Открытый урок "Местоимение как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Данный урок из раздела «Морфология» является уроком изучения нового материала. На данную тему  отведен 1 час.

Урок  даёт понятие о местоимении как части речи, формирует у учащихся умения находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль, знакомит с классификацией местоимений по значению. 

Используемый материал связан с литературой, историей, музыкой.

Методическая цель: показать использование системно-деятельностного подхода при обучении суворовцев на примере изучения нового материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_mestoimenie_kak_chast_rechi.docx36.46 КБ
Файл mestoimenie._otkr._ur.pptx870.51 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уссурийское суворовское военное училище»

Министерства обороны Российской Федерации

                               

   

Методическая разработка урока по предмету русский язык

для суворовцев 2 курса 7 роты 2 взвода (6 класс)

по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений».

Составил  преподаватель (руководитель) отдельной

дисциплины (русский язык и литература)

 Муравьёв О.А.

г. Уссурийск

2015 г.

Методическое обоснование.

Данный урок из раздела «Морфология» является уроком изучения нового материала. На данную тему  отведен 1 час.

Урок  даёт понятие о местоимении как части речи, формирует у учащихся умения находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль, знакомит с классификацией местоимений по значению.  

Используемый материал связан с литературой, историей, музыкой.

Методическая цель: показать использование системно-деятельностного подхода при обучении суворовцев на примере изучения нового материала.

                             

             

                                                                               

 

                                                                                 

24.02.15 г.

План-конспект

Тема урока: «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений».

Цели урока:

1.Образовательные:

-познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи;

-узнать, на какие разряды делятся слова этой части речи;

-познакомить учащихся с основными исторически важными датами 2015 года для России.

2. Развивающие:

- развивать способность грамотно использовать местоимения в речи, мышление, внимание, память.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к военному делу и русскому языку.

Материальное обеспечение урока:

Компьютер, интерактивная доска, презентация, рабочая тетрадь, учебник, карточки.

Ход урока:

п/п

Этапы урока

Время

Работа суворовцев

1.

Организационный момент.

- Приветствие.

- Проверка подготовленности суворовцев к занятию.

Психологический настрой на работу. Разминка.

-Ответьте на вопросы, используя в начале ответа фразы:

Я думаю, что …

Потому что …    Слайд 1.

- Элементами какого типа речи являются фразы ваших ответов на вопросы?

-Где и когда вам пригодится данное умение?

- Итак, не будем терять времени и перейдем к работе. Запишем дату урока.

Приветствуют преподавателя.

2.

Запись даты. Слайд 2. (работа с орфограммами в словах)

1 мин

Записывают в тетради

3.

Основная часть.

1.Слово преподавателя.

- Каждый день, месяц, год, век, тысячелетие, прожитое человечеством, оставили свой след в истории. Каждая историческая эпоха по-своему уникальна и неповторима. История складывается из бесчисленного количества событий и явлений, происходящих непрерывно, и только некоторым из них дано остаться в памяти человечества и занять свое место в строю памятных дат. 2015 год – особенно знаменателен для российской истории. Помимо 70-летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, это и 635 лет Куликовской битве, и 285 лет со дня рождения полководца А.В.Суворова, и 135 лет со дня рождения поэта А.А.Блока, и 145-летний юбилей писателя И.А.Бунина, и 120 лет со дня рождения поэта С.А.Есенина. Исполнится 145лет писателю А.И.Куприну и 105 лет поэту А.Т.Твардовскому (4).

       Эти исторические юбилеи стали поводом для того, чтобы Президент России Владимир Путин своим Указом объявил 2015 год Годом литературы. Основной целью проведения Года является привлечение внимания общества к российской культуре, литературе и её роли в мировом процессе и жизни человека. Мы с вами тоже не останемся в стороне от этих событий и на сегодняшнем уроке будем знакомиться с основными признаками местоимений используя материалы, по теме относящиеся к Году литературы в России. Сл. 3.

 

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Сегодня, суворовцы, когда Я собирался в училище, очень переживал за урок, за ВАС, как ВЫ будете отвечать на уроке, но сейчас ВЫ  МЕНЯ успокоили, и Я надеюсь, что сегодня на уроке ВЫ будете активны и сообразительны. 

Слушают текст, выполняют задания на повторение (определяют разряды числительных, двое суворовцев у доски выполняют синтаксический и морфологический разборы.

Слушают преподавателя

4.

Формулировка темы урока.

Беседа по вопросам:

-Кто–то обратил внимание на мое произношение?

-Какие слова я выделил голосом?

-Назовите эти слова.  

-А вы  знаете, какой частью речи являются данные слова? Верно, местоимения.

- Итак, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (о местоимениях). Тема нашего урока…..

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Отвечают на поставленные вопросы.

5.

Запись темы урока.

Объявление целей. Слайд 4-5.

- Какие задачи мы сегодня должны поставить перед собой?

Формулируют тему и задачи урока

6.

     Изучение нового материала.

-Изучать местоимение мы будем по следующему плану (на доске) Сл. 6.

1.  Значение, вопросы

2.  Морфологические признаки

3.Разряды по значению.

4.  Синтаксическая функция

5.  Употребление в речи.

- Местоимение – важная часть речи, и о себе оно говорит:

Я о себе такого мнения:

                 Огромна роль местоимения!

                 Я делу отдаюсь сполна

                 Я заменяю имена.

- Как вы понимаете  это стихотворение? (заменяет имена существительные, прилагательные, числительные)

Знакомятся с планом работы

Суворовец читает четверостишие.

Отвечают на вопросы.

7.

Наблюдение над языковым материалом.

1)Местоимение – это самостоятельная часть речи? Попробуем это доказать или опровергнуть.

-Перед вами текст. Работая над ним, мы выясним, является ли местоимение самостоятельной частью речи.

-Сейчас зима, но … Сл. 7. 

…Весна на пороге. Скоро она(……….) вступит в свои права. Ещё морозно. Такая (………….) погода продержится недолго. Через несколько (………….) дней засияет яркое весеннее солнце, и начнётся настоящая весна.

-Работать будем над выделенными местоимениями. Назовите их.

-Записываем первое предложение без изменений.

-Местоимение ОНА какое слово заменяет?

– Пишем второе предложение, а в скобках слово весна. На какой вопрос отвечает оно? (Один суворовец вписывает слово весна, остальные записывают предложение в тетради).

– В третьем предложении есть местоимения? (нет). Записываем без изменений.

– В четвертом? (есть) Какое слово заменяет? Пишем четвертое предложение. (Второй суворовец вписывает)

– Пятое предложение. Местоимение несколько какой частью речи можно заменить? Пишем, в скобках вставляя числительные, проговаривая.

– Какое из выделенных местоимений указывает на предмет, какое – на признак, а какое на количество? На какие вопросы отвечают? (кто? Какой? Сколько?) Можно сказать, что местоимение обозначает предмет.

Значит, местоимение не обозначает предмет, а указывает, но не только на предмет, но и на признак, и количество.

Мы доказали I часть плана. Есть значение у местоимения? Давайте проверим, есть ли морфологические признаки.

– Можно определить падеж? (да)

В каком падеже стоит местоимение она? такая (надо посмотреть на существительное, с которым связано)? несколько (замените словом неделя – через неделю -…)?

– Можно ли определить род, число? Определите. (Ученик у доски) (Можно: она, такая. Нельзя: несколько.)

– Имеют выделенные местоимения морфологические признаки? (да)

– Теперь определим каким членом предложения является?

– Подчеркните. (Ученик у доски)

– Давайте подведем итог исследований о местоимении.

– Местоимение – это самостоятельная часть речи?

– Попробуйте обобщить все сказанное и сделать выводы о местоимении. (Несколько учеников отвечают.)

8. Работа с учебником.

Откройте учебники.

– Такой ли вывод сделали мы? Проверим.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(На фоне музыки суворовцы составляют слова из заданных морфем: Великая Отечественная война).

1 мин

Выполняют задания.

Работают в группах.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку.

8

4.Тренировочные упражнения.

-Оказывается, очень интересные местоимения встретились на вашем пути. Одни указывают на лицо или предмет, другие употребляются вместо прилагательных, а еще бывают местоимения-числительные и местоимения-наречия.

а) работа по карточкам.  Сл. 8.

Задание: списать текст, вместо точек вставляя подходящие местоимения.

     … подошли к большому озеру. На берегу … сидят рыболовы. В руках … удочки.  … предложили  …  рыбу, но … вежливо отказались. Потом  … поднялись на гору. Подъем … был очень труден.  

Для справок: мы, его, у них, они, мы, все, этот

- Разряды местоимений. Слайд 9.

Знакомство с разрядами местоимений.  Суворовцы, у вас на столах есть таблица, которую вы должны заполнять по  ходу урока.

Разряды

местоимения

-Выступление суворовцев с информацией о разрядах местоимений. По мере прослушивания суворовцы заполняют таблицу, выполняют практические задания. Сл. 10-18.

-Закрепление новой темы.

-Вот мы и добрались до вершины знаний. Удивительная картина открывается нашему взору! Как прекрасна наша Родина! Сл. 19.

         Привет Россия – родина моя.

        Как под твоей мне радостно листвою!

        И пенья нет, но ясно слышу я

        Незримых певчих пенье хоровое.        

                                                            (Н.Рубцов)

Задание: списать стихотворение в тетрадях, найти в нем местоимения и определить их разряд. (Музыкальное сопровождение: песня В.Высоцкого «Вершина»)

-Межпредметная связь. Знакомство с автором песни. Слайд 20.

    В.Высоцкий – поэт, бард, актер.  Высоцкий начал петь свои песни со сцены в 1965 году.  Все песни он первый раз всегда пел своей матери. А 18 января 1967 года состоялось его первое официальное выступление.

Бард – 1) у древних кельтов: певец-поэт; 2) поэт и музыкант, исполнитель собственных песен.

Суворовцы выполняют задания

Заполняют строки таблицы названиями разрядов местоимений.

Выполняют практические задания.

Прослушивают стихотворение, записывают в тетради, находят местоимения.

9.

РЕФЛЕКСИЯ «ДАВАЙТЕ   ПОШУШУКАЕМСЯ»  Слайд 21.

Я понял, что…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Вызвало затруднение…

Нужно выучить…

2 мин.

Заполняют листы обратной связи, отвечают на вопросы.

10.

Выставление оценок за урок.

11.

Задание  на с/п: Слайд 22.

Записывают задание на с/п.

                                                          Преподаватель (руководитель)

                                                           отдельной  дисциплины

                                                          (русский язык и литература)                

                                                                                    Муравьёв О.А.

                                           

                       

Приложение 2.

К первому разряду относятся личные местоимения .

Группу личных местоимений составляют слова: я, ты, он (она, оно), мы, вы, они.

Местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа указывают на лиц, участников диалога — говорящего и собеседника: я, ты, мы, вы.

Местоимения 3-го лица единственного и множественного числа указывают на того или тех, кто не участвует в диалоге, или на предмет, о котором говорится, говорилось или будет говориться в дальнейшем: он, она, оно, они.

Грамматические признаки личных местоимений:

1) имеют формы лица;

2) имеют формы числа;

3) местоимения 3-го лица единственного числа имеют формы рода;

 4) формы косвенных падежей образуются от разных основ, то есть супплетивным способом

 (я — меня, мне; ты — тебя, тебе; он — его, ему; она — её, ей; они — их, ими т. д.).

Личные местоимения 3-го лица, если употребляются с предлогами, могут иметь форму, начинающуюся с н: у него, к нему, за ним, с ними, с ним.

К следующему разряду относится всего одно возвратное местоимение себя .

Возвратное местоимение себя указывает на того,  о ком говорят. Оно не имеет Именительного падежа, рода и числа.

Например : Не хвали сам себя . Не хвалите сами себя . Возьмите себе .

 Как ни бейся, на что ни надейся, а себя не теряй

В предложении себя является дополнением.

Третий разряд местоимений - притяжательные местоимения.

Группу притяжательных местоимений составляют слова: мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой.

Грамматическое значение притяжательных местоимений — это указание на принадлежность предмета лицу, о котором идёт речь (этим лицом может быть говорящий, собеседник или какое-либо третье лицо).

Грамматические признаки притяжательных местоимений:

1)        имеют формы единственного и множественного числа;

2)         имеют формы рода;

3)         изменяются по падежам по типу прилагательных (кроме местоимений его, её, их).

Местоимения его, её, их по происхождению являются формой родительного падежа личных местоимений он, она, они; имеют род и число, но не изменяются по падежам, хотя могут сочетаться с существительным в любом падеже, например:

Он увидел её отца.

Он встретился с её отцом.

 Он гордился её отцом.

Он заговорил о её отце.

Четвертый разряд местоимений –вопросительные местоимения.

Кто?, что?, какой?, чей?, сколько?, каков?

       Они  служат для выражения вопроса.

Вопросительное местоимение который употребляется в выражении который час.

Местоимения кто и что не изменяется по родам и числам.

Пятый разряд местоимений –относительные местоимения.

Кто, что, какой, чей, который, сколько, каков. Если они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложного. Относительные местоимения могут быть разными членами предложения.

Шестой разряд местоимений – неопределенные местоимения. 

Некоторый, несколько, некто, нечто, кто-то, что-то, кто-нибудь, кое-кто, какой-то

          Данные местоимения указывают на неопределённые предметы, признаки, количества.

         Изменяются, кроме некто и  нечто, по падежам. Некоторые изменяются по родам и числам.

Седьмой разряд местоимений – отрицательные местоимения.

Никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей

Отрицательные местоимения образованы от вопросительных с помощью приставок не – и ни – Они выражают отсутствие  чего-либо: предмета, признака, количества.

Приставка не – всегда ударная, приставка ни – безударная.

Изменяются по падежам, местоимения некого, нечего не имеют И.п.

Восьмой  разряд местоимений – определительные местоимения.

Сам, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой.  Указывает на обобщенное качество предметов. Они изменяются по родам, падежам и числам.

Девятый  разряд местоимений – указательные местоимения.

          Местоимения тот, этот. такой изменяется по родам. падежам и числам.

           Местоимения таков изменяется по родам и числам.

Приложениен №1.

Каждый день, месяц, год, век, тысячелетие, прожитое человечеством, оставили свой след в истории. Каждая историческая эпоха по-своему уникальна и неповторима. История складывается из бесчисленного количества событий и явлений, происходящих непрерывно, и только некоторым из них дано остаться в памяти человечества и занять свое место в строю памятных дат. 2015 год – особенно знаменателен для российской истории. Помимо 70-летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, это и 635 лет Куликовской битве, и 285 лет со дня рождения полководца А.В.Суворова, и 135 лет со дня рождения поэта А.А.Блока, и 145-летний юбилей писателя И.А.Бунина, и 120 лет со дня рождения поэта С.А.Есенина. Исполнится 145лет писателю А.И.Куприну и 105 лет поэту А.Т.Твардовскому (4).

       Эти исторические юбилеи стали поводом для того, чтобы Президент России Владимир Путин своим Указом объявил 2015(3) год Годом литературы.

 Запишите числительные словами, распределив их по группам (количественные, порядковые), выполните морфологический разбор указанных числительных.

                                              Приложениен №; 1.

Каждый день, месяц, год, век, тысячелетие, прожитое человечеством, оставили свой след в истории. Каждая историческая эпоха по-своему уникальна и неповторима. История складывается из бесчисленного количества событий и явлений, происходящих непрерывно, и только некоторым из них дано остаться в памяти человечества и занять свое место в строю памятных дат. 2015 год – особенно знаменателен для российской истории. Помимо 70-летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, это и 635 лет Куликовской битве, и 285 лет со дня рождения полководца А.В.Суворова, и 135 лет со дня рождения поэта А.А.Блока, и 145-летний юбилей писателя И.А.Бунина, и 120 лет со дня рождения поэта С.А.Есенина. Исполнится 145лет писателю А.И.Куприну и 105 лет поэту А.Т.Твардовскому (4).

       Эти исторические юбилеи стали поводом для того, чтобы Президент России Владимир Путин своим Указом объявил 2015(3) год Годом литературы.

 Запишите числительные словами, распределив их по группам (количественные, порядковые), выполните морфологический разбор указанных числительных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ответь на вопросы, используя… Я думаю, что … Потому что …

Слайд 2

Двадцать четвёртое февраля. Классная работа.

Слайд 3

Каждый день, месяц, год, век, тысячелетие, прожитое человечеством, оставили свой след в истории. Каждая историческая эпоха по-своему уникальна и неповторима. История складывается из бесчисленного количества событий и явлений, происходящих непрерывно, и только некоторым из них дано остаться в памяти человечества и занять свое место в строю памятных дат. 2015 год – особенно знаменателен для российской истории. Помимо 70-летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, это и 635 лет Куликовской битве, и 285 лет со дня рождения полководца А.В.Суворова , и 135 лет со дня рождения поэта А.А.Блока , и 145-летний юбилей писателя И.А.Бунина , и 120 лет со дня рождения поэта С.А.Есенина . Исполнится 145лет писателю А.И.Куприну и 105 лет поэту А.Т.Твардовскому (4). Эти исторические юбилеи стали поводом для того, чтобы Президент России Владимир Путин своим Указом объявил 2015 год Годом литературы. Основной целью проведения Года является привлечение внимания общества к российской культуре, литературе и её роли в мировом процессе и жизни человека.

Слайд 4

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Цели: познакомиться с основными признаками местоимения как части речи; -узнать, на какие разряды делятся слова этой части речи;

Слайд 5

План работы: 1. Значение, вопросы 2. Морфологические признаки 3.Разряды по значению. 4. Синтаксическая функция 5. Употребление в речи.

Слайд 6

… Весна на пороге. Скоро она (…………….) вступит в свои права. Ещё морозно. Такая (……………..) погода продержится недолго. Через несколько (…………….) дней засияет яркое весеннее солнце, и начнётся настоящая весна.

Слайд 7

Спишите вставьте вместо точек местоимения. ….. подошли к большому озеру. На берегу ..… сидят рыболовы. В руках …… удочки. ….… предложили ..… рыбу, но … вежливо отказались. Потом ..… поднялись на гору. Подъем ….… был очень труден. Для справок: мы, его, у них, они, мы, все, этот

Слайд 8

Заполни таблицу Разряды местоимения

Слайд 9

Личные местоимения : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Задание: Закончите строчки четверостишия, вставив нужное по смыслу местоимение. Долго ждали мы ….. Наконец дождались Песни посвящали …. И с горы катались Д ждали мы

Слайд 10

Возвратное местоимение себя Задание: составить словосочетание «Глагол + возврат. мест.» Образец: думать о себе х

Слайд 11

Вопросительные местоимения : кто? что? какой? чей? сколько? каков? который (час)? Задание: составить простое вопросительное предложение о масленице.

Слайд 12

Что потопаешь, то и полопаешь. Сколько голов – столько умов. Что Сколько

Слайд 13

Неопределённые местоимения : некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь. Задание: от относительных местоимений при помощи приставки кое и суффиксов то, либо, нибудь, образовать неопределенные местоимения. Образец: кем-нибудь, кое-что / / / /

Слайд 14

Отрицательные местоимения : никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего . Задание: определить когда пишется не, а когда ни. Некого спросить. Никого не спросили. / / / /

Слайд 15

Притяжательные местоимения : мой, твой, свой, наш, ваш. Задание: составить словосочетание «Притяжат. мест. + сущ.» Образец: наша масленица Х

Слайд 16

Указательные местоимения: тот, этот, такой, таков, столько . Задание: определить род следующих местоимений Та - Это – Такой –

Слайд 17

Та - жен. р. Это – ср. р. Такой – муж. р. жен. р ср. р муж. р .

Слайд 18

Определительные местоимения : весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой. Задание: придумать СМС с определительными местоимениями. Масленица - самый весёлый праздник.

Слайд 19

Задание Определить синтаксическую роль выделенных местоимений в предложении. Да, и такой , моя Россия, Ты всех краев дороже мне . А. А. Блок

Слайд 20

Вывод: местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим, дополнением, определением.

Слайд 21

Кустодиев Б. М. «Масленичное гулянье»

Слайд 22

Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те .

Слайд 23

Задание Вставить пропущенные местоимения ( смотри в слова для справок ) и определить разряд каждого вставленного местоимения.

Слайд 24

Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». указ. это лич. оно опр. все указ . этого опр. самое лич. Они опр . все отриц. ничто лич. Её указ. той отн. что указ. те Ответ на задание вопр. Что отн. которое возв. собой

Слайд 25

Вывод: местоимения нашу речь делают красивее и богаче, помогают избегать повторы.

Слайд 26

И нтерес – Что интересно было на уроке ? Т ворчество – Какие творческие работы вы выполняли ? О бучение – Чему вы научились? Г лавное – Что сегодняшний урок принес мне?

Слайд 27

Рефлексия Я понял, что… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Нужно выучить…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"

Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....

Причастие как часть речи (открытый урок).

Ход урока по русскому языку в 8-го классе.I.Организационный момент.II. Словарь: присутствовать, вдалеке, вблизи.III. Актуализация опорных знаний.IV.Объяснение нового материала.VII. Закрепление м...

Открытый урок в 5 классе по теме «Глагол как часть речи»

Тип урока: проблемное исследованиеЦель: повторить сведения о глаголе как части речи; выяснить, как изменяется глагол; развить исследовательские качества (умение анализировать и сопоставлят...

Конспект открытого урока "Местоимение как часть речи"

Конспект содержит описание открытого урока по русскому языку в 7 классе (в 6 массовой школы) по теме "Местоимение как часть речи. Обобщение изученного материала".Особенностью урока является большое ко...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе "Заочная экскурсия в Дом-музей М.Ю. Лермонтова в Москве". (Повторение по теме Служебные части речи Предлоги и союзы)

Представляется методическая разработка урока русского языка по теме: «Заочная экскурсия в Дом-музей М.Ю. Лермонтова в Москве» (Повтор...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »

Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное".  Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....

Урок открытия нового знания по теме:"Причастие как часть речи".

Урок открытия нового знания по теме :"Причастие как часть речи".(7 класс)Цель урока: создание оптимальных условий  для открытия нового знания по теме: "Причастие как часть речи".Задачи:включение ...