Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Мацкевич Мария Васильевна

Рабочая программа по рускому языку 7 класс к учебнику под редакцией М. Т. Баранова,Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.  Программа на170 часов 5 часов в неделю. В календарно-тематическом планировании 3 колонки: №, тема урока и дата проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_7_klassa.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

1. Государственный  стандарт общего образования;

2. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2010 год, издание 8-е. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский.

Всего часов: 170

Количество часов в неделю: 5

Пояснительная записка

          В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является  не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.                      

          В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ  сформулирована общая стратегия  обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Основные принципы организации учебного материала раскрываются в авторских программах.  

         Настоящее планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Оно ориентировано на УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык, 7 класс, М.: Просвещение, 2011).  Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и  культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

         Цели обучения:

 воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание  интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности  к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

          Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей  школьника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навык самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

          В Федеральном компоненте государственного стандарта содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции учащихся, обозначено первым разделом.  Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Все эти требования реализованы в настоящем  планировании.

            Наряду с традиционными уроками необходимо использовать такие формы занятий, как практикумы, консультации, собеседования, в хорошо подготовленных классах – семинары, творческие зачеты и т.д.  Для успешной работы в рамках комплексной подачи материала  необходимо приобщать учащихся к использованию научно-популярной литературы (словарей, справочников, пособий, энциклопедий) по русскому языку и лингвистике в целом. В данном  планировании при изучении каждой темы обозначены уроки обобщающего характера. Отводится время для комплексного анализа текста, который предусматривается после каждой изученной темы.

             Свободное владение родным русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека во всех областях жизни,  способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

         Данное планирование составлено из учёта особенностей  и способностей класса.

Требования

к уровню подготовки учащихся 7 класса

            В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: 

  • роль русского языка как национального языка русского народа,
  • государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
  • сфера и ситуация     речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;  
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические,  лексические, орфографические, пунктуационные);
  • нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
  • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной  и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
  • исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка  как средства получения знаний по другим учебным предметам.

Календарно -  тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Темы урока

Кол-во час

дата

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного в 5-6 кл.

16

2

Синтаксис .Словосочетание и предложение

1

3

Синтаксический и пунктуационный разбор

1

4

Лексика и фразеология

1

5-6

Фонетика и орфография

2

7-8

Словообразование и орфография

2

9-10

Морфология и орфография

2

11

Морфологический разбор слова

1

12

Обобщение и повторение изученного

1

12-13

Контрольный диктант №1и его анализ

2

14-15

Р. Р. Текст

2

16

Р.р. Стили литературного языка

1

                                    Причастие

37

18

Причастие как часть речи

1

19

Р.р. Публицистический стиль

1

20-21

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2

22

Понятие о причастном обороте

1

23

Выделение причастного оборота запятыми.

1

24-25

Р.р. Описание внешности человека

2

26

Действительные и страдательные причастия

1

27

Краткие и полные страдательные причастия

1

28

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

29

Действительные причастия прошедшего времени

1

30

Практикум « Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»

1

31-32

Р.р. Изложение с использованием причастий

2

33

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

1

34

Страдательные причастия прошедшего времени

1

35

Гласные  перед н  в полных и кратких страдательных причастиях

1

36

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

37-38

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.Одна буква н в отглагольных прилагательных

2

39

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и  в кратких отглагольных прилагательных

1

40

Р.р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

1

41-42

Р.р.Выборочное изложение

2

43

 Морфологический разбор причастий

1

44-45

Контрольный диктант№2 и его анализ

2

46-47

Слитное и раздельное написании не с причастиями

2

48

Буквы е и е после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени

1

49

Р.р. Подготовка к сочинению- описанию внешности человека

1

50-51

Обобщение по теме «Причастие»

2

52

Тестирование по теме « Причастие»

1

53-54

Контрольный диктант №3 по теме « Причастие» и его анализ

2

                    Деепричастие

12

55

Деепричастие как часть речи

1

56-57

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

58

Не с деепричастиями

1

59

Деепричастия несовершенного вида

1

60

Деепричастия совершенного вида

1

61-62

Р.р. Подготовка и написание сочинения по картине С .Григорьева «Вратарь»

2

63

Морфологический разбор деепричастия

1

64

Итоговый урок по теме «Деепричастие»

1

65-66

Контрольный диктант  №4 по теме «Деепричастие» и его анализ

2

                             Наречие

27

67

Наречие как часть речи

1

68

Смысловые группы наречий

1

69

Степени сравнения наречий

1

70

Морфологический разбор наречия

1

71-72

Слитное и раздельное написание наречий на о и е

2

73

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

74

Одна и две буквы н в наречиях на о и е

1

75-76

Контрольный диктант №5  и его анализ

2

77-78

Р.р. Описание действий

2

79

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

80

Буквы о и а на конце наречий

1

81

Р.р. Описание картины Е. Н. Широкова «Друзья»

1

82-83

Дефис между частями слова в наречиях

2

84-85

Практикум «Дефис между частями слова в наречиях»

2

86-87

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

88

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

89

Обобщение по теме « Наречие»

1

90-91

Практическая работа по теме «Наречие»

2

92-93

Контрольный диктант №6 по теме  « Наречие» и его анализ

2

             Категория состояния

5

94

Категория состояния  как часть речи

1

95

Категория состояния и другие части речи

1

96

Р.р. Употребление слов категории состояния в художественной речи

1

97

Морфологический разбор категории состояния

1

98

Р.р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

1

Служебные части речи

1

99

Самостоятельные и служебные части речи

1

           Предлог

12

100

Предлог как часть речи

1

101-102

Употребление предлогов

2

103

Непроизводные и производные предлоги

1

104

Употребление производных предлогов в речи

1

105

Простые и составные предлоги

1

106

Морфологический разбор предлога

1

107

Р.р. Подготовка к сочинению по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

108-109

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

110-111

 Практическая работа « Слитное и раздельное написание производных предлогов»

2

           Союз

19

112

Союз как часть речи

1

113

Простые и составные союзы

1

114

Союзы сочинительные и подчинительные

1

115-116

Р.р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи

2

117

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

118-119

Сочинительные союзы

2

120

Подчинительные союзы

1

121

Морфологический разбор союза

1

122-123

Р.р. Сочинение-рассуждение о книге

2

124-125

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

2

126

Обобщающий урок по теме «Союз»

1

127-128

Контрольные уроки по темам «Предлог» и «Союз»

2

129-130

Контрольный диктант№7 по теме  «Предлог» и «Союз» и его анализ

2

               Частица

20

131

Частица как часть речи

1

132

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

133-134

Смысловые частицы

2

135

Раздельное и дефисное написание частиц

1

136-137

Р.р. Устное сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

2

138

Морфологический разбор частицы

1

139-140

Отрицательные частицы не и ни

2

141

Различение частицы не и приставки не-

1

142-143

Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не-

2

144-145

Р.р. Сочинение- рассказ по данному сюжету

2

146

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни

1

147-148

Обобщение по теме «Частица»

2

149-150

Контрольный диктант№8 по теме «Частица» и его анализ

2

               Междометие

6

151

Междометие как часть речи

1

152

Дефис в междометиях

1

153

Производные междометия

1

154

Междометия и другие части речи

1

155

Междометия в художественной речи

1

156

Обобщение по теме «Междометие»

1

              Повторение

17

157

Разделы науки о русском языке

1

158

Текст.

1

159

Стили речи

1

160-161

Р.р. Контрольное сочинение

2

162

Фонетика. Графика.

1

163

 Лексика и фразеология

1

164

Морфемика и словообразование

1

165-166

Морфология

2

167-168

Орфография

2

169-170

Синтаксис

2

171

 Пунктуация

1

172-173

 Итоговый контрольный диктант и его анализ

2

174-175

Резервные

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....