Конспект урока обобщения знаний о правописании имён прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Мальцева Екатерина Владимировна

Урок письма и развития речи: " Правописание безударных окончаний имён прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока  письма  и  развития  речи  в   8  классе.

Тема:  Правописание  безударных  окончаний  имён  прилагательных.

Цель:  закрепить  знания  учащихся  о  правописании  безударных  окончаний  имён  прилагательных.

Задачи:  -образовательные:  - уточнить  знания  учащихся  о  способе  проверки  безударного  окончания.

коррекционно – развивающие:   - коррегировать  и  развивать  память  путём  воспроизведения  правила;

-  коррегировать  и  развивать  слуховое  восприятие   через  выполнение  инструкций  учетеля;

- коррегировать -  развивать  концентрацию  внимания  путём  выполнения  какографического  письма;

 -  коррегировать – развивать  аналитико – синтетическую  деятельность  мышления  при  работе  с  деформированным  текстом;

-  коррегировать  и  развивать  творческое  воображение  путём  дополнения  предложением  текста ( «допридумай»).

воспитательные:  - воспитывать  интерес  к  предмету.

Оборудование:  схема – опора  предложения,  схема – алгоритм  устного  объяснения,  таблица  с  рефлексирующими  заданиями.

                                           Ход   урока.

  1. Организационный  момент.

Психологический   настрой  на  работу.  Запись  числа  в  рабочих  тетрадях  с  соблюдением  единого  орфографического  режима.

  1. Проверка  домашнего  задания.

а)  опрос.  – Какую   часть  речи  мы   изучаем?(полный  ответ)  

                 

                      (мы  изучаем ч.р. имя  прилагательное)

                           - Над  чем  конкретно  мы  работаем?(мы  работаем  над  безударным  окончанием  и. п.)

                            - С  помощью  чего  проверим  безударное  окончание  рассказываем  правило.

б) Ученики  рассказывают  правило (2человека)   похвала!

в) Что  ещё  нужно  было  вам  подготовить?(выучить  наизусть  стихотворение  и  записать  его  по  памяти.)

г)  Запись  в  тетрадях .Один  человек  у  доски. (Вика)

Проверка  правильности  записи . Исправление  ошибок .

  • Что  общего  между  и. п.  в тексте?(они  с  безударными  окончаниями).
  • Докажи?

Ученики  читают  словосочетания  ип+ис  и  проверяют  с  помощью  вопроса. Вопрос  записывают  наверху.

- по  тёмным  тропинкам.

- из  голых  оврагов.

*  Почему  в  вопросе  окончание  одно, а  пишем  совсем  другое?(каждому  окончанию  соответствует  по 2  или  3  окончания).

3. Сообщение  темы.        

Продолжаем  работать  с  безударным  окончанием  прилагательного  и  проверять  его  с  помощью  вопроса.

  1. Словарная  работа.

На  доске  записаны  словосочетания  с   пропущенными  окончаниями.

                             у  сельск …   дороге   (у  какой?)

                             зимн…    вечерами   (какими?)

                             дик…   кабанов  (каких?)

Задание:  Правильно  записать  в  тетрадях . Выделить  окончание . Над  прилагательными  вопрос.

Проверка:  По  плану    (на  доске).

1.Назови  прилагательное

2. Какое  окончание.(безударное)

3.Проверь .(поставь  вопрос)

4. Напишем  окончание…..

СИНТЕЗ:  Что  мы  делали  ?(проверяли  безударное  окончание  с  помощью  вопроса.)

4 . Физ. пауза. 

Гимнастика  для  глаз.  Снятие  зрительного  напряжения  по  методике  Базарного.4-5 карточек .1 минута.

5.Работа  с  учебником.  (№130  с. 94.)

-Чтение  задания.(1 ученик).

- Что  нужно  сделать?(ответ  по  заданию)

- Чтение  названия  текста.(фото  на  доску)

Трясогузка  - перелётная  птичка.Возвращается  она  ранней  весной . Увидеть  её  можно  около  водоёмов. Чаще  всего  находится  около  домашних  животных(коров  и  лошадей),  потому  что  рядом  с  ними  большое  количество   насекомых,  которые  им   надоедают. Кроме  того  птичка  уничтожает  насекомых – вредителей. За  это  трясогузка  в 2011 году  становится  птицей  года  уже  в  шестнадцатый  раз  по мнению  работников  Союза   охраны  птиц.

а) Задание.  Посмотри  текст?  Что  не  хватает  в  окончаниях  прилагательных?(У  прилагательных  нет  окончаний.)

б)  Читаем  и  объясняем  какое  окончание  написать?(по  одному  предложению  с  объяснением  по  плану).

Два  последних  предложения  самостоятельно! Учитель  проходит  контролирует   исправляет  ошибки.

в)  Взаимопроверка. Исправление  ошибок.

Расставим  предложения  по  порядку, чтобы  получился  текст.

Зачитывают  по  очереди  в  нужной  последовательности.

д)  Записываем  текст ,  окончания  выделяем,  вопрос  записываем  над  прилагательным ,  над   существительным  (*).

В  зависимости  от  времени  остальные  предложения   дописать  на  самоподготовке(3  последних,  всё  выделить  как  в  классе.)

6.Домашнее  задание.  Повторить  правило ( с. 89), дописать  текст  работать  как  в  классе.

7.  ИТОГ   УРОКА.

-  С  какими  окончаниями  и. п.  мы  работали?( мы  работали   с   безударными  окончаниями  прилагательных)

-   Каким  образом  проверить  безударное  окончание.(безударное  окончание  нужно  проверять  вопросом  прилагательного).

ТВОРЧЕСКОЕ     ЗАДАНИЕ.

Составить  предложение  опираясь  на  схему.(на  доске).  Составляют  устно.

-  Какое  прилагательное  с  безударным  окончанием? (полный  ответ)                                       -  Какое  окончание  напишем?

В   2011  году  белой  трясогузке  присвоено  звание   Птица  года.

(  белой   -  какой ?  -  окончание    - ОЙ  ).

8.  Оценивание .  По  порядку   с  похвалой.

9.  РЕФЛЕКСИЯ.

Всё  понятно  по  проверке  безударного  окончания.(ответ)

Закончи  фразу:

                Я   понял  как…….

                Я   правильно   напишу ……

                Мне  поможет  ……..

УРОК    ОКОНЧЕН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

конспект урока обобщения знаний по теме "Рыбы. Земноводные"

Обобщение знаний о рыбах и земноводных проводится в игровой форме -  КВН. Это активизирует познавательную деятельность обучающихся. Материал урока может использоваться и во внеурочной деятельност...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка

Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....

Конспект урока "Обобщение знаний по теме "Царство Грибы""

Данный урок  разработан по требованиям ФГОС второго поколения....

Конспект урока "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"

Конспект обобщающего урока по химии в 8 классе   с применением АМО...