Урок по теме: «Правописание наречий» в 7 классе (повторение изученного с применением сингапурских структур обучения)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

 

повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; «обозреть» наречие «панорамно» и показать  его место и назначение в современном русском языке;

             - обогащать словарный запас учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_narechiy_7_kl.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Правописание наречий» в 7 классе

(повторение изученного с применением сингапурских структур обучения)

Цели урока:

Образовательные:

             -  повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; «обозреть» наречие «панорамно» и показать  его место и назначение в современном русском языке;

             - обогащать словарный запас учащихся;

      Развивающие:

             - освоить и закрепить трудные случаи правописания наречий;

             - развивать умение анализировать и синтезировать материал;

                    - развивать коммуникативные способности учащихся; формировать умение правильно употреблять наречия в речи.

      Воспитательные:

             -  воспитывать интерес и любовь к родному языку;

             - воспитывать собранность, чёткость в работе, умение работать  коллективно.

Дидактическое пространство урока: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, листы бумаги А4, А3; фломастеры, веселая музыка, раздаточный материал для обучающих структур, Эй Ар Гайд, Сималтиниус Раунд Тэйбл, Финк – Райт – Раунд.

УМК  «Русский язык 7 класс» / Авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. – Москва, «Просвещение», 2012.

Ход  урока

  

  1.  Организационный момент. - Добрый день. Я рада  видеть вас всех здоровыми и красивыми на нашем уроке. И надеюсь, что наше сегодняшнее сотрудничество будет плодотворным и приятным для всех. Поприветствуйте друг друга:  партнеры по плечу, партнеры по лицу. Итак, начинаем нашу работу. Садитесь.
  2. Целеполагание. Этап повторения ранее изученного

Тему нашего сегодняшнего урока нам поможет определить загадка: попробуйте назвать подряд 5 дней недели, не называя ни названия дня, ни чисел.

– Загадка эта разгадывается очень просто:

позавчера

вчера

сегодня

завтра

послезавтра

– 5 дней недели перечислили, а какой частью речи являются все эти 5 слов? (наречием)

– Сегодня мы с вами вспомним о правописании наречий, повторим основные правила, которые помогают нам правильно писать эту часть речи.  «Правописание наречий» - это и будет тема нашего урока ( тема записывается на доске и в тетради).

Давайте вспомним, что нам уже известно об этой части речи.

 Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД.

Перед вами на листочках таблицы, где записаны утверждения. Нужно поработать самостоятельно. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания о правописании слов через дефис.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

+

Наречие – самостоятельная часть речи

-

Частицы не, ни в некоторых  случаях пишутся через дефис

+

Наречия с одинаковыми  основами пишутся всегда раздельно

+

В наречиях после шипящих под ударением пишется О

+

В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством

-

Суффиксы то, либо, нибудь пишутся раздельно у местоимений и через дефис у наречий

-

Наречия отвечают на вопросы как? где? чей?

+

Приставка по и суффиксы и, ому(ему) в наречиях пишутся через дефис

-

НЕ с наречиями пишется только слитно

+

Наречия имеют степени сравнения

Просмотрите правила на страницах учебника. Используйте данные утверждения, чтобы проверить истинность своей точки зрения.  

Теперь еще раз прочтите все утверждения и в столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+» или «-». Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? В чем и почему? Расскажите об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 30 секунд. Начинают участники В. Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ.

  1. Практическая часть урока

  1 задание. Материал, который  мы сейчас повторили, поможет вам выполнить следующее задание.

Обучающая структура  ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН  подумай, запишите, обсудите в команде.

Во время выполнения данной структуры учащиеся обдумывают высказывание или ответ на вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

   Задание «Синонимы-наречия»:  нужно подобрать синонимы-наречия для наших словосочетаний и предложений и проверить себя на знание правил по правописанию орфограмм. Работаем в тетради, записываем через запятую только синонимы:

  1. Лошади быстро мчались - …(вскачь)
  2. Распахнуть до конца - …(настежь)
  3.  Лист бумаги, сложенный  в четыре раза ( вчетверо)
  4.  Кода три человека остаются дома?  ( втроем)
  5.  Равнина, разделенная оврагом пополам ( надвое)
  6.  Выходить из убежища по два человека сразу ( по двое)
  7. Ударить, размахнувшись - …(наотмашь)
  8. Вверх лицом - …(навзничь)
  9. Испокон века - …(издавна)
  10. Уклониться в сторону - …(вбок)
  11. Запомнить надолго - …(навек)
  12. Сделать быстро и плохо - …(наспех)
  13. Прийти в нужное время - …(вовремя)
  14. Бежать, догоняя кого-то - …_вдогонку)
  15. Разбить на мелкие кусочки - …(вдребезги)

- На какие  правила не даны наречия (при ответе можно использовать таблицу с утверждениями)

2 задание.  Игра «Корректор»

Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ. Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

Тексты на столах. Задание: отредактировать статью - заметку о природе,  нужно в пропуски вставить наречия, чтобы получилась правдоподобная  картина осени.

     С начала сентября воздух начинает (понемножку…) холодеть. (Утром…) замечаешь, что трава (чуть-чуть…) побелела. Свежо. Лужи (сплошь…) засыпаны листьями. (По-осеннему…-…) мелкие дожди (совсем…) не похожи на летние. Ветер дует (без устали…), разнося (далеко-далеко…-…) созревшие семена деревьев. Листья начинают (кое-где…) желтеть.

3 задание.  Кодированный диктант.

 а) в первой группе наречий надо выписать такие, которые пишутся через дефис:

1.(по) больше

 2.(по) новому

 3.(по) прежнему

 4.(по) реже

 5.(кто) нибудь

 6.(не) высоко

 7.(с) лева

 8.(за) темно

 (2,3,5)

б) в каких наречиях нет дефиса

1. волей (неволей)

 2.(мало) помалу

 3.(в) четвертых

 4.(в) право

 5.(из) давна

 6.(как) нибудь

 7.(кое) куда

 8.(не) громко

(4,5,8)

4 задание.  Сейчас  в командах прочитайте текст и постарайтесь понять текстообразующую роль наречий. Найдите в тексте наречия, выделяя их маркером. (текст на столах)

 Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над ними и тотчас повторился уже немного впереди. Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь… Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались, и было что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.

                                                             И.С. Тургенев.

- В этом тексте писатель использовал 17 наречий, которые относятся к глаголам, деепричастиям и одно к прилагательному. И это неслучайно. Для чего так много наречий?

(- Писателю было важно передать действия птиц в полёте и с помощью наречий более точно и выразительно охарактеризовать эти действия).

- На какие правила использованные автором наречия

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания.

Обучающая структура ТЭЙК ОФ

- Чему вы научились на данном уроке? (правильному написанию наречий)

- Встаньте те, кто понял, когда наречия пишутся через дефис. (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь.

- Встаньте те, кто понял, когда на конце наречий пишется Ь. (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь.

- Встаньте те, кто понял, когда на конце наречий пишется -О, когда -А . (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь.

Те, у кого остались вопросы, еще раз внимательно прочитайте правила в учебнике с.71-89, если что-то будет непонятно, подойти ко мне до начала уроков.

Домашнее задание: Написать 9  предложений из любых произведений  русских  поэтов и писателей, где встречаются наречия, которые пишутся через дефис, слитно и раздельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Правописание наречий" 7 класс

Презентация к уроку  воздействует на визуальный канал восприятия информации, облегчая тем самым подачу учебного материала....

Урок по теме: «Правописание наречий» в 7 классе (повторение изученного с применением сингапурских структур обучения)

повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; «обозреть» наречие «панорамно» и показать  его место и назначение в современном русск...

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...

мастер-класс "Применение сингапурских структур обучения "

Применение сингапурских структур обучения в решении проблемных ситуаций на уроках биологии в условиях ФГОС...

Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.

Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...