Повторение
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Погребицкая Екатерина Михайловна

Повторение материала за 7 класс по русскому языку в разноуровневом формате.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3 уровня заданий1.88 МБ

Подписи к слайдам:


Погребицкая Екатерина Михайловна, учитель МАОУ «СОШ № 25» г.Перми
ТЕСТ
Повторение учебного материала за 7 класс
1 уровень
2 уровень
3 уровень
НАЧАТЬ
НАЧАТЬ ТЕСТ
НАЧАТЬ ТЕСТ
1. Какая пара слов является словосочетанием?
А) Обогнал соперникаБ) Около столаВ) Гром и молния
А
Б
В
1 уровень
1. Укажите словосочетание «глагол + имя существительное»
А) нужный в работеБ) линялый платокВ) размещение рекламыГ) изготовил образец
А
Б
В
2 уровень
Г
1. Найдите неверное утверждение
А) Словосочетание – соединение двух самостоятельных слов, одно из которых подчинено другому.Б) Зависимость одного слова от другого в словосочетании можно установить с помощью вопроса.В) Слово, от которого в словосочетании задается вопрос, - главное.Г) Словосочетанием могут быть однородные члены предложения, грамматическая основа предложения, сочетание служебного и самостоятельного слов.
А
Б
В
3 уровень
Г
2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
А) тихий голосБ) деревянная ложкаВ) бешеная скачка
А
Б
1 уровень
В
3. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) объемБ) здравствуйВ) маяк
А
Б
В
1 уровень
2. В каком предложении есть антонимы?
А) Свежих газет в киоске не оказалось, только вчерашние.Б) К первому слагаемому надо прибавить второе слагаемое.В) Ключом можно открыть замок, из ключа можно попить воды.Г) Не надо тратить время на пустые, бесполезные разговоры.
А
Б
В
2 уровень
Г
2. В каком предложении встречается фразеологизм?
А) Опытный альпинист легко преодолел сложный подъем.Б) Змея высунула свой длинный язык.В) Перед фокусником стояла полная чаша воды.Г) Как ему удалось обвести меня вокруг пальца?
А
Б
В
3 уровень
Г
3. В каком слове все согласные звуки твердые?
А) квартетБ) лыжиВ) кофеГ) интерьер
А
Б
В
2 уровень
Г
3. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение.
А) свЛкла, сирОты, снялАБ) тамОжня, тортЫ, тОтчасВ) щавЕль, щемит, щЛлкатьГ) слИвовый, согнУтый, созданА
А
Б
В
3 уровень
Г
4. Каким способом образовано слово «подоконник»?
А) приставочныйБ) суффиксальныйВ) приставочно-суффиксальный
А
Б
В
1 уровень
4. В каком слове есть приставка ПОД-?
А) подарокБ) подковаВ) подержатьГ) подруга
А
В
2 уровень
Г
Б
5. Укажите строчку, в которой все слова относятся к одной части речи.
А) если, лишь, через, эхБ) тоже, только, из-за, ойВ) издали, вслух, нарочно, дваждыГ) тотчас, благодаря, громче, встряхнув
А
Б
В
2 уровень
Г
4. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова.
А) сверхизысканный - приставочныйБ) тишина - суффиксальныйВ) межрайонный - сложениеГ) бездумный - суффиксальный
А
Б
В
3 уровень
Г
5. Какая часть речи обозначает «признак другого признака» или «признак действия»?
А) наречиеБ) причастиеВ) деепричастие
А
Б
В
1 уровень
5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.
А) Некоторые наречия имеют формы сравнения.Б) Междометие- самостоятельная часть речи, выражающая чувства.В) В предложении слова категории состояния обычно являются сказуемыми.Г) Деепричастие – это особая форма глагола.
А
Б
В
3 уровень
Г
6. В каком слове безударная гласная корня проверяется ударением?
А) расцветатьБ) растиВ) генерал
А
Б
В
1 уровень
6. В каком ряду записаны слова только с безударными проверяемыми гласными корня?
А) касаться, завинтить, фиолетовыйБ) отрасль, пешеход, багряныйВ) подгореть, лиловый, бирюзовыйГ) ледовый, потеплеть, косьба
А
Б
В
2 уровень
Г
6. Укажите строчку, в которой допущена орфографическая ошибка.
А) караван, авиация, иссиня-черныйБ) общественно-исторический, бригантина, веселая кампанияВ) колоссальный, лазурь, фарфорГ) афоризм, атмосфера, романтик
А
Б
В
3 уровень
Г
7. В каком слове пишется одна буква Н?
А) ноше..ое два года пальтоБ) приобретё..ые учебникиВ) стихотворение выуче..о
А
Б
В
1 уровень
7. Укажите строчку, в которой во всех словах пишется две буквы НН?
А) заасфальтирова..ая дорожка, чаши весов уравновеше..ыБ) обдума..ый ход, отправле..ое вчера письмоВ) изолирова..ый больной, ране..ый товарищГ) реше..ая задача, стены покраше..ы
А
Б
В
2 уровень
Г
7. В каком слове пишется одна буква Н?
А) Издавна люди пытались понять таинстве..ый язык небес.Б) Ноги беспреста..о путались в траве.В) Возле заброше..ых дорожек возвышались потемневшие от ветра дрова.Г) Только одни главные ворота были растворе..ы.
А
Б
В
3 уровень
Г
8. В каком предложении есть причастный оборот (знаки препинания не расставлены)?
А) На песчаной косе усеянной рыбьей чешуёй возвышался шалаш.Б) Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются в небе ястребы.В) Полёт бабочки над свежей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.
А
Б
В
1 уровень
8. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.
Извивались между деревьями спускавшиеся к реке тропинки.А) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.Б) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны. В) Предложение с причастным оборотом, запятые нужны.Г) Простое предложение с однородными членами, запятые не нужны.
А
Б
В
2 уровень
Г
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Со всех сторон высятся неприступные скалы (1) обвешанные зелёным плющом (2) жёлтые обрывы (3) исчерченные промоинами (4) а внизу Арагва тянется серебряной нитью.А) 1, 2, 3, 4Б) 1, 3, 4В) 1, 2, 3Г) 2, 3, 4
А
Б
В
3 уровень
Г
9. В каком слове пишется буква Я?
А) защища..щийБ) бре..щийсяВ) терп..щий
А
Б
В
1 уровень
9. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
А) ненавид..вший, ре..вшийБ) выяв..вший, повыс..вшийВ) стел..щийся, наде..вшийсяГ) завис..вший, выстрел..нное
А
Б
В
2 уровень
Г
9. В какой строчке допущена ошибка?
А) предвидимый, спасаемый, изменяемыйБ) беспокоящийся, расклеявший, ужаленныйВ) думающий, покрашены, просеянаГ) замеченная, услышанный, сломленный
А
Б
В
3 уровень
Г
10. В каком примере НЕ пишется слитно?
А) (Не) работающий, а сломанный телефон.Б) Посуда (не) убрана в шкаф.В) (Не) оконченная повесть.
А
Б
В
1 уровень
10. В каком примере НЕ пишется слитно?
А) (Не) накормленная вовремя собака.Б) (Не) поставленные на место лыжи.В) (Не) выключенный утюг стоял на столе.Г) Огурцы (не) засолены.
А
Б
В
2 уровень
Г
10. В какой строчке допущена ошибка?
А) Лодка шла на НЕбольшой глубине ровно и спокойно.Б) Разнообразие трав в лугах НЕслыханное.В) НЕ прекращающиеся всю неделю дожди размыли проселочные дороги.Г) Все контрольные работы были ещё НЕпроверены.
А
Б
В
3 уровень
Г
11. В каком слове пишется буква Е?
А) поле засе..ноБ) к ближн..й акацииВ) говорил общ..
А
Б
В
1 уровень
11. В какой строчке на месте пропуска пишется буква Л?
А) заключ..нный, получ..нныйБ) обожж..на, огорч..ныВ) откуш..нный, заврш..ныГ) ещ.., деш..вый
А
Б
В
2 уровень
Г
11. В каком предложении допущена ошибка на написание причастия?
А) В лесах уменьшается количество истребляемой дичи.Б) На стенах висели иконы, писаные по заказу жителей.В) Обрабатываемая человеком почва постепенно ухудшается.Г) Самыми древними считают лепешки, найденные египтологами в гробнице Рамзеса III.
А
Б
В
3 уровень
Г
12. В каком слове пишется буква Е?
А) с ушедш..м поездомБ) о накаливш..йся обстановкеВ) с прошедш..м праздником
А
Б
В
1 уровень
12. В какой строчке на месте пропуска пишется буква А (Я)?
А) вид..щий, сморщ..нныйБ) проща..щийся, озадач..нныйВ) стел..щийся, потрач..нныйГ) кле..щий, рассе..нный
А
Б
В
2 уровень
Г
12. Найдите ошибку в написании слова и в объяснении выбора орфограммы
А) изва..нный – пишется буква Я, так как причастие образовано от глагола ИЗВАЯТЬБ) вяза..ая из шерсти – пишется одна буква Н, так как слово образовано от бесприставочного глагола несовершенного видаВ) укрощ..нный – в суффиксе причастия после шипящих под ударением пишется ёГ) дорожки (не) расчищены – причастие, краткое, НЕ пишется раздельно
А
Б
В
3 уровень
Г
13. Укажите деепричастие.
А) негодоватьБ) негодуяВ) негодующий
А
Б
В
1 уровень
13. Укажите деепричастие несовершенного вида.
А) нахмурясьБ) встречаясьВ) принявГ) заблудившись
А
Б
В
2 уровень
Г
13. От какого слова нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
А) гулятьБ) взлетатьВ) рулитьГ) ждать
А
Б
В
3 уровень
Г
14. Найдите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
А) Используя высказывание об устном народном творчестве подготовьте сообщение о былинах.Б) Он влез на дерево раскинувшееся ветвями.В) Бедная старушка лишенная последней надежды уныло поплелась в хату.
А
Б
В
1 уровень
14. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А) В небе непрерывно стояли ястребы, распластав свои крылья, и устремив глаза свои в траву.Б) Вся музыка, наполнявшая день, затихала и сменялась другою.В) Подготовьте выразительное чтение, учитывая связь с народным творчеством, оттеняя характеры и поступки героев.Г) Пробираясь меж тростников, остановились они перед наваленным хворостом.
А
Б
В
2 уровень
Г
14. Укажите верное продолжение предложения.
Потрогав воду, …А) она показалась мне очень холодной.Б) мне расхотелось купаться.В) я передумал купаться.Г) её температура была очень низкой.
А
Б
В
3 уровень
Г
15. В каком слове нет окончания?
А) окноБ) дефисВ) плотно
А
Б
В
1 уровень
15. Какое наречие обозначает причину?
А) невольно вскрикнулаБ) старательно училВ) бегут вприпрыжкуГ) сделал назло
А
Б
В
2 уровень
Г
15. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?
А) пробежал быстрее всехБ) играй более тишеВ) легче пёрышкаГ) действовал более настойчиво
А
Б
В
3 уровень
Г
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
(Н..)№когда (н..)І следует одеваться слишком пёстро, если (н..)і хотите выглядеть (н..)⁴лепо.А) 1, 4Б) 1В) 1, 2Г) 1, 3, 4
А
Б
В
3 уровень
Г
16.Какое слово пишется с НЕ слитно?.
А) нисколько (не) веселоБ) (не) тихо, а громкоВ) (не) широко
А
Б
В
1 уровень
16. В какой строчке все слова с НЕ пишутся раздельно?
А) (не) допустимо резкий тон, отвечал (не) уверенноБ) ушли вовсе (не) далеко, поступил (не) по-товарищескиВ) (не) много задержаться, (не) выносимо жаркоГ) (не) громко вскрикнул, писал (не) брежно
А
Б
В
2 уровень
Г
17. В каком слове пишется одна буква Н?
А) утро тума..оБ) испуга..о смотрелВ) беше..о скачет
А
Б
В
1 уровень
17. В какой строчке все слова пишутся с одной буквой Н?
А) медле..о поднялся, вяза..ые варежки, говорит ум..оБ) ране..ый в руку, предложение записа..о, отчая..о сопротивлялсяВ) девочка рассея..а, море взволнова..о, рассея..ые по полюГ) восстание подавле..о, ошибка исправле..а, сделана искус..о
А
Б
В
2 уровень
Г
17. В каком случае неправильное объяснение выбора Н или НН ведёт к орфографической ошибке?
А) утро туманно – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано, - туманныйБ) держал себя уверенно – в наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано, - уверенныйВ) ошибка исправлена – в кратком причастии пишется одна буква НГ) напуганные люди – в полном причастии прошедшего времени всегда пишется две буквы НН
А
Б
В
3 уровень
Г
18. Какое слово пишется раздельно?
А) (на) скороБ) (в) мигВ) (на) скаку
А
Б
В
1 уровень
18. В какой строчке все слова пишутся через дефис?
А) (видимо) невидимо, точь (в) точьБ) (с) разбегу, бок (о) бокВ) (до) сыта, (на) ходуГ) (под) силу, (по) двое
А
Б
В
2 уровень
Г
18. В какой строчке нет орфографических ошибок?
А) рубашка навыпуск, открыл настежь, сходили вдвоёмБ) вернётся завтра, вставал раньше всех, сказал доверчиваВ) наелся досыта, по-весеннему тепло, уехал прочГ) упал навзничь, пора замуж, выучил на зубок
А
Б
В
3 уровень
Г
19. В каком примере есть слово категории состояния?
А) Весь июль солнце пекло немилосердно.Б) На улице было темно и сыро.В) Рассказывал он очень интересно.
А
Б
В
1 уровень
19. В каком примере сказуемое выражено словом категории состояния?
А) Мне что-то нездоровится.Б) Мама радостно улыбалась.В) По вечерам здесь многолюдно.Г) В окно сильно дует.
А
Б
В
2 уровень
Г
19. В каком примере выделено слово категории состояния?
А) Он ВЕСЕЛО посмотрел вокруг.Б) Ему было ВЕСЕЛО.В) Лицо его было ВЕСЕЛО.Г) Мы ВЕСЕЛО провели каникулы.
А
Б
В
3 уровень
Г
20. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Солнце встает над безоблачным горизонтом и совершает свой путь никогда не встречаясь с облаками.Б) Во всю дорогу Петя приготавливался к тому как он не намекая на прежнее знакомство будет держать себя с Денисовым.В) От неожиданности я вздрогнул и пролил молоко.
А
Б
В
1 уровень
20. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Отдельные произведения (1) выполненные в технике акварели и туши (2) могут относиться (3) как к живописи (4) так и к графике.А) 1, 2, 3, 4Б) 1, 2, 4В) 1, 3, 4Г) 2, 3, 4
А
Б
В
2 уровень
Г
20. В каком предложении нет пунктуационных ошибок?
А) Он, кажется, невнимательным, но это обманчивое впечатление.Б) «Что случилось?» – поинтересовался Валентин, заметивший, как изменилось моё лицо.В) Освобождая землю под сахарный тростник под нож пошли другие культуры.Г) Рассмотрите здание расположенное напротив, а я буду ждать вас у гостиницы.
А
Б
В
3 уровень
Г
Вы не готовы к тестированию
Ваша оценка -
Тест закончен
Вы не готовы к тесту 2 уровня
Перейдите на 1 уровень
Вы не готовы к тесту 2 уровня
Перейдите на 1 уровень
Вы не готовы к тесту 3 уровня
3. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) объемБ) здравствуйВ) маяк
А
Б
В
1 уровень
3. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) объемБ) здравствуйВ) маяк
А
Б
В
1 уровень
Ваша оценка
Ваша оценка
Ваша оценка
Это не ваш уровень!
Перейдите на уровень 2
7. Укажите строчку, в которой во всех словах пишется две буквы НН
А) заасфальтирова..ая дорожка, чаши весов уравновеше..ыБ) обдума..ый ход, отправле..ое вчера письмоВ) изолирова..ый больной, ране..ый товарищГ) реше..ая задача, стены покраше..ы
А
Б
В
2 уровень
Г
20. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Отдельные произведения (1) выполненные в технике акварели и туши (2) могут относиться (3) как к живописи (4) так и к графике.А) 1, 2, 3, 4Б) 1, 2, 4В) 1, 3, 4Г) 2, 3, 4
А
Б
В
2 уровень
Г
Это не ваш уровень
Перейдите к уровню 3
4. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова.
А) сверхизысканный - приставочныйБ) тишина - суффиксальныйВ) межрайонный - сложениеГ) бездумный - суффиксальный
А
Б
В
3 уровень
Г
4. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова.
А) невольно вскрикнулаБ) старательно училВ) бегут вприпрыжкуГ) сделал назло
А
Б
В
2 уровень
Г
3. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение.
А) послАла, понЯв, ЭкспертБ) тамОжня, тортЫ, тОтчасВ) дОсуха, красИвее, ненадОлгоГ) слИвовый, согнУтый, катАлог
А
Б
В
3 уровень
Г
4. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова
А) сверхизысканный - приставочныйБ) тишина - суффиксальныйВ) межрайонный - сложениеГ) бездумный - суффиксальный
3 уровень
А
Б
В
Г
5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.
А) Некоторые наречия имеют формы сравнения.Б) Междометие - самостоятельная часть речи, выражающая чувства.В) В предложении слова категории состояния обычно являются сказуемыми.Г) Деепричастие – это особая форма глагола.
3 уровень
А
Б
В
Г
6. Укажите строчку, в которой допущена орфографическая ошибка.
А) караван, авиация, иссиня-черныйБ) общественно-исторический, бригантина, веселая кампанияВ) колоссальный, лазурь, фарфорГ) афоризм, атмосфера, романтик
А
Б
В
3 уровень
Г
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Со всех сторон высятся неприступные скалы (1) обвешанные зелёным плющом (2) жёлтые обрывы (3) исчерченные промоинами (4) а внизу Арагва тянется серебряной нитью.А) 1, 2, 3, 4Б) 1, 3, 4В) 1, 2, 3Г) 2, 3, 4
А
Б
В
3 уровень
Г
Ну вот и всё….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...