Рабочая программа по русскому языку, 7 класс, Разумовская М
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Программа предполагает на изучение предмета – 4 часа в неделю, 140 часов в год (при 35 неделях).  календарно-тематическое планирование включает следующие разделы: тема урока, кол-во

часов, тип урока, элементы содержания, формы контроля, деятельность учащихся, требования к уровню подготовки обучающихся (прогнозируемые метапредметные и предметные результаты), домашнее задание
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Формы

контроля

Деятельность учащихся. Требования к уровню подготовки обучающихся (прогназируемые метапредметные и предметные результаты)

Домашнее задание

Дата

предпола

гаемая

факти

ческая

1

 

Изменяется ли язык с течением времени.

1

Лекция с элементами беседы

Знакомство с учебником русского языка для 7 класса

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени.

Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка»

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.

П.1

2 у.п.

2

Этимология как раздел о языке

1

Изучение нового материала

Этимология как раздел лингвистики.  Этимологические словари. Порядок этимологического разбора.

Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст

Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики

Уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слова

6п

Язык. Правописание. Культура речи.

Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах (13+ 4 р.р.)

3

Р/Р Что мы знаем о стилях речи

1

Развитие речи

Повторение и обобщение изученного о стилях.

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану

П.2 у.13

4

Р/Р  Что мы знаем о типах речи

1

Развитие речи

Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану.

П.3 у.17

5,6

Фонетика и орфоэпия.

2

Повторение изученного

Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8

Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма.

Фонетический анализ небольшого текста

Фонетический разбор слова Объяснительный диктант.

Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком.

П.4  33п  30 у

Найти примеры звукописи

7

Приём звукописи

1

Изучение нового материала

Орфоэпическая норма.

Звукопись.

Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс).

Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа.

П.4  40 п.  Фонетический разбор 3 слов

 8

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

1

Повторение изученного

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов).

Знать способы образования  

слов с помощью морфем.

 

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком.

П.5  44, обозначить словообразовательные морфемы

 9

Словообразовательная цепочка

1

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

П.5 61у  66-работа со словарем

10

Словообразовательные гнёзда

1

Повторение изученного и формирование новых знаний

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу.

П.5   54 п

11

Диагностический диктант

1

Контроль ЗУН

Проверить остаточные знания учащихся

П.5  60 п

12

Способы словообразования

1

Повторение изученного

Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Разбор слов по составу

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком

П.5   63 п

13

14

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

2

Повторение изученного

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком

49 п.

Фонетический и словообразовательный разбор 1 слова из словаря

15

Контрольная работа  по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.

1

Контроль ЗУН

 Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии

Уметь делать фонетический, словообразовательныйморфемный разбор.

ЗСП-2

16-17

Способы и средства связи предложений в тексте

2

Повторение изученного и формирование новых знаний

Аналитическая работа с текстом

Знать средства связи и  способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный.          Уметь

составлять небольшие тексты с последовательной связью.

79у  80п

П.6    81- синтаксический разбор 4 предложения

18-19

РР Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437

2

Развитие речи

Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437

Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

Закончить изложение

Переписать отредактированный текст

Правописание: орфография и пунктуация (19+2р.р)

20

Правописание: орфография и пунктуация.

1

Повторение изученного

Повторение правил правописания

Объяснительный диктант

Владеть орфографическим словарем.

П.7  87-88у

92п.

21

 Буквы Ъ и Ь.

1

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка

Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

П.7  94

22

Буквы О и Ё после шипящих и ц.

1

Комбинированный урок

Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании  

Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы

Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

П7   96у.

97п.

23-24

Правописание приставок.

2

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор.

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы.

Распределительный диктант с взаимопроверкой.. Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст.

Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками.

П.7

102у.  103п.

106п.   ЗСП-4

25

Орфограммы в корнях слов

1

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения.

Тематический тест. (15мин.)

Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне.

Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.

П.7  109п.   114у

  26

Орфограммы в суффиксах слов

1

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Правила написания

гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму.

Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами

П.7  119у   120п.

27

Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов.

1

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Правила написания

гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

Тренировочные упражнения по алгоритму.

Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.

П.7

28-29

Орфограммы в окончаниях

2

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Правила написания безударной гласной в  

в окончаниях  существительных, прилагательных, глаголов и причастий,

применение их на письме

Контрольное списывание.

Знать способ определения  

написания окончаний слов разных частей речи.  

Уметь свободно им пользоваться.

П.7  131п    132у

134п  ЗСП-5

30-31

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

2

Комбинированный урок

Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм.

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму.  Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные.

П.7  138п  142у

141п.    144у

32

Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.

1

Комбинированный урок

Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление.

П.7  143п

33

Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

1

Обобщение и систематизация знаний

Правописание: орфография и пунктуация

Работа в парах с блок-схемой по теме

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употреблении

П.7  147у  148п

34

Контрольная работа. Диктант с грамматическими  заданиями  

1

Контроль ЗУН

Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях.

Диктант с дополнительными заданиями  

Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных, определяя падеж.

35

Словарное богатство русского языка.

1

Комбинированный урок

Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала.

Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов.

Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

П.8  154у.  155п

36-37

38

Грамматика: морфология и синтаксис.

3

Комбинированный урок

Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения.

Объяснительный диктант

Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте.

П.9180у.

181п.

39-40  

РР Стили речи. Публицистический стиль речи.

2

Развитие речи

Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты.

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах.

Анализ текстов публицистического стиля.

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

П.10   192 п.  

181у.

П.11    197п.

Дом.сочинение

Наречие (29+6р.р.)

41

Какие слова являются наречиями.

1

Изучение нового материала

Дать понятие о наречии как части речи. Формировать

умение узнавать наречие,

доказывать свое мнение; отличать от  других словоформ

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями.

Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте

П.12  186П

ЗСП-7

42-43

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

2

Изучение нового материала

Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия.

Аналитическая работа с текстом

Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор.

205

П.13

44-45

Разряды наречий по значению.

2

Изучение нового материала

Разряды наречий по значению.

Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров.

Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте.

     П.14  206(2)  

П.14  209у 208

 

46

Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

1

Контроль ЗУН

Самостоятельная работа

П.14  214у

47-48

Степени сравнения наречий.

2

Изучение нового материала

Образование степеней сравнения наречий.

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений

Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в  сравнительной и превосходной степени

П.15  219  

План  разбора

49

Р/Р Сочинение по картине «Материнство»

1

Развитие речи

Композиция сочинения-

Сочинение

План разбора наречий

50-51-52

Словообразование наречий.

3

Комбинированный урок

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов

Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант.

Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор.

П.16   223п  224у

П.16  228п   226у.

П.16. 230п    240у

53

Контрольная работа по теме «Наречие»

1

Контроль ЗУН

Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся

Задания, УМК, с.231

Уметь опознавать наречия, словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования.

П.16  239п   240у

54-55

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

2

Изучение нового материала

Правила  слитно-раздельного написания

наречий.  

Различие наречий и омонимичных словоформ.

Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями.

Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.)

П.17  244у  245п.

П.17  246п  251у

56

Не в наречиях на –О, -Е.

1

Комбинированный урок

Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е

Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно?

Знать условия выбора слитного и раздель-ного написания Не с наречиями и другими частями речи.  

Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями.

П. 18 256у  257п

57

Буквы Н,НН в наречиях

 на -О, -Е.

1

Изучение нового материала

Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных.

Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом.

Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи.

П.18  260п  261у

58-59

РР Рассуждение-размышление.

2

Развитие речи

Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения.

Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста.

Создание небольшого текста-рассуждения.

Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте.

П.19   262п

60

Рубежный диктант

1

Контроль ЗУН

Проверить знания учащихся

Диктант

271у   266п

61

Р/Р Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо».

1

Развитие речи

Сочинение

62

Буквы –О, -А на конце наречий.

1

Изучение нового материала

-О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом

Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания.

П.20    277

63-64

Дефис в наречиях.

2

Изучение нового материала

Дефис в наречиях.

повторение: дефис в местоимениях

Комментированное письмо.

Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых)

Знать словообразовательные признаки   наречий,   которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их.

П.21    

281п     283у

65-66

Не и ни в отрицательных наречиях.

2

Изучение нового материала

Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях.

Распределительный диктант.

Аналитическая работа с текстом.

Знать правило и верно писать отрицательные  наречия.

Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных    местоимений   и отрицательных наречий.

П.22    288п

289п

67

Буква Ь на конце наречий  после шипящих

1

Изучение нового материала

Обобщенное правило    употребления   ь   после шипящих в конце слов разных частей речи.

Лингвистический рассказ

 Владеть обобщенным правилом   употребления   ь   после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий.

П.23   291п.

68-69

 Употребление наречий в речи

2

Комбинированый урок

 Употребление наречий в речи.

Работа с текстами художественного стиля.

Понимать роль наречий в художественном   и  научном тексте,   разницу  между  обстоятельственными   и  определительными наречиями.

П.24  294п  295у

298у   301п.

70-71

Произношение наречий.

2

Комбинированый урок

Произношение наречий.

Работа с орфоэпическим словарем.

Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения.

П.25 304п.   307у

П.12-25  296

72

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

 

1

Обобщение и систематизация знаний

Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений.

Редактирование текста. Творческое списывание.

Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор.

312, 311  по выбору

73

РР. Контрольное изложение «Поговорим о бабушках».

1

Контроль ЗУН

Изложение «Поговорим о бабушках».

Изложение.

Методические рекомендации:     с. 149

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

308у    310п

74

РР Описание состояния человека (№1)

1

Развитие речи

Текст со значением описания состояния человека.

Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.

Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.

П.26  318у

75

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Контроль ЗУН

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Диктант. Метод рекомендации: с.151

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний.

324п  323у

Служебные части речи.Предлог (6+7р.р.)

76

Предлог как часть речи.

1

Изучение нового материала

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении.

Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи.

П.27 326п.  327у

77

РР Описание состояния человека (продолжение, №2)  

1

Развитие речи

Описание состояния человека

Составление текста-описания человека

 Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных; писать этюды,  отражающие состояние человека

П.26   325у   332п

78

Р/Р Контрольная работа

Сочинение «Как я в первый раз…»

1

Контроль ЗУН

Сочинение

79

Разряды предлогов.

1

Изучение нового материала

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов.

Лингвистический рассказ  Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

 Знать разряды предлогов.

П.27    337п  338у

80

Правописание предлогов.

1

Изучение нового материала

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

Уметь правильно писать предлоги

П.28  342у   340п

81

Правописание производных предлогов.

1

Изучение нового материала

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

Творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

Уметь правильно писать производные предлоги

П.28  344у  343п

82

Произношение предлогов.

1

Комбинированый урок

Работа с текстами.

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание.

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

П.29  345п  346у

83

Употребление предлогов в речи

1

Комбинированый урок

Употребление предлогов в речи. Работа с текстами.

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание.

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

П.29 353у  351п

84-85

РР Порядок слов в спокойной монологической речи.

2

Развитие речи

Анализ сочинения-рассуждения. Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения

Анализ сочинения-рассуждения. (упр458). Рассуждение по поводу установления   порядка слов в   спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи (упр.466).

Редактирование текста.

Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи.

Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое.  Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи

П.30  357п   358у

362п  364у

86-87-88

РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

3

Развитие речи

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.473. упр.477, 478)

Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений.

Уметь замечать обратный порядок слов

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

П.31  371у   372п

П.31  373у   374п

П.31  376

Союзы (7+5 р.р.)

89 - 90

Союз как часть речи. Разряды союзов.

2

Изучение нового материала

Сведения о союзе как части речи;   союзы в предложении,   схемы предложения и  их грамотное оформление   на письме.

Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе»

Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

П. 32   386у  388п

П.32  390п   387у

91 - 92

Правописание союзов.

2

Комбинированый урок

Формировать умение правильно писать составные

союзы, различать союзы и

омонимичные слова.

Тест 10 мин.

Осложненное списывание

Знать и безошибочно писать

союзы,    предложенные   для

заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами.

П.33  395 по вариантам

396у

П.33  402п.  403у

93 - 94

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

2

Комбинированый урок

Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении.

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов.

П.34  408п  409у

П.34  410п.  412у

95-98

Р/Р Описание внешности человека

4

Развитие речи

Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты

Аналитичекая работа с текстом: №508. 509.

Лингвистическая игра: угадай по взгляду, какое у человека настроение

Аналитическая работа с художественным текстом произведения.

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека

Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения.

П.35 421п

426п

435у 439п

441у

99

Р/Р Сочинение по картине, описание внешности человека

1

Развитие речи

Сочинение

100

Рубежный диктант

1

Диктант

Частицы (9)

101-102

Частица как часть речи. Разряды частиц.

2

Изучение нового материала

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц.

Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов.

Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи.

П.36  447п  448у

П.36  450

103-104-105

Правописание частиц.

3

Изучение нового материала

Формирование умения раздельно-дефисного написания  частиц.  Закрепление

умения определять, к какой части речи относится слово.

Объяснительный диктант.

Тест 15 мин.

Знать случаи употреблени,

на письме частиц не и ни с  отдельными частями речи.  

Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать.

П.37 452у

П.37

106-107

Употребление частиц в речи.

2

Комбинированый урок

Объяснить смысловую роль

частицы   в  анализируемом

высказывании.

Составление текста с употреблением частиц.

Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений

П.38  467у  471п

Повтор.п.36-38

108

Произношение предлогов, союзов и частиц

1

Комбинированый урок

Упражнять   в   правильном

произношении    предлогов,

союзов, частиц.

Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц

Знать    некоторые    правила

ударения в предлогах, союзах,    частицах.    Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей

П.39   472   480

109

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи»

1

Контроль ЗУН

Проверить усвоение правописания   наречий,   предлогов и союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, а также постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами

диктант

Уметь правильно писать  наречия,   предлоги и союзы, местоимения, н-нн в суффиксах, а также правильно ставить  знаки препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами

Повтор.  П27-40

Междометия и звукоподражательные слова (6+5р.р.)

110-111

Междометие.

2

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке,

употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных

и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания.

Образование слов разных частей речи от междометий.

Употребление междометий в реи (в тексте).

Знать языковые особенности

междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании.

П.40   484п

П.40  493у   494п

112-113

Звукоподражательные слова.

2

Изучение нового материала

Дать понятие о данной категории слов.

Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов.

Знать отличие звукоподражательных слов от междометий.

Уметь опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные Выразительно  читать   предложения со звукоподражаниями.

П.40   495п  501у

П.40  498у  499п

114

115

Омонимия разных частей речи.

2

Комбинированый урок

Закрепить   умение   различать  омонимичные  формы

и правильно писать их.

тест 15 мин.

Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.

П.41  505 у  510п

П.41  511у 514п

116

РР Характеристика человека

1

Развитие речи

Дать  представление о  характеристике. Формировать

умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении

Составление текста-характеристики человека

Знать  отличие  краткой  характеристики    от        полной.

Уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной.

 П.42  517у   514

117

РР Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению.

1

Развитие речи

Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. Учить определять смысловую структуру текста, вычленять  в нём микротемы,     находить     в тексте основную и дополнительную информацию.

Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов.

Уметь отбирать материал для

сжатого изложения.

118

РР Сжатое изложение «О Чехове». Контрольная работа

1

Развитие речи Контроль ЗУН

Сжатое изложение

«О Чехове».

Сжатое изложение «О Чехове».

Уметь применять разные способы сжатия текста

Повтор. П.41-42

525у

119

Р/Р Характеристика  человека . Подготовка к сочинению. Обобщение по теме.

1

Развитие речи

 Подготовка к сочинению.

Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

П.42  526у

120

Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, - это я!»  «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

1

Развитие речи

Сочинение

Уметь передавать описание состояния человека, его характер. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

Повтор. П.4  527у

                                                                                               Повторение и обобщение изученного (13+4р.р.)

121-122

Повторение изученного по фонетике  и орфоэпии

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора.

Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером.

Тест 20мин (УМК).

Знать предмет изучения фонетики  и   орфоэпии.   Уметь записывать   слова   в   транскрипции, делать фонетический разбор слов

Повт. П.4  531у  528п

Табл. С. 283-285

123 - 124  

Повторение. Состав слова и словообразование.

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями.

Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации.

Тест 10 мин

Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку, восстанавливать ее звенья.

539

542у  545п.

125-126

Повторение. Лексика и фразеология.

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Повторить понятия - лексическое  значение  слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы

Аналитическая работа с текстом.

работа с толковым словарем

Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм.

П.5 повтор. 542у

546п

554

127-128

Грамматика, морфология и синтаксис.

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение.

Рассуждение на лингвистическую тему на основе схемы: №571.

Аналитическая работа с текстом из учебника истории, осложненное списывание (№572, 579).

Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена

559  п.9

Повтор. виды разбора

129

Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи.

1

Контроль ЗУН

Итоговая проверка знаний по всем разделам

Задания в тестовой форме (УМК)

Уметь выполнять задания по всем изученным разделам

130-

131

РР Повторение по разделу «Речь»

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Нормы построения текста. Стили речи, типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Строение типовых фрагментов.

Аналитическая работа с текстом: №601.

На основе данного текста создание вторичного текста-описания состояния окружающей среды (602)

Знать нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи, уметь объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте.

П.10,11,19,26 –повтор.  559

 

П.30,31,42  556

132-133    

Орфография. Пунктуация.

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, роль ьи ъ; безударные гласные. Закрепить  умение

Контрольное списывание с восстановление верных написаний слов и пропущенных знаков препинания.

Словарный диктант: №594 Творческая работа (№598)

Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания.

566п .   567у

Повтор. П.27-29

570

134-135

РР Стили и типы речи.

2

Развитие речи

Стили и типы речи.

Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля (№600)

Знать признаки стилей и типов речи.

Уметь преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля, выполняя его задачу.

П.10,11,19

572    569

136-140

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Обобщение знаний

Рассуждение на лингвистическую тему

Знать материал, изученный в 7 классе

П.26  35

573


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...