Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Контарева Светлана Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_rybchenkova.doc392 КБ

Предварительный просмотр:

                                              РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  В   6 КЛАССЕ  

                

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2012. Программа составлена для учащихся 6 «А» класса и рассчитана на 210 часов.  Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 6 «А» класса основной общеобразовательной школы  реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  •  воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
  •  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
  •  овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  •  развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
  •  освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».

Общая характеристика курса

Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.

Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка;интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы  в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.

Таким образом особенностью  программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:

- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация  к учению, в частности к изучению русского языка;

- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);

- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов  разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

В программе для 6 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов  развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения  с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается  в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми  ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.

В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции  позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка.   Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Отличительной особенностью программы, соответствующей  предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является  ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом,  программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 6 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.

Место учебного предмета «Русский язык»

        Программа изучения курса русского языка в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования в 6 классе  рассчитана на  210 часов.

                                                                               Результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения

 учебного  предмета «Русский язык»

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского  народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение  к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами  речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:

Содержание учебного предмета

        

        Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:

- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;

- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

        Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в  тематическом планировании.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

        Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

Текст

1.  Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста.

2.   Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
  2. Осознание  роли языка в жизни человека, важности умения общаться..

        Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система   согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

        Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного.  Способы обозначения [  j ].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.

Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики.

Морфемный словарь

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.

        Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и  многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).

Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения  экспрессивной окраски  и стилевой принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

        Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки имени существительного, имени прилагательного, имени  числительного, местоимения, глагола, наречия.

Служебные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки предлогов и союзов.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение  морфологических знаний и умений в практике правописания.

        Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание  как синтаксическая единица.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.

Сложное предложение.

Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний  и умений в практике правописания.

        Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении.  Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование  орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Виды контроля:

промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения,  графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, фонетический, фонетико-морфемный, морфологический, морфемный, синтаксический разборы слов и предложений, аудирование, планирование текста;

итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста.

Требования к уровню подготовки учащихся 6  классов

Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 6 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватно понимать информацию устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка как языка русского народа, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность

Учебно -методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения). «Русский язык 5-9 классы»; 2 издание, Москва: «Просвещение» 

2. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие  для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – Москва: «Просвещение» 2012.

3. Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, Москва: «Просвещение», 2012, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»). 

4. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: «Просвещение», 2011.

5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2010.

6. Таблицы по русскому языку  по всем разделам школьного курса.  

7. Мультимедийный проектор, доска StarBoard

8. Электронный учебный материал «Виртуальной школы Кирилла  и Мефодия»

Для учащихся:

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / .М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2012.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик

Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537

Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540

Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/

Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map

Для учителя:

Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. - (Академический школьный учебник).

Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие  для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.php?ID=200103309

 Календарно-тематическое планирование

Тема

ч.

Тип урока

Содержание образования

Основные виды деятельности

Планируемый результат

Вид контроля

План

Факт

Введение (6 часов): 2 часа + 4 часа развития речи

1

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

1

Вводный урок

Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства, современном мире. Развитие представления о литературном языке, нормах, культуре речи.

Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации.

Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства, в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка.

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

2

Понятие о функциональных разновидностях языка

1

Вводный урок

Знакомство с учебником. Первоначальные представления о функциональных разновидностях языка их внеязыковых и языковых особенностях

Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств.

Различение текстов разговорного характера, научного, публицистического, официально-делового, художественного.

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

3

44-----4-4

Текст и его признаки

2

Уроки развития речи

Основные признаки текста. Тема. Основная мысль, ключевые слова и микротема. Последовательность предложений в тексте.

Изучающее чтение. Анализ и характеристика текстов с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности и проч.

Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.

План текста. Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

5-6

Орфоэпические нормы

2

Уроки развития речи

Допустимые и недопустимые варианты литературного произношения и ударения. История формирования орфоэпических норм современного русского литературного языка. Орфоэпический словарь.

Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция. Анализ и оценка речи окружающих с точки зрения орфоэпии. Использование орфоэпического словаря.

Соблюдение в речевой практике правил литературного произношения и ударения. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих.

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока, выполнение упражнений. Оценка собственных и чужих речевых высказываний.

Морфемика, словообразование, орфография (23 часа) 18 часов + 5 часов развития речи

7-8

Состав слова

2

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Основные понятия морфемики и словообразования. Роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Анализ языкового материала. Характеристика морфемного состава слова, уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав.

Различение формообразующих и словообразующих морфем. Умение выделять и определять  роль морфемы в слове.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

9

Обучающее сочинение

1

Урок развития речи

Создание плана сочинения, создание текста по  заданным  параметрам

План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения.

Планирование собственного текста, сочинение

10-12

Основные способы образования слов в русском языке

3

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Основные способы словообразования. Морфемная структура слова, словообразовательная модель, словообразовательные пара, цепочка, гнездо. Сложные слова, аббревиатура, переход одной части речи в другую, сращение.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление морфемной структуры слова и способа его образования, лексического значения слова и словообразовательную модель. Кодирование и декодирование материала.

Различение изученных способов словообразования. Определение способа словообразования. Образование слов по словообразовательной модели, цепочке.

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

13-14

Сложные и сложносокращённые слова

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Понятие сложного и сложносокращённого слова. Способы образования данных групп слов. Соединительная гласная в сложных словах.

Анализ языкового материала. Образование сложных слов из данных словосочетаний. Распределение слов на группы в зависимости от способа их образования.

Умение определять и различать сложные и сложные и сложносокращённые слова. Умение анализировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

15-16

Понятие об этимологии

2

Уроки развития речи

Происхождение слов, исторические изменения в структуре слова. Варианты морфем. Этимологический словарь.

Анализ языкового материала. Работа с этимологическим словарём. Соотнесение слов с заданными морфемными моделями. Морфемный и словообразовательный разбор слов.

Умение использовать этимологический словарь для более точного понимания значения того или иного слова.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания.

17-18

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

Урок комплексного применения полученных знаний

Словари (морфемный и словообразовательный). Грамматический и лексический анализ слова.

Анализ языкового материала. Использование морфемного и словообразовательного словарей при разборе слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

19-20

Сочинение на лингвистическую тему

2

Уроки развития речи

 Анализ текста научного стиля речи. Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем

План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения.

Планирование собственного текста, сочинение.

21-23

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

3

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Правописание букв О//А в корнях с чередованием.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы).

24-25

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Правописание букв О//А в корнях с чередованием.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы).

26

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Самостоятельная работа, работа в парах.

Определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

27-28

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками

2

Уроки контроля и коррекции знаний

Самостоятельная работа.

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.

29

Резервный урок

1

Лексикология, орфография. Культура речи (34 часа) 28 часов + 6 часов развития речи

30-31

Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе

2

Уроки повторения и закрепления  знаний

Функциональные разновидности языка. Толковые словари.

Анализ и характеристика языкового материала. Классификация слов по стилистической окраске и принадлежности разговорной, нейтральной и книжной лексике. Наблюдение за лексическими особенностями текстов

Умение работать со словарными статьями, самостоятельно получать сведения о происхождении слов для более точного понимания их значений.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

32-33

Сочинение-рассказ о народном промысле

2

Уроки развития речи

Формирование активного словарного запаса

Создание текста в соответствии с заданным стилем и типом речи, использование в речи синонимов и антонимов. Правописные и пунктуационные умения.

Планирование собственного текста, сочинение.

34-35

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Прямое и переносное значение слова. Отличие общеязыковых метафор от художественных. Понятие об  индивидуально-авторских метафорах, олицетворениях, эпитетах.

Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определение цели использования тропов.

Использование в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Умение распознавать лексические выразительные средства языка.

Решение лингвистических задач.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

36-37

Лексические выразительные средства

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Прямое и переносное значение слова. Метафора, олицетворение, эпитет. Народно-поэтические эпитеты (постоянные эпитеты).

Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определение цели использования тропов.

Использование в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Умение распознавать лексические выразительные средства языка. Решение лингвистических задач.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

38

Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания

1

Урок развития речи

Словарная работа. Анализ языкового материала.

Планирование сочинения-описания.

Материал для домашнего сочинения-описания с использованием ИКТ.

Тексты, иллюстрации, оформление (проекты).

39-41

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

3

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Правописание букв О//А в корнях с чередованием.

Анализ и классификация языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы).

42

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Классификация лексики с точки зрения происхождения

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Сопоставление слов родственных языков.

Схема классификации лексики, устный рассказ по схеме. Умение распознавать особенности исконно русских слов и слов родственных языков.

Схема. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

43

Заимствованные слова

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Классификация лексики с точки зрения происхождения. Тематические группы заимствованных слов. Фонетические и грамматические признаки заимствованных слов. Словари иностранных слов.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Подбор синонимов и синонимичных выражений к заимствованиям. Работа со словарями.

Усвоение  признаков заимствованных слов (славянские и неславянские заимствования). Умение находить значение заимствованных слов в словарях.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

44

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Понятие «полногласия// неполногласия»

Анализ языкового материала. Подбор однокоренных слов.

Расширение представлений об особенностях происхождения и написания слов. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

45

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Классификация лексики с точки зрения употребления.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Схема классификации лексики, устный рассказ по схеме.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.

46

Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Причины появления историзмов, архаизмов, неологизмов.

Анализ языкового материала. Определение значений слов, составление словарных статей. Наблюдения за словами данной категории в художественных текстах.

Умение опознать устаревшие слова и определять их лексическое значение, уместно заменять историзмы и архаизмы современными синонимами.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.

47

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Слова общеупотребительные и ограниченного употребления

Анализ языкового материала. Замена диалектизмов синонимами. Наблюдение за словами в художественных текстах.

Умение опознавать данные группы слов, разумно и уместно употреблять их в письменной и устной речи, заменять при необходимости синонимами

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.

48-49

Профессионализмы.Жаргонизмы

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Профессионализмы. Общенаучные и специальные термины. Жаргон. Арго.

Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием терминологии в текстах. Замена жаргонизмов синонимами. Использование толковых словарей.

Использование в устной и письменной речи терминов. Умение заменять жаргонизмы общеупотребительными синонимами.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.

50-52

Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

3

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Сферы и ситуации использования нейтральной и стилистически окрашенной лексики.

Анализ, характеристика, группировка  языкового материала по его стилистической окраске. Наблюдение за данным языковым явлением в разговорной речи и текстах разных стилей.

Умение выбирать лексические средства и употреблять их в соответствии со значением, ситуацией и сферой общения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.

53

Сочинение-рассуждение

1

Урок развития речи

Анализ языкового материала. Лингвистический эксперимент.

Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Правописные и пунктуационные умения.

Текст сочинения-рассуждения.

54-55

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Роль фразеологизмов в речи. Свободные сочетания слов. Происхождение фразеологизмов, их источники.

Анализ  языкового материала. Различение фразеологизмов и свободных сочетаний слов. Восстановление фразеологизма по фрагменту.

Умение определять фразеологизмы по их значению, признакам. Использование данных конструкций в письменной и устной речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.

56

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Исконно русские и заимствованные фразеологизмы. Нейтральные, книжные, разговорные и просторечные фразеологизмы.

Анализ  языкового материала. Подбор синонимичных фразеологизмов. Кодирование и декодирование информации. Решение лингвистических задач.

Умение различать нейтральные, книжные, разговорные, просторечные фразеологизмы, употреблять их в собственной речи, заменять на синонимичные.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.

57-58

Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости»)

2

Уроки развития речи

Приёмы компрессии (сжатия) текста.

Анализ языкового материала. Аудирование. Работа по применению приёмов компрессии (сжатия) текста.

Умение передавать информацию исходного текста в соответствии с заданным типом речи и степенью сжатости. Правописные и пунктуационные умения.

Текст изложения

59

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Самостоятельная работа, работа в парах.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

60-61

Контрольный диктант с грамматическим заданием// контрольная работа по теме «Лексикология».

Работа над ошибками

2

Уроки контроля и коррекции знаний

Самостоятельная работа.

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.

62

Резервный урок

1

Морфология. Имя существительное (20 часов) 19 часов + 1 час развития речи

63

Части речи в русском языке

1

Урок комплексного применения знаний

Система частей речи в русском языке, понятие о лексико-грамматических разрядах слов. Омонимия частей речи.

Анализ  языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах.

Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Составление текстов со словами заданной тематики.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

64-65

Имя существительное как часть речи

2

Урок комплексного применения знаний

Повторение пройденного в 5-м классе. Морфологические признаки имени существительного. Одушевлённость//неодушевлённость. Варианты падежных окончаний.

Анализ  языкового материала.  Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. Группировка существительных по заданным признакам.

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, группировать существительные по заданным признакам.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

66-67

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Употребление и согласование несклоняемых и разносклоняемых существительных в речи.

Анализ  языкового материала. Определение рода несклоняемых существительных. Работа со словарём. Наблюдение за употреблением существительных в текстах разных стилей.

Умение правильно употреблять в речи несклоняемые и разносклоняемые существительные.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

68

Имена существительные общего рода

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Согласование существительных общего рода. Морфологический разбор имён существительных.

Анализ и классификация  языкового материала. Осваивают содержание изучаемых орфографических правил и составляют алгоритмы действий. Кодирование и декодирование информации.

Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок в согласовании и исправление их.

Алгоритм. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

69

Морфологический разбор имени существительного

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Морфологический разбор имени существительного

Выполнение морфологического разбора имён существительных. Осуществление поиска в соответствии с учебной задачей.

Правильность и точность морфологического разбора. Монологическая речь

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

70

Стиль текста

1

Урок развития речи

Функциональные разновидности языка

Анализ и сопоставление текстов различных стилей речи.

Умение соотнести текст с тем или иным стилем речи и аргументированно доказать.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

71-74

Словообразование имён существительных

4

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Способы образования имён существительных. Субстантивация. Согласование существительных. Словообразовательный разбор.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Выполнение словообразовательного разбора. Создание монологического высказывания.

Таблицы, схемы. Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

75-76

Сложносокращённые имена существительные

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Согласование сложносокращённых существительных с глаголами.

Анализ языкового материала.  Выполнение словообразовательного разбора. Создание монологического высказывания.

Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

77-78

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Орфографическое правило и алгоритмы его использования.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила.

Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

79

Повторение темы «Имя существительное»

1

Уроки повторения и закрепления  знаний

Самостоятельная работа, работа в парах.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

80-81

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

Работа над ошибками

2

Уроки контроля и коррекции знаний

Самостоятельная работа.

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.

82

Резервный урок

1

Морфология. Имя прилагательное (30 часов) 25 часов + 5 часов развития речи

83-84

Имя прилагательное как часть речи

2

Уроки комплексного применения знаний

Повторение пройденного в 5-м классе. Морфологические признаки имени прилагательного. История изучения имени прилагательного как части речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного.

Анализ  языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Сопоставление грамматических признаков существительного и прилагательного.

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, группировать прилагательные по заданным признакам. Умение различать грамматические признаки существительного и прилагательного, приводить собственные примеры.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем.

85-86

Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание

2

Уроки развития речи

Особенности текста-описания, структура его построения.

Создание плана текста-описания. Работа с языковым материалом (синонимами, антонимами).

Умение устно и письменно создавать тексты-описания. Правописные и пунктуационные умения.

План сочинения-описания. Текст.

87-88

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Образование степеней сравнения имён прилагательных. Грамматические признаки сравнительной степени.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание алгоритма выполнения действий по созданию или поиску степени сравнения прилагательного.

Умение находить в тексте и образовывать степени сравнения прилагательных. Умение анализировать формы сравнительной и превосходной степени, правильно ставить ударение.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Алгоритмы.

89-90

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Образование степеней сравнения имён прилагательных. Грамматические признаки превосходной степени.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание алгоритма выполнения действий по созданию или поиску превосходной степени сравнения  прилагательного.

Умение анализировать и образовывать простые и составные формы превосходной степени, определять синтаксическую роль полных и кратких имён прилагательных, соблюдать морфологические и орфоэпические нормы.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Алгоритмы.

91-92

Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Приёмы компрессии (сжатия) текста. Средства связи предложений в тексте.

Пересказ и написание сжатого изложения.

Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения.

Текст изложения в письменной и устной форме.

93-94

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Понятие «разряд прилагательного». Классификация разрядов по признакам. Качественные прилагательные.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание текста по сюжетной картинке.

Умение распознавать качественные имена прилагательные, выполнять классификацию по заданному признаку, создавать текст по сюжетной картинке.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

95-96

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Классификация разрядов по признакам. Относительные прилагательные. Синтаксическая синонимия. Научное и художественное описание.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Классификация разрядов по признакам.

Умение распознавать относительные имена прилагательные, выполнять классификацию по заданному признаку, приводить собственные примеры, анализировать текст-описание.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

97-98

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Классификация разрядов по признакам. Притяжательные прилагательные. Морфемный разбор прилагательных.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Проверочная работа.

Умение распознавать притяжательные  имена прилагательные,  приводить примеры, выполнять морфемный разбор прилагательных, соблюдать морфологические нормы.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

99-100

Морфологический разбор имени прилагательного

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Порядок морфологического разбора имени прилагательного. Образец письменного разбора.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор имён прилагательных. Работа в группах и представление результатов работы группы.

Умение проводить анализ и морфологический разбор имени прилагательного, работать в группе и представлять результаты работы группы.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Работа в группе.

101-102

Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Основные способы образования прилагательных. Морфемный и словообразовательный разбор. Типичные морфемные модели.

Орфографический тренинг.  Изучающее чтение и анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала.

Умение определять способ словообразования, соблюдение норм лексической сочетаемости слов, умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

103-105

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

3

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Морфемные модели имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Орфографический тренинг. Морфемно-словообразовательный анализ имён прилагательных. Составление алгоритма правила написания.

Умение опираться на  морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты, алгоритмы работы.

106

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Морфемные модели имён прилагательных. Правописание К и СК в суффиксах имен прилагательных.

Орфографический тренинг. Цифровой диктант. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Умение опираться на  морфемно-словообразовательный анализ при письме.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

107-108

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Правописание сложных имён прилагательных. Переход слова из одной части речи в другую (субстантивация)

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение опираться на  морфемно-словообразовательный анализ при письме, определять синтаксическую роль слов при переходе из одной части речи в другую.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

109-110

Сочинение-описание признаков предметов  и явлений окружающего мира.

2

Уроки развития речи

Особенности описания как типа речи.

Создание текстов-описаний по фотографиям, картинам, личным впечатлениям.

Умение создавать описание признаков предметов и явлений действительности. Правописные и пунктуационные умения.

Тексты-описания.

111

Повторение темы «Имя прилагательное»

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Самостоятельная работа, работа в парах.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

112-113

Контрольный диктант с грамматическими заданиями. Работа над ошибками

2

Уроки контроля и коррекции знаний

Самостоятельная работа.

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.

114

Резервный урок

1

Морфология. Имя числительное (19 часов) 16 часов + 3 часа развития речи

115-116

Имя числительное как части речи

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Морфологические признаки, значение и  особенности имени числительного. Синтаксическая роль имён числительных.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах. Создание текстов с именами числительными.

Умение отличать имена числительные от других частей речи со значением количества, определять синтаксическую роль имён числительных в текстах.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

117-118

Простые, сложные и составные числительные

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Виды числительных по структуре. Образование, правописание и употребление сложных и составных числительных.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание текста в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

Умение правильно образовывать, записывать и употреблять в речи сложные и составные числительные.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

119

Количественные и порядковые числительные

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Образование и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Оформление числительных в письменной речи.

Умение правильно образовывать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

120

Сочинение. Роль числительных в тексте

1

Урок развития речи

Особенности использования имён числительных в текстах научного и разговорного стилей

Рассказ о знаменательном событии (дате). Создание текста с применением числительных.

Умение использовать особенности числительных при создании текста на определённую тему. Правописные и пунктуационные умения.

Тексты сочинений.

121-123

Склонение числительных

3

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Особенности изменений числительных по падежам и временам.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение правильно образовывать и употреблять в речи числительные и грамотно оформлять их в письменной речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

124-125

Разряды количественных числительных

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Целые, дробные, собирательные числительные, их грамматические признаки, склонение. Особенности сочетаемости собирательных числительных.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах

Умение правильно образовывать и употреблять в речи числительные и грамотно оформлять их в письменной речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы.

126

Сочинение на лингвистическую тему

1

Урок развития речи

Особенности использования имён числительных в текстах научного и разговорного стилей

Создание сочинения с использованием числительных

Умение использовать особенности числительных при создании текста на определённую тему. Правописные и пунктуационные умения.

Тексты сочинений.

127

Синтаксическая роль числительных в предложении

1

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Функции числительных в тексте.

Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Умение использовать числительные в речи и определять их синтаксическую роль.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

128

Лексические способы сокращения текста

1

Урок развития речи

Сокращение,  изменение, замещение текста

Информационная переработка текста.

Умение выполнять информационную переработку текста.

Тексты, полученные в процессе сокращения.

129

Морфологический разбор числительного

1

Урок комплексного применения знаний

Порядок морфологического разбора имени числительного. Образец письменного разбора.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор имён числительных. Работа в группах и представление результатов работы группы.

Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного, работать в группе и представлять результаты работы группы.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Работа в группе.

130

Повторение темы «Имя числительное»

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Самостоятельная работа, работа в парах.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

131-132

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками

2

Уроки контроля и коррекции знаний

Самостоятельная работа.

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.

133

Резервный урок

1

Морфология. Местоимение (27 часов) 21 час + 6 часов развития речи

134-135

Местоимение как часть речи

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Функции местоимений в речи. Морфологические признаки местоимений.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление местоимений с другими частями речи. Диалог.

Умение сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Умение вести диалог, читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь.

136-137

Личные местоимения

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Признаки и склонение личных местоимений. Роль местоимений как средств лексической связи предложений.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение распознавать и склонять личные местоимения, правильно  использовать их в речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

138

Приёмы сжатия текста

1

Урок развития речи

Сокращение исходного текста. Устный и письменный пересказ прочитанного текста.

Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения.

Письменный и устный пересказ исходного текста.

139

Возвратное местоимение

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Склонение и использование в речи возвратного местоимения «себя».

Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Сжатие текста.

Умение склонять возвратное местоимение.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

140-141

Притяжательные местоимения

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Склонение и употребление притяжательных местоимений в речи.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение отличать местоимения от других частей речи, местоимений других разрядов.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

142-143

Сочинение-описание картины

2

Уроки развития речи

Планирование. Подбор материала к сочинению. Создание текста по картине.

Умение создавать текст в соответствии с определённой коммуникативной задачей. Правописные и пунктуационные умения.

Тексты сочинений.

144

Указательные местоимения

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Склонение и употребление указательных местоимений в речи.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и склонять указательные местоимения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

145-146

Определительные местоимения

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Склонение и употребление определительных местоимений в речи.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и склонять определительные местоимения, распознавать их в тексте.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

147

Текст. Логика текста

1

Урок развития речи

Принципы построения текста.

Анализ языкового материала.

Умение анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

148-149

Вопросительно-относительные местоимения

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Склонение и употребление вопросительно-относительных местоимений в речи.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и использовать местоимения в речи, создавать и изменять синтаксическую конструкцию в соответствии с задачей.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

150-151

Неопределённые местоимения

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Склонение и употребление неопределённых местоимений в речи. Правописание НЕ в местоимениях.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и использовать местоимения в речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

152-153

Отрицательные местоимения

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Склонение и употребление отрицательных местоимений в речи. Написание приставок НЕ//НИ.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и использовать местоимения в речи

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

154

Морфологический разбор местоимения

1

Урок комплексного применения знаний

Порядок морфологического разбора местоимения. Образец письменного разбора.

Изучающее чтение и анализ языкового материала.  Орфографический тренинг. Разбор имён числительных. Кодирование и декодирование информации.

Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного,обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Таблицы.

155-156

Сочинение-описание картины

2

Уроки развития речи

Особенности текста описания картины, иллюстрации.

Анализ языкового и иллюстративного материала. Планирование. Сбор информации к сочинению-описанию.

Умение составлять план-описания, создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. Правописные и пунктуационные умения.

Сочинение, план сочинения.

157

Повторение темы «Местоимение»

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Самостоятельная работа, работа в парах.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

158-159

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

Уроки контроля и коррекции знаний

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.

160

Резервный урок

1

Морфология. Глагол (33 часа) 27 часов + 6 часов развития речи

161-162

Глагол

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Значение глагола как части речи, морфологические свойства (признаки), синтаксические функции.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о способах словообразования глаголов. Планирование. Устный рассказ.

Умение систематизировать знания по изучаемому разделу, адекватно понимать основную и дополнительную информацию, определять роль глаголов для достижения информативности, точности, выразительности речи.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

163-164

Совершенный и несовершенный виды глагола

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Видовые пары. Образование видов глагола. Видовременная соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала.

Умение распознавать вид глагола, приводить примеры видовых пар, соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в тексте.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы.

165

Разноспрягаемые глаголы

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Особенности разноспрягаемых глаголов.

Орфографический тренинг. Определение грамматической основы. Анализ языкового материала.

Умение определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

166-167

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Грамматические категории переходности и возвратности глаголов.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам. Образование возвратных глаголов.

Умение правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, группировать глаголы по морфологическим признакам.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

168-170

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

3

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Грамматическая категория наклонения глаголов.

Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам.

Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

171

Условное наклонение

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Грамматическая категория наклонения глаголов. Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами.

Проверочная работа. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам.

Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

172-173

Сочинение-рассуждение

2

Уроки развития речи

Особенности сочинения-рассуждения.

Словарная работа. Планирование. Подбор материала для сочинения. Написание сочинения-рассуждения.

Умение создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Правописные и пунктуационные умения.

Планирование тексты сочинений.

174-177

Повелительное наклонение

4

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Грамматическая категория наклонения глаголов. Степень категоричности при выражении волеизъявления.

Анализ языкового материала. Образование  различных форм повелительного наклонения.

Умение выбирать форму глагола для разной категоричности при выражении волеизъявления, различать наклонения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

178-179

Создание текста-инструкции

2

Уроки развития речи

Особенности сочинения-инструкции.

Выбор темы, подбор материала для сочинения. Написание инструкции.

Умение создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Правописные и пунктуационные умения.

Тексты сочинения-инструкции

180

Употребление наклонений

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Употребление наклонений глагола в переносном значении

Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Моделирование предложений.

Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

18-183

Безличные глаголы

3

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Понятие о безличных глаголах. Особенности предложений с безличными глаголами.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Умение анализировать особенности предложений с безличными глаголами, выполнять разноаспектный анализ текста.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы. Схемы.

184

Морфологический разбор глагола

1

Урок комплексного применения знаний

Порядок морфологического разбора глагола. Образец письменного разбора.

Изучающее чтение и анализ языкового материала.  Разбор глаголов. Кодирование и декодирование информации.

Умение проводить анализ и морфологический разбор глагола, обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

185-187

Правописание гласных в суффиксах глагола

3

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

-ЫВА-//-ИВА-, -ОВА-//-ЕВА- в глаголах. Правописание гласной перед суффиксом -Л- (прошедшего времени).

Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Классификация глаголов по заданному признаку.

Правописные умения, умение классифицировать глаголы по заданным признакам, использовать синонимичную замену.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

188-189

Изложение с продолжением (рассказ о событии)

2

Уроки развития речи

Редактирование текста.

Аудирование. Самостоятельная работа по созданию текста изложения.

Умение создавать текст изложения с сохранением стиля и типа речи. Правописные и пунктуационные умения.

Текст изложения.

190

Повторение темы «Глагол»

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Самостоятельная работа, работа в парах.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

191-192

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2

Уроки контроля и коррекции знаний

Самостоятельная работа.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.

193

Резервный урок

1

Синтаксис, пунктуация, культура речи (18 часов) 15 часов + 3 часа развития речи

194

Основные единицы синтаксиса

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Предложение и словосочетание, их различие. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Синтаксический разбор.

Умение разграничивать словосочетание и предложение.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

195-196

Простое предложение

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложении.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных и пунктуационных умений. Синтаксический разбор.

Умение определять главные и второстепенные члены предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

197-198

Сочинение-описание картины

2

Уроки развития речи

Особенности текста-описания.

Анализ иллюстративного материала. Планирование. Подбор языкового материала. Создание текста-описания.

Умение создавать собственные тексты-описания. Правописные и пунктуационные умения.

Тексты сочинений.

199

Порядок слов в предложении

1

Урок усвоения и комплексного применения знаний

Прямой и обратный (инверсия) порядок слов в предложении.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Лингвистический эксперимент. Определение синтаксической функции слов в предложении.

Умение опознавать прямой порядок слов и инверсию в предложениях, моделировать и употреблять их в речи в соответствии с коммуникативной задачей.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

200-201

Простое осложнённое предложение

2

Уроки усвоения и комплексного применения знаний

Пунктуация в предложениях с осложнениями (однородные члены, обращения, вводные слова).

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Изучение вводных слов и словосочетаний как средств выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

Умение использовать вводные слова как средства связи предложений и смысловых частей текста, умение выполнять разноаспектный анализ текста.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

202

Сочинение-рассуждение

1

Урок развития речи

Особенности построения текста-рассуждения. Способы развития основной мысли.

Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Создание текста-рассуждения.

Умение создавать текст-рассуждение в соответствии с темой, ситуацией и сферой общения.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты рассуждения.

203-204

Сложное предложение

2

Уроки усвоения и комплексного применения знаний

Структурные и смысловые различия простого и сложного предложений.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Трансформация предложений.

Умение различать простые и сложные предложения, преобразовывать простые предложения в сложные, используя подходящие по смыслу союзы и союзные слова.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Правописные и пунктуационные умения.

205

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Порядок синтаксического разбора предложений. Образец письменного разбора.

Изучающее чтение и анализ языкового материала.  Разбор предложений. Кодирование и декодирование информации.

Умение проводить анализ и синтаксический разбор предложений, обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.  Схемы предожений.

206

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

1

Урок повторения и закрепления  знаний

Самостоятельная работа, работа в парах.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

207-208

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2

Уроки контроля и коррекции знаний

Самостоятельная работа.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.

209-210

Итоговая контрольная работа

3

Уроки контроля  знаний

Самостоятельная работа.

Контрольная работа по заданному тексту.

Проверка уровня сформированности анализировать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктограмм в сочинительной части работы.

ИТОГО: (210 часов) 164 часа + 39 часов развития речи + 7 резервных уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.5 класс. УМК авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе материалов рабочих программ по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

РабочаЯ программа по русскому языку умк Рыбченкова Л.М 6 КЛАСС

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК Рыбченкова Л.М  6 класс...