Презентация "Риторическая обеспеченность в профессиональной подготовке школьников и студентов; воспитание речевой культуры как составляющей общей культуры личности "
презентация к уроку по русскому языку (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Айтекова Марет Аминовна

;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aytekova.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лучший учитель – предметник 2015 года Участник: Айтекова Марет Аминовна , учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 а.Егерухай Кошехаблького р айона

Слайд 2

ТЕМА: Риторическая обеспеченность в профессиональной подготовке школьников и студентов; воспитание речевой культуры как составляющей общей культуры личности

Слайд 3

Риторика– теория и искусство речи, фундаментальная наука, изучающая объективные законы и правила речи. Риторика как искусство предполагает умение эффективно говорить и писать, способствует развитию речевых умении и навыков.

Слайд 4

Известные ораторы древности Марк Порций Катон (лат. Marcus Porcius Cato; 234 — 149 до н. э.)

Слайд 5

Марк Туллий Цицерон (3 января 106 до н. э., Арпинум — 7 декабря 43 до н. э., Формиа) — древнеримский политик и философ, блестящий оратор .

Слайд 6

Перикл (490–429 г. до н. э.) — афинский политический деятель, вождь демократической партии, знаменитый оратор и полководец

Слайд 7

Педагогическая риторика формирует оптимальное обращение учителя (преподавателя) к обучающемуся в любой коммуникативной ситуации

Слайд 8

Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры Культура речи – это владение языковыми нормами в произношении, ударении, словоупотреблении, умении строить текст, а также умении пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения в соответствии с целью и содержанием речи; умение выражать свои мысли четко и ясно, с соблюдением всех правил произношения, грамматики, лексики означает быть хорошо понятым всеми, кто говорит на русском языке.

Слайд 9

Элективный курс «Культура речи» в 10-11 классах

Слайд 10

Дистанционные курсы повышения квалификации «Развитие устной и письменной речи при изучении русского языка как неродного» г.Москва, 2013 год

Слайд 11

Самообразование

Слайд 12

Фразеологизмы Вернемся к нашим баранам Значение. Призыв к говорящему не отвлекаться от основной темы; констатация того, что его отступление от темы разговора закончилось. Происхождение. Вернемся к нашим баранам - калька с французского revenons a nos moutons из фарса «Адвокат Пьер Патлен» (ок. 1470). Этими словами судья прерывает речь богатого суконщика. Возбудив дело против пастуха, стянувшего у него овцу, суконщик, забывая о своей тяжбе, осыпает упреками защитника пастуха, адвоката Патлена, который не уплатил ему за шесть локтей сукна

Слайд 13

Авгиевы конюшни Значение. Захламленное, загрязненное место, где все в полном беспорядке. Происхождение. Жил в древней Элиде, рассказывается в древнегреческой легенде, царь Авгий, страстный любитель лошадей: три тысячи коней держал .он в своих конюшнях. Однако стойла, в которых содержались лошади, никто не чистил в течение тридцати лет, и они по самую крышу заросли навозом. На службу к Авгию был послан Геракл, которому царь и поручил очистить конюшни, что не под силу было сделать никому другому. Геракл был столь же хитроумен, сколь и могуч. Он направил в ворота конюшен воды реки, и бурный поток за сутки вымыл оттуда всю грязь. Греки воспели этот подвиг наряду с другими одиннадцатью, а выражение «авгиевы конюшни» стали применять ко всему запущенному, загрязненному до последнего предела и вообще для обозначения большого беспорядка

Слайд 14

Водить за нос Значение. Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного. Происхождение. Выражение было связано с ярмарочным развлечением. Цыгане водили медведей на показ за продетое в нос кольцо. И заставляли их, бедняг, делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки .

Слайд 15

Дым коромыслом Значение. Шум, гам, беспорядок, суматоха. Происхождение. В старой Руси избы часто топили по-черному: дым уходил не через печную трубу, а через специальное окошко или дверь. И по форме дыма предсказывали погоду. Идет дым столбом - будет ясно, волоком - к туману, дождю, коромыслом - к ветру, непогоде, а то и буре.

Слайд 16

Работы учащихся МБОУ СОШ №3 а.Егерухай

Слайд 17

Игра «Угадай-ка!» Бить ключом – о бурной, полной событий, плодородной жизни: по аналогии с фонтанирующим ключом в сравнении со спокойно истекающими источниками воды. Биться как рыба об лед — настойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность Буря в стакане воды — большие волнения по ничтожному поводу. Вилами по воде писано – еще не известно как будет, исход не ясен, по аналогии: «бабушка надвое сказала» Водой не разольёшь — о крепкой дружбе Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом Аналогично: толочь воду в ступе Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать Возить воду (на ком-л.) — обременять тяжелой работой, пользуясь его покладистым характером В тихом омуте черти водятся — о том, кто тих, смирен только с виду Выйти сухим из воды — без плохих последствий, остаться безнаказанным Выводить на чистую воду — разоблачать, уличить во лжи

Слайд 18

Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Вадим Сергеевич Шефнер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития общей культуры личности школьника

Театрализованная деятельность в школе - воспитание  основы зрительской культуры учащихся, развитие  навыков театрально-исполнительской деятельности....

Проблема воспитания речевой культуры в процессе обучения русскому языку.

Язык - это душа народа. Он отражает то, что происходит с человеком и вокруг него. Огрубление языка, снижение тональности общения-все это свидетельствует о нашей духовной и нравственной деградации. Отв...

Итоговое занятие по программе "Воспитание нравственной культуры личности" "Я и культура"

Данная разработка рассчина на учащихся пятых классов коррекционной школы восьмого вида. Дети показывают свои знания по этикету. Занятие проходит ввиде конкурсно - игровой программы....

Проблема воспитания речевой культуры в процессе обучения русскому языку

Воспитание у ученика сознательного отношения к своей речи, речи окружающих, способности воспринимать язык как национальную и общечеловеческую ценность, воспитывать у него личную ответственность за каж...

"Обеспечение качества профессиональной подготовки и результативности деятельности педагогов в условии технологизации образовательного процесса"

Осуществление технологической подготовки педагога позволяет ему овладеть теоретико-методологическими, методическими, психолого-педагогическими и операционными основами образовательного процесса, а так...

Разработка методического обеспечения, в рамках подготовки школьников для сдачи тестов ГТО на примере челночного бега

Вариант подготовки школьников к сдаче теста по челночному бегу посредством комплекса круговой тренировки. Средства для станции подобраны для тренировки учащихся применительно к челночному бегу....

Культура речи как часть общей культуры личности

Наша речь – важнейшая часть не только                   ...