Разработка урока по русскому языку "Именительный и винительный падежи" 4 класс
презентация к уроку по русскому языку на тему

Разработка урока, презентация к нему

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по русскому языку Подготовила: Туканова О.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 им. А.В.Суворова

Слайд 2

Актуализация изученного На какие группы можно разделить эти слова? Г а зета, ист и на, корзина, з а бота, , ра сс каз Упражнение 132, стр. 118 остр о в гор о д

Слайд 3

Постановка проблемы, формулирование темы Рассказ мы напечатаем в журнале огонек. И.п . или В.п .

Слайд 4

Тема: «Именительный и винительный падежи» Проблема: как отличить И.п . от В.п ., если формы совпадают и отвечают на вопрос что?

Слайд 5

План урока: 2. Определять, каким членом предложения является имя существительное. 3. Определять падеж имени существительного. 1. Находить имя существительное в предложении.

Слайд 6

Открытие нового знания Ребята выращивают кедр. В питомнике растет кедр. Сойка села на кедр. И.п . что? В.п . на что? В.п .

Слайд 7

Сравниваем вывод с учебником

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

Правила работы в группе 1. Не говорить всем сразу. 2. Реагировать жестами и знаками. 3. Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. 4. Обращаться друг к другу по имени

Слайд 10

Закрепление новых знаний В океане затерялся необитаемый остров . Мореплаватели открыли необитаемый остров . Мы увидели этот город ранним утром. Город утопал в зелени садов. Ребята прочитали рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга». Этот рассказ рассмешил всех. И.п . В.п . В.п . И.п . В.п . И.п .

Слайд 12

Рефлексия Мне все понятно Есть небольшие затруднения Необходима помощь

Слайд 13

Домашнее задание Стр. 121, упр. 136, правило стр. 120 выучить



Предварительный просмотр:

Тема: «Именительный и винительный падежи»

Цели:

  • формировать умения распознавать И.п. и В.п. имён существительных в предложении;
  • отрабатывать умение определять падеж существительного по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам;
  • воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник «Русский язык» Бунеева, карточки с заданиями.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1   2  3  1

I. Орг. момент.

II. Проверка дом. задания. (3 мин)

Фронтальный опрос, падежи.

Запись: Семнадцатое ноября. Классная работа

– Какое слово лишнее в 1-м столбике? (Ещё.)

– Что объединяет слова 1-го столбика? (Удвоенная буква согласного в корне.)

– Найдите лишнее слово во 2-м столбике. (Слово огурец. Надо запомнить букву безударного гласного о, а во всех остальных словах – букву е.)

– Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова получились? (Число, падеж.)

III. Словарно-орфографическая минутка. (5 мин)

2 слайд

На слайде напечатаны слова. Какие буквы пропущены? Спишите слова в тетрадь. На какие группы можно разделить эти слова. (По какому признаку?)

Что общего у этих слов? (м.р., ед. ч., неодушевленные).

С одним из этих слов составили предложение. Давайте посмотрим его. Упр. 132, стр. 118

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.

 1  3  3  

IV. Постановка проблемы, формулирование темы урока. (5 мин)

3 слайд

Представлены 2 точки зрения на определение падежа слова «рассказ».

Кто из ребят прав?

Согласны ли вы с объяснениями ребят?

Почему возникли разногласия в определении падежа существительного «рассказ»? (Существительное  отвечает на один  и тот же вопрос и в И.п. и в В.п.)

Слайд 4

Сформулируйте тему урока (что будем изучать). (Именительный и винительный падежи)

Сформулируйте проблему. (Как отличить И.п. от В.п., если формы совпадают и отвечают на вопрос что?)

Назовите цель урока. (Научиться отличать формы И.п. от В.п.)

V. Составляем план урока:

1. Находить имя существительное в предложении.

2. Определять, каким членом предложения является имя существительное.

3. Определять падеж имени существительного.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

  1. 4   5   6   1   3

VI. Открытие нового знания. (10 мин)

Упр. 130 (чтение), поиск новых знаний. ОЦЕНКИ

5 слайд

– Прочитайте предложения. 

Описание: http://festival.1september.ru/articles/640602/02.gif

ОЦЕНКИ

– Какое сущ. встретилось во всех предложениях?

– На какой вопрос оно отвечает? Можно ли по нему определить падеж?

Вывод: Неодушевлённые имена сущ. и в И. и в В. падежах отвечают на один и тот же вопрос – что?

– Тогда давайте искать отличия.

Вывод: Если сущ. является подлежащим, то оно стоит в И.п., если второстепенным членом, то в В.п. (с предлогом или без).

Сравниваем наш вывод с учебником (стр. 120) слайд 6

Физминутка. (5 мин)

VII. Закрепление знаний. Правила работы в группе. Слайд 7

 (7 мин)

Работа в группах по карточкам.  (слайд 8)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока.

4  4

VIII. Подведение итогов, выводы по таблице.

Вспомните, какая была цель урока? Как отличить существительное в И.п. от существительного в В.п.?

– Что нового вы узнали о падежах?

Описание: http://festival.1september.ru/articles/640602/f_clip_image002.gif 

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

IX. Рефлексия.

Оцени себя

V. Домашнее задание.

1. Стр. 121 упр. 136, правило стр. 120 выучить

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»

Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...

Разработка урока по русскому языку для 7-го класса по теме "Деепричастие".

Данный вид урока основывается на визуальной памяти учащихся. При помощи несложных схем для понимания и запоминания, достигается максимальная эффективность усвоения материала.Цели урока: дать понятие д...

разработка урока по русскому языку ФГОС "Определение" 5 класс

Тип урока:  урок комплексного применения УУД при выполнении  компетентностно ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.Цель:  познакомить ...

Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему:«Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему:  «Сложноподчиненное предложение  с несколькими придаточными»...

Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса по теме «Буквы З - С на конце приставок»

Используемая технология урока русского языка  "Правописание согласных на конце приставок на з-с" - коучинг, позволяющая ответить на вопросы: чего ты хоченшь достичь? Почему это важно? К...