Элективные курсы "«Формирование языковых компетентностей» для учащихся 9 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Андреева Альмира Даниловна

         Данные курсы составлены для подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el._kurs_9_kl._andreeva_a.d.docx22.01 КБ
Файл el._kurs_9_kl._andreeva_a.d.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Приложение №4 к основной образовательной  программе

                             основного и среднего общего образования    

            МБОУ МО г.Нягани «СОШ№4»

                    Приказ №425 от «28» августа 2015 г.

Рабочая программа

элективного курса в 9б классе

«Формирование языковых компетентностей»

на 2015-2016 учебный год.

                                                               Учитель русского языка и литературы Андреева А. Д.

                           

г. Нягань

                                                                      ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Формирование языковых компетентностей»

Цели и задачи курса

Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться: 

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • выполнять различные  типы тестовых заданий;
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 40 минут.

Примечание. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

                                                                           

                               

Календарно – тематическое планирование

элективного курса по русскому языку

 (35 часов)

Дата

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

05.09

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2014. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

12.09

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Часть 1

19.09

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

26.09

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

03.10

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

10.10

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

17.10

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

Часть 3

24.10

Задание 15.1 Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

31.10

Задание 15.1. Учимся формулировать тезис.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

14.11

Задание 15.1. Учимся аргументировать.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

21.11

Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

29.11

Задание 15.2.(3)  Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

05.12

Задание 15.2.(3) Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

12.12

Задание 15.2.(3) Учимся аргументировать.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

19.12

Задание 15.2.(3) Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

Часть 2

26.12

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

16.01

Извлечение информации. Задание 3. Изобразительно-выразительные средства.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

23.01

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Задание 3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

30.01

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

06.02

Правописание суффиксов различных частей речи . Задание 5

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

13.02

Правописание Н-НН в различных частях речи. Задание 5

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

20.02

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

27.02

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание 6

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

05.03

Лексическое значение слова. Задание 6

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

12.03

Виды словосочетаний Задание 7

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

19.03

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 8

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

02.04

Грамматическая основа предложения. Задание 11

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

09.04

Простое осложненное предложение. Задание 9

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

16.04

Простое осложненное предложение. Задание 9

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

23.04

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 10

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

30.04

Синтаксический анализ сложного предложения. Сочинительная и подчинительная связи. Задание 12

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

07.05

Синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с разными видами подчинения.  Задание13

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

14.05

Сложные предложения с различными видами связи между частями. Задание 14

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

21.05

Систематизация и обобщение изученного.

Практикум

Работа с заданиями ОГЭ

28.05

Внеаудиторное занятие. «Я сдам ОГЭ на отлично».пробный экзамен

Практикум

Работа с заданиями ОГЭ

Литература, материалы:

  1. Л.И.Мальцева, П.И.Нелин, Т.М.Бандоля, Н.М.Смеречинская Русский язык 9 класс итоговая аттестация 2014.Народное образование Москва 2013г.
  2. И.П.Васильевских, Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева. ГИА 2014;Русский язык. 30вариантов заданий. Издательство «Экзамен» Москва 2014г.
  3. Н.А.Сенина подготовка к ГИА-2013ЛЕГИОН Ростов-на-Дону 2012г.
  4. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  5. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  6. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  7. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  8.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/



Предварительный просмотр:

                                    Приложение №4 к основной образовательной  программе

                             основного и среднего общего образования    

            МБОУ МО г.Нягани «СОШ№4»

                    Приказ №425 от «28» августа 2015 г.

Рабочая программа

элективного курса в 9б классе

«Формирование языковых компетентностей»

на 2015-2016 учебный год.

                                                               Учитель русского языка и литературы Андреева А. Д.

                           

г. Нягань

                                                                      ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Формирование языковых компетентностей»

Цели и задачи курса

Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться: 

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • выполнять различные  типы тестовых заданий;
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 40 минут.

Примечание. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

                                                                           

                               

Календарно – тематическое планирование

элективного курса по русскому языку

 (35 часов)

Дата

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

05.09

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2014. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

12.09

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Часть 1

19.09

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

26.09

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

03.10

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

10.10

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

17.10

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

Часть 3

24.10

Задание 15.1 Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

31.10

Задание 15.1. Учимся формулировать тезис.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

14.11

Задание 15.1. Учимся аргументировать.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

21.11

Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

29.11

Задание 15.2.(3)  Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

05.12

Задание 15.2.(3) Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

12.12

Задание 15.2.(3) Учимся аргументировать.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

19.12

Задание 15.2.(3) Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

Часть 2

26.12

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

16.01

Извлечение информации. Задание 3. Изобразительно-выразительные средства.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

23.01

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Задание 3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

30.01

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

06.02

Правописание суффиксов различных частей речи . Задание 5

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

13.02

Правописание Н-НН в различных частях речи. Задание 5

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

20.02

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

27.02

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание 6

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

05.03

Лексическое значение слова. Задание 6

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

12.03

Виды словосочетаний Задание 7

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

19.03

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 8

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

02.04

Грамматическая основа предложения. Задание 11

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

09.04

Простое осложненное предложение. Задание 9

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

16.04

Простое осложненное предложение. Задание 9

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

23.04

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 10

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

30.04

Синтаксический анализ сложного предложения. Сочинительная и подчинительная связи. Задание 12

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

07.05

Синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с разными видами подчинения.  Задание13

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

14.05

Сложные предложения с различными видами связи между частями. Задание 14

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

21.05

Систематизация и обобщение изученного.

Практикум

Работа с заданиями ОГЭ

28.05

Внеаудиторное занятие. «Я сдам ОГЭ на отлично».пробный экзамен

Практикум

Работа с заданиями ОГЭ

Литература, материалы:

  1. Л.И.Мальцева, П.И.Нелин, Т.М.Бандоля, Н.М.Смеречинская Русский язык 9 класс итоговая аттестация 2014.Народное образование Москва 2013г.
  2. И.П.Васильевских, Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева. ГИА 2014;Русский язык. 30вариантов заданий. Издательство «Экзамен» Москва 2014г.
  3. Н.А.Сенина подготовка к ГИА-2013ЛЕГИОН Ростов-на-Дону 2012г.
  4. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  5. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  6. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  7. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  8.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Формирование языковых компетентностей».

Рабочая программа  элективного  курса «Формирование  языковых компетентностей» предназначена для подготовки  учащихся 9  классов к государственной итоговой аттестации....

Элективный курс "Формирование здорового образа жизни"

     Актуальность темы данной программы обусловлена современным ритмом развития общества и является злободневной не только в нашей стране, но и ...

Элективный курс по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.

Элективный курс " Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз...

2018-2019 Элективный курс "Формирование УУД при решении разноуровневых задач по физике", 8 класс

Программа элективного курса «Формирование УУД  при решении разноуровневых задач по физике» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего ...

Рабочая программа курса «Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» 9 класс

Учебный курс "Формирование языковых компетентностей. Теория и практика"  предназначен для обучающихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 кла...

Рабочая программа элективного курса " Формирование естественнонаучной грамотности" для 10-11 классов

Программа направлена на формирование естественнонаучной грамотности учащихся 10-11 классов. Способствует дополнительной подготовке к ГИА....