Пишем сочинение. ЕГЭ - 2015
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Журавлева Алена Владимировна

Пишем сочинение

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 17_maya_pishem_sochinenie.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ. Пишем сочинение.

Слайд 2

Алгоритм написания сочинения 1. Вступление. 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к поставленной проблеме. 4. Позиция автора. 5. Собственная позиция. 6. Аргументы (читательский, жизненный). 7. Заключение.

Слайд 3

Вступление Вопросно-ответное единство. Цепочка вопросительных предложений. Риторический вопрос. Цитата. Краткая справка об авторе текста. Личные впечатления, чувства и жизненный опыт.

Слайд 4

№ Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы К 1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 1 Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0

Слайд 5

В данном тексте анализируется проблема... автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему... даётся – истолкование, описание, критическая оценка… исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость… показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность… подвергается – критике, рассмотрению, анализу… рассматривается – вопрос, пример… (Автор) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие? (Писатель) заставляет нас задуматься о следующих проблемах: (что такое ...

Слайд 6

Чтобы прокомментировать проблему, попробуйте ответить на вопросы: Насколько актуально то, о чем пишет автор? На чем заостряет внимание? На каком материале автор раскрывает проблему? К каким выводам приводит читателя?

Слайд 7

К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет. 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста. 1 Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. 0

Слайд 8

Авторская позиция То, о чем пишет (Автор), очень актуально. Так как… (Автор) заостряет свое внимание на… (Автор раскрывает проблему на материале… Автор поднимает (предлагает для обсуждения) еще одну животрепещущую проблему — проблему ... Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор...

Слайд 9

Сама проблема не нова в (русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времен) пытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». (Автор), по-моему (по моему мнению), делает совершенно потрясающее открытие: «(Цитата)». Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием). Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора). убедительно доказывает, что… обращает внимание на то, что… выражает тревогу… верно (тонко) замечает…

Слайд 10

КЗ Отражение позиции автора исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчи­ка) исходного текста по прокомментированной проблеме. 1 Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. 0

Слайд 11

Собственная позиция Я полностью согласна(ен) с автором текста. Ведь... Потому что... По-моему... Автор абсолютно прав, утверждая, что… Трудно не согласиться с автором в том, что…

Слайд 12

Реальные факты из жизни Жизненный опыт Собственные наблюдения и выводы Традиционно- исторический опыт АРГУМЕНТ 1

Слайд 13

Жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы): Мне не раз приходилось сталкиваться с ... Помню, как-то... Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой , но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться. Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с... Ссылка на авторитет Известный русский писатель, выдающийся ученый и т.п. как-то заметил... Любой историк скажет, что... Большинство врачей, языковедов, ученых и т.п. считают, что...

Слайд 14

Художественная литература Историческая литература Научно-популярная литература Читательский опыт АРГУМЕНТ 2

Слайд 15

Вспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п.(назвать автора)... В произведении, рассказе, басне, романе и т.п.(назвать автора) мы тоже наблюдаем за... Возьмем, например, произведение, рассказ, басню, роман и т.п.(назвать автора)...

Слайд 16

К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Баллы Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 3 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 2 Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. 1 Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе. 0

Слайд 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Обобщение основных мыслей автора . 2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос. 3. Личное отношение к решаемой в тексте проблеме. 4. Использование цитаты. 5. Концовка-ответ. 6. Яркий пример, обобщающий рассуждение.

Слайд 18

Итак,... Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что... В заключение хочется заметить, что... И, в конце концов, следует заметить, что... ... Эти вопросы вечны, как вечны..., как вечна сама жизнь. Таким образом, нельзя однозначно ответить..., но в то же время можно утверждать, что... Я не могу предложить сейчас решение проблемы — достаточно того, что «болезнь указана, а как ее излечить — это уже бог знает!»

Слайд 19

Образец сочинения ученика Способны ли люди к состраданию? Об этой проблеме невозможно не задуматься, прочитав текст В. Розова. Автор, размышляя над данной проблемой, рассказывает о случае, произошедшем с бойцами на фронте. Сидя на берегу реки, они «чуть не скулили» от голода. Когда Борис принёс живую утку и предложил её зажарить, сослуживцы залюбовались красотой птицы и отвергли эту идею. Позиция автора по данной проблеме очевидна. Он убеждён в существовании гуманных, с остро развитым чувством жалости людей, не утрачивающих даже в самые тяжёлые минуты жизни способности сострадать. В. Розов обращает внимание читателей и на то, что даже люди, «выпущенные из тюрьмы», способны на великодушные поступки. Автор, поведав нам эту историю, призывает не верить тем, кто утверждает обратное. Мне близка позиция В. Розова, так как я уверен в том, что на нашей прекрасной планете живёт немало людей, в которых гуманные черты личности, «борясь» с заложенными природой инстинктами, одерживают победу. Доказывая свою точку зрения, приведу пример. Знакомые, современники А.И. Куприна, вспоминали, как писатель, сам живущий впроголодь, приютил голодную собаку, выпрашивал для неё кости в ресторане городского сада. Это ли не пример для подражания нам, людям, живущим в XXI веке? А в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв отдал заячий тулуп Пугачёву, хотя Савельич, его слуга, не одобрил этот поступок. Пётр Гринёв, несомненно, предстаёт перед нами в этом эпизоде как человек, который способен сопереживать и оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. В заключение хочется подчеркнуть, что никогда не нужно терять веру в людей, так как они могут сострадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пишем сочинение-рассуждение

Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку, часть С. Особое внимание уделяется пониманию смысла исходного текста....

Дистанционный курс: "Пишем сочинение-рассуждение (часть С)"

Здесь учащиеся найдут все необходимое, чтобы научиться писать сочинение-рассуждение....

Элективного курса "Пишем сочинение"

Программа спецкурса рассчитана на 35 занятий по 1ч.30 мин. в неделю    в течение года. Цели курса: 1. Создание условий для овладения свободной, уверенной письменной и устной речью ка...

Пишем сочинение. Часть С. 11класс

Данный материал поможет учителю в подготовке учащихся к написанию творческой работы на экзамене. Здесь предложен план работы над сочинением, алгоритм написания....

"Учись у них - у дуба, у березы..." Готовимся к ГИА: пишем сочинение

Перед Вами - конспект урока по русскому языку в 8 классе, главной целью которого является подготовка к ГИА - обучение написанию сочинений (творческих элементов). Подробно расписаны этапы работы, шаги ...

Презентация к уроку: "Подготовка к ГИА: пишем сочинение"

Данная презентация - приложение к конспекту урока по русскому языку в 8 классе "Учись у них - у дуба, у березы..." Готовимся к ГИА" (пишем сочинение) и помогает сделать урок ярче, нагляднее. Также обу...

Пишем сочинение

Практикум написания сочинения для подготовки школьников к ЕГЭ...