.А. Басистая и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 253 с.

3. Конкурс грамотеев. Книга для учителя. Н.М. Бетенькова, Д. Фонин   – М.: Просвещение: 1995. -208 с.

4. Игровые технологии на уроках русского языка. В.Н.Пташкина и др.- Волгоград: Учитель, 2009,

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Путешествие по стране английского языка"

Предлагается разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 4-5х классов "Путешествие по стране английского языка". Проведение данного м...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну русского языка"

Внеклассное мероприятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 5-9 классов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушенияим)...

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Языкознания» для учащихся 5 – 9 классов

Цель мероприятия: развивать логическое мышление на материале заданий по русскому языку; расширить кругозор учащихся в области русского языка; используя материал занимательной грамматики, воспитывать и...

конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья"

конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Грамматика"

Мероприятие способствует развитию интереса у обучающихся к учебному предмету, готовности к саморазвитию, воспитание уважительного отношения к одноклассникам в ходе решения учебной задачи...

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...