Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

 Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-tem_2015.docx26.83 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_rus_2015.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку 6 класс

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Введение 1ч

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

01.09-06.09

2.Повторение изученного в 5 классе 13 ч.

2.

Фонетика. Орфография

01.09-06.09

3.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках

01.09-06.09

4.

Орфограммы в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов

01.09-06.09

5.

Части речи. Морфологический разбор слова

01.09-06.09

6.

Словосочетание

08.09-13.09

7.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

08.09-13.09

8.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

08.09-13.09

9.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

 08.0913.09

10.

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

08.09-13.09

11.

Развитие речи. Текст. Составление текста. Официально – деловой стиль

15.09-20.09

12.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольному диктанту

15.09-20.09

13.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

15.09-20.09

14.

Анализ контрольного диктанта

15.09-20.09

3.Лексика. Культура речи 16 ч.

15.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Лексика. Культура речи»

15.09-20.09

16.

Систематизация изученного в 5 классе по теме «Лексика. Культура речи»

22.09-27.09

17.

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»

22.09-27.09

18

Развитие речи. Написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя» (упр.62, 63 §13)

22.09-27.09

19.

Общеупотребительные слова

22.09-27.09

20.

Профессионализмы

22.09-27.09

21.

Диалектизмы

29.09-04.10

22.

Жаргонизмы

29.09-04.10

23.

Эмоционально окрашенные слова

29.09-04.10

24.

Устаревшие слова

29.09-04.10

25.

Новые слова (неологизмы)

29.09-04.10

26.

Развитие речи. Подготовка к изложению «Собиратель русских слов»

06.10-11.10

27.

Развитие речи. Написание изложения «Собиратель русских слов»

06.10-11.10

28.

Исконно русские и заимствованные слова

06.10-11.10

29.

Повторение по теме «Лексика»

06.10-11.10

30.

Тестирование  по теме «Лексика»

06.10-11.10

4.Фразеология. Культура речи 2 ч

31.

Фразеологизмы

13.10-18.10

32.

Источники фразеологизмов

13.10-18.10

5.Словообразование и Орфография 23ч.

33.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование»

13.10-18.10

34.

Основные способы образования слов в русском языке

13.10-18.10

35.

Этимология слов

13.10-18.10

36.

Развитие речи. Систематизация слов к сочинению. Сложный план

20.10-25.10

37.

Развитие речи. Написание сочинения по сложному плану

20.10-25.10

38.

Буквы о – а в корне –кос-, -кас-

20.10-25.10

39.

Закрепление тему Буквы о – а в корне –кос-, -кас-

20.10-25.10

40.

Буквы о – а в корне –гор-, -гар-

20.10-25.10

41.

Закрепление темы Буквы о – а в корне –гор-, -гар-

27.10-01.11

42.

Контрольный диктант №2 по теме «Словообразование»

27.10-01.11

43.

Анализ контрольного диктанта

27.10-01.11

44.

Буквы И и Ы после приставок

27.10-01.11

45.

Закрепление темы Буквы И и Ы после приставок

27.10-01.11

46.

Гласные в приставках пре- и при-

11.11-15.11

47.

Закрепление темы Гласные в приставках пре- и при-

11.11-15.11

48.

Развитие речи. Подготовка к написанию выборочного изложения по упр.166

11.11-15.11

49.

Развитие речи. Написание выборочного изложения по упр.166

11.11-15.11

50.

Соединительные О и Е в сложных словах

17.11-22.11

51.

Сложносокращённые слова

17.11-22.11

52.

Морфемный и словообразовательный разбор слова

17.11-22.11

53.

Тестирование по теме «Словообразование»

17.11-22.11

54.

Контрольный диктант №3 по теме «Словообразование и орфография»

17.11-22.11

55.

Анализ контрольного диктанта

24.11-29.11

6.Морфология и орфография. 107 ч

Имя существительное  22 ч.

56.

Повторение изученного в 5 классе об имени существительном.

24.11-29.11

57.

Разносклоняемые имена существительные

24.11-29.11

58.

Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя

24.11-29.11

59.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

24.11-29.11

60.

Развитие речи. Написание сочинения по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

01.12-06.12

61.

Несклоняемые имена существительные

01.12-06.12

62.

Род несклоняемых имён существительных

01.12-06.12

63.

Имена существительные общего рода

01.12-06.12

64.

Морфологический разбор имени существительного

01.12-06.12

65.

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»

08.12-13.12

66.

Анализ контрольного диктанта

08.12-13.12

67.

НЕ с именами существительными

08.12-13.12

68.

Закрепление темы НЕ с именами существительными

08.12-13.12

69.

Буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных –чик-, -щик-

08.12-13.12

70.

Закрепление темы Буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных –чик-, -щик-

15.12-20.12

71.

Гласные в суффиксах имён существительных –ек-, -ик-

15.12-20.12

72.

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

15.12-20.12

73.

Закрепление темы Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

15.12-20.12

74.

Систематизация изученного об имени существительном

15.12-20.12

75.

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

22.12-27.12

76.

Анализ контрольного диктанта

22.12-27.12

77.

Итоговый тест по теме «Имя существительное»

22.12-27.12

7.Имя прилагательное  26

78.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

22.12-27.12

79.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по описанию природы

22.12-27.12

80.

Развитие речи. Написание  сочинения по описанию природы

29.12-30.12

81.

Степени сравнения имён прилагательных

29.12-30.12

82.

Закрепление темы Степени сравнения имён прилагательных

12.01-17.01

83.

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

12.01-17.01

84.

Относительные прилагательные

12.01-17.01

85.

Притяжательные прилагательные

12.01-17.01

86.

Морфологический разбор имени прилагательного

12.01-17.01

87.

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное»

19.01-24.01

88.

Анализ контрольного диктанта

19.01-24.01

89.

НЕ с именами прилагательными

19.01-24.01

90.

Закрепление темы НЕ с именами прилагательными

19.01-24.01

91.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

19.01-24.01

92.

Закрепление темы Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

26.01-31.01

93.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

26.01-31.01

94.

Развитие речи. Написание сочинения по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

26.01-31.01

95.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

26.01-31.01

96.

Закрепление темы  Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

26.01-31.01

97.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

02.02-07.02

98.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

02.02-07.02

99.

Закрепление темы Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

02.02-07.02

100.

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

02.02-07.02

101.

Тест по теме «Имя прилагательное»

02.02-07.02

102.

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»

09.02-14.02

103.

Анализ контрольного диктанта

09.02-14.02

8.Имя числительное 15ч

104.

Имя числительное как часть речи

09.02-14.02

105.

Простые и составные числительные

09.02-14.02

106.

Мягкий знак на конце и в середине числительных

09.02-14.02

107.

Разряды количественных числительных

16.02-21.02

108.

Закрепление темы Разряды количественных числительных

16.02-21.02

109.

Числительные, обозначающие целые числа

16.02-21.02

110.

Развитие речи. Подготовка к выборочному изложению.

Написание выборочного изложения

16.02-21.02

111.

Дробные числительные

16.02-21.02

112.

Собирательные числительные

23.02-28.02

113.

Закрепление темы Собирательные числительные

23.02-28.02

114.

Порядковые числительные

23.02-28.02

115.

Морфологический разбор числительного

23.02-28.02

116.

Систематизация и обобщение изученного о числительном

23.02-28.02

117.

Контрольный диктант №8 по теме «Имя числительное»

02.03-07.03

118.

Анализ контрольного диктанта

02.03-07.03

9.Местоимение 26 ч.

119.

Местоимение как часть речи

02.03-07.03

120.

Закрепление темы Местоимение как часть речи

02.03-07.03

121.

Личные местоимения

02.03-07.03

122.

Возвратное местоимение себя

09.03-14.03

123.

Вопросительные местоимения

09.03-14.03

124.

Тестирование по  теме  Вопросительные местоимения

09.03-14.03

125.

Относительные местоимения

09.03-14.03

126.

Закрепление темы Относительные местоимения

09.03-14.03

127.

Неопределённые местоимения

16.03-21.03

128.

Закрепление темы Неопределённые местоимения

16.03-21.03

129.

Отрицательные местоимения

16.03-21.03

130.

Закрепление темы Отрицательные местоимения

16.03-21.03

131.

Притяжательные местоимения

16.03-21.03

132.

Закрепление темы Притяжательные местоимения

30.03-04.04

133.

Развитие речи. Подготовка к сочинению - рассуждению

30.03-04.04

134.

Развитие речи. Написание сочинения – рассуждения

30.03-04.04

135.

Указательные местоимения

30.03-04.04

136.

Закрепление темы Указательные местоимения

30.03-04.04

137.

Определительные местоимения

06.04-11.04

138.

Закрепление темы Определительные местоимения

06.04-11.04

139.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

06.04-11.04

140.

Развитие речи. Написание сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

06.04-11.04

141.

Морфологический разбор местоимения

13.04-18.04

142.

Систематизация и обобщение изученного о местоимении

13.04-18.04

143.

Контрольный диктант №9  по теме «Местоимение»

13.04-18.04

144.

Анализ контрольного диктанта

13.04-18.04

10.Глагол 19 ч.

145.

Повторение изученного в 5 классе о Глаголе

13.04-18.04

146.

Разноспрягаемые  глаголы

20.04-25.04

147.

Глаголы переходные и непереходные

20.04-25.04

148.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола

20.04-25.04

149.

Закрепление темы Изъявительное наклонение глагола

20.04-25.04

150.

Развитие речи. Подготовка к изложению по упр.485

20.04-25.04

151.

Развитие речи. Написание изложения по упр.485

27.04-02.05

152.

Условное наклонение

27.04-02.05

153.

Повелительное наклонение

27.04-02.05

154.

Употребление наклонений

27.04-02.05

155.

Безличные глаголы

27.04-02.05

156.

Морфологический разбор глагола

04.05-09.05

157.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

04.05-09.05

158.

Систематизация и обобщение изученного о глаголе

04.05-09.05

159.

Обобщение изученного о глаголе

04.05-09.05

160.

Контрольный диктант №10 по теме «Глагол»

04.05-09.05

161.

Анализ контрольного диктанта

11.05-16.05

162.

Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению по упр.520

11.05-16.05

163.

Развитие речи. Написание контрольного сочинения по упр.520

11.05-16.05

11.Повторение изученного в 6 классе 12ч.

164.

Разделы науки о языке

11.05-16.05

165

Орфография. Орфографический разбор

11.05-16.05

166

Пунктуация. Пунктуационный разбор

18.05-23.05

167

Лексика и фразеология

18.05-23.05

168

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

18.05-23.05

169

Морфология. Морфологический разбор слова

18.05-23.05

170.

Синтаксис. Синтаксический разбор

18.05-23.05

171

Итоговый контрольный тест

25.05-30.05

172

Анализ работы

25.05-30.05

173

Резервный урок

25.05-30.05

174

Резервный урок

25.05-30.05

175

Резервный урок

25.05-30.05



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по русскому языку  6 класс

   Рабочая программа по русскому языку в 6  классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004г. (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)

        Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
  • освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций

Роль предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Методика, средства, система, достижения целей

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Причина выбора программы

 Выбор авторской программы объясняется полным соответствием количества часов по учебному плану школы (175 часов , 5 раза в неделю) и количества часов на изучение предмета по авторской программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 6 класс». Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе». Москва «Просвещение», 2013 г. В программе соблюдены все требования государственного стандарта общего образования.

Данная рабочая программа позволяет детализировать  и раскрыть содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. 

Способы развёртывания учебного материала

Количество часов соответствует программным требованиям: 175 часов, т.е. 5 часов в неделю.

В программе предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.

В практике обучения русскому языку используется общедидактическая типология уроков: урок усвоения новых знаний, урок закрепления изученного, повторительно-обобщающий урок, урок контроля, урок  коррекции знаний, урок развития речи, комбинированный урок.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тесты) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 6 класса:

Контрольные

диктанты

Контрольные

изложения

Контрольные

сочинения

Развитие речи всего

Тесты

10

4

8

24

6

Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

Формы контроля уровня достижений учащихся

При планировании предусмотрены разнообразные виды ( Вводный.текущий или промежуточный, тематический, итоговый)и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий (с дополнительным заданием),морфемный, тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам, по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта)

             Рабочая программа предполагает следующие требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса:

  • учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  • к концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:
  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
  • По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
  • По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
  • По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
  • уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
  • уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (6 класс)

  1. Введение (1 час).

Русский язык – один из развитых языков мира.

  1. Повторение изученного в 5 классе (13часов).

Фонетика. Орфография. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. Орфограммы в корнях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. Словосочетание. Простои и сложное предложение. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор слова. Прямая речь. Диалог.

  1. Лексика. Культура речи (16 часов).

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Новые слова. Исконно русские и заимствованные слова.

  1. Фразеология. Культура речи (2 часа).

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

  1. Словообразование и Орфография (23 часов).

Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Буквы о-а в корне –кос-, -кас-. Буквы о-а в корне –гор-, -гар-, буквы и,ы после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные о-е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

  1. Морфология и орфография. (108 часа).

А)  Имя существительное (22 ч)

Б) Имя прилагательное (26ч)

В) Имя числительное (15ч)

Г) Местоимение (26ч)

Д)  Глагол (19 ч)

Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Имена существительные общего рода. Не с именами существительными. Буквы ч и щ в суффиксах имён существительных –чик-, -щик-. Гласные в суффиксах имён существительных –ек-, -ик-. Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. Имя прилагательное. Степени сравнения имени прилагательного. Разряды имён существительных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Не с именами прилагательными. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Имя числительное как масть речи. Простые и составные числительные. Числительные, обозначающие общие числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор числительного. Местоимение. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Глагол. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Безличные глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

  1. Повторение изученного в 6 классе (12 часов).

Разделы науки о языке. Орфография. пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология. Синтаксис.

Перечень учебно - методического обеспечения

Основная литература

УМК

  1. «Русский язык 6 класс». Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба.

Дополнительная литература:

  1. Г.А Богданова  «Конспекты уроков по русскому языку. 6 класс»;
  2. А М Камчатнова « Русский язык. Всероссийские олимпиады»;
  3. А.О Орг « Олимпиады по русскому языку»;
  4.  Ожегов «Толковый словарь русского языка
  5. Коротченкова Л.В. «Промежуточный экзамен 6 класс»
  6. Г.А  Богданова «Диктанты по русскому языку»;
  7. Книгина М.П.«Тесты по русскому языку. 6 класс».

Оборудования и приборы

Интерактивная доска, ПК, диски

Обсуждена и согласована                                                            « Согласовано»

На методическом объединении                                                 зам. директора по УВР

Протокол №                                                                                                    Т.В. Аринчевой

«___»________________2014г.                                                  «___»________________2014г.

Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Введение

1

Повторение изученного в 5 классе

13

Лексика. Культура речи

16

Фразеология. Культура речи

2

Словообразование и Орфография

23

Морфология и орфография.

108

Повторение изученного в 6 классе

12

ИТОГО

175

Диктантов –  10

 Контрольных работ (тест) –  6

Развитие речи – 24

Изложений – 4

 Сочинений – 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....