Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

 Гаркавцева Екатерина Валерьевна

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.

Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, интеллектуальных способностей, позволяющих учиться самостоятельно; познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и а на конце наречий с приставками из -, до - , с -; формирование умения находить наречия на изученную орфограмму и правильно писать их; воспитание познавательного интереса к изучаемому материалу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkr.urok_.ppt1.73 МБ
Файл otkrytyy_urok_narechie.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквы о, а на конце наречий с приставками из, до,с, за, на, в Урок в 7 классе

Слайд 2

Цели и задачи урока: развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, интеллектуальных способностей, позволяющих учиться самостоятельно; познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и а на конце наречий с приставками из -, до - , с -; формирование умения находить наречия на изученную орфограмму и правильно писать их; воспитание познавательного интереса к изучаемому материалу

Слайд 3

« О, сколько нам открытий чудных... Готовит просвещенья дух, И опыт — сын ошибок трудных, И гений — парадоксов друг». А.С.Пушкин

Слайд 4

Какой способ образования? Беспомощно ← беспомощный (суффиксальный) Добела ← белый (приставочно-суффиксальный) ВЫВОД: наречия образуются от прилагательных суффиксальным и приставочно-суффиксальным способом. Понаблюдаем вместе!

Слайд 5

Навечно докрасна Запросто снова Вправо изредка О или а на конце наречий ?

Слайд 6

Запомним!

Слайд 7

Подумаем! Приставки -из, -до,-с, а пишем -о на конце. Почему ? Посмотрим способ образования. Изнеженно ←изнеженный, дословно← дословный, связно← связный (суффиксальный способ образования) Эти наречия образованы от прилагательных, у которых уже были приставки.

Слайд 8

Вывод : если наречие с ¬ из,-до,-с образовано от бесприставочного прилагательного, то пишем А, если от прилагательного с приставкой пишу О.

Слайд 9

Наречия с ¬в,-на,-за,-из, -до,-с — это застывшие формы винительного и родительного падежей, краткие прилагательные, которые в древнерусском языке склонялись, как до сих пор склоняется слово ОКНО

Слайд 11

Свернуть вправо, пойти налево, приехать издалека, навещать изредка, приходить запросто, сказать сгоряча, учиться заочно, раскалилось докрасна, переписать набело, подойти справа, начать сначала, наскоро поесть. Комментированный диктант

Слайд 12

Задание Замените словосочетания одним синонимом-наречием на наше правило. Образец : расстаться на долгое время=надолго 1. Плотно, вдоволь, вволю, всласть поесть=досыта; 2. Выехать, пока еще светло=засветло; 3. Навещать нечасто, редко=изредка; 4. Приходить в гости без стеснений=запросто; 5. В пылу спора, под горячую руку обидеть=сгоряча; 6. С давних пор, с незапамятных времен сеять=издавна; 7. Встретить гостеприимно=радушно.

Слайд 13

Творческий диктант Задание : по лексическому значению определить слово-наречие. (задание выполняется устно) 1. Друзья, оставшиеся в классе один на один(наедине). 2. Лист бумаги, сложенный в четыре раза(вчетверо). 3. Равнина, разделенная оврагом пополам(надвое). 4. Дежурные, убиравшие класс два раза(дважды). 5. Брошюры, купленные попутно с книгами(заодно).

Слайд 14

Работа с фразеологизмами Задание : замените фразеологизм наречием. Спит как убитый — крепко. Знать как свои пять пальцев — хорошо. Кот наплакал — мало. Ни свет, ни заря — рано.

Слайд 15

Подведём итоги. Достигли ли мы цели урока? Научились выбирать гласные на конце наречий с ¬из,-до,-с,-в,-на,-за ? Давайте пожелаем друг другу с помощью наречий Никогда не болеть, Отлично выглядеть Чаще улыбаться ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Слайд 16

Домашнее задание § 20 (правило), Упражнение 277,279 У нас все получилось! СПАСИБО!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....

Урок русского языка в 7 классе на тему: «Буквы А - О на конце наречий с приставками».

Ребята, сегодня на уроке мы с вами приступим к изучению новой темы. А вот какой, скажете мне вы, после выполнения некоторых заданий....

Урок по теме: Буквы О, А на конце наречий

Вид урока: урок усвоения новых знаний. Задачи урока. - Образовательные: совершенствовать знания об особенностях  наречия как части речи; формировать представления о правиле выбора суффикса на к...

Открытый урок в 6 классе по теме "Буквы А,О на конце наречий с приставками из-, до-.с-."

Данный урок разработан с элементами технологии критического мышления. игровой и здоровьесберегающей технологий. Это второй урок по данной теме - урок закрепления материала....

Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками" (с приложениями) 7 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы а–о на конце наречий с приставками"  7 классПриложения:1. Пояснительная записка2. Алгоритм рассуждения3. Оценочный лист4. Самоанализ...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Буквы о, а на конце наречий с приставками»

На русского языка на тему:  «Буквы о, а на конце наречий с приставками» были использованы информационно-коммуникационные технологии....

"Буквы О-А на конце наречий":конспект урока русского языка в 7 классе

Урок соответствует требованиям ФГОС, содержит разные формы работы, имеет разработанные дополнительные материалы, презентацию....