ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме : "Односоставные предложения. Предложения определённо-личные".
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Урок изучения нового матеоиала в 8 классе с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_eor.opred_.-lichn.predl_.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

1. Требования к содержанию плана-конспекта

План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.

В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя  следующие разделы:

  • Цель и задачи урока
  • Тип урока
  • Формы работы учащихся
  • Необходимое техническое оборудование
  • Структуру и ход  урока

Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).

2. Требования к оформлению плана-конспекта

2.1. Форматирование

Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  • шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • абзацный отступ 1,27 см.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

2.2. Грамотность и стилистика языка

План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

2.3. Формат  

Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.

Архив документа не должен превышать 10МБ.

План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/


Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Односоставные предложения. Предложения определённо-личные.

ФИО (полностью)

Шполтакова Оксана Николаевна

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Онеги» Архангельской области

Должность

Учитель  

Предмет

Русский язык

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Односоставные предложения. Предложения определённо-личные.

Базовый учебник

Русский язык. Практика.8 класс, под ред. Пичугова Ю.С.

Русский язык. Теория.5-9 класс, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.

  1. Цель  урока: сформировать у обучающихся представление об односоставном предложении как синтаксической категории и  определённо-личных предложениях как одном из видов односоставных предложений.

9. Задачи:

- обучающие:

формировать умение сопоставлять информацию лингвистического характера на основе сравнения структуры и содержания двусоставных и односоставных предложений, определять и характеризовать структуру односоставных определённо-личных предложений

-развивающие:

развивать первоначально сформированный уровень  умения находить определённо-личные предложения по их значению,   структурным особенностям, умение характеризовать сферу употребления односоставных определённо-личных предложений на текстовой основе.

-воспитательные:

воспитывать стремление к рефлексии собственной учебной деятельности на основе оценки собственного продвижения по учебному материалу урока.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска или мультимедиапроектор.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный.

-

Приветствует обучающихся и проверяет их готовность к уроку. Создаёт положительную мотивацию к уроку (доброжелательную атмосферу)

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

        1 мин.

      2.            

Проверка домашнего задания.

                 -

Формулирует задания для обучающихся по индивидуальным карточкам.

Организует и контролирует прослушивание устного монологического ответа ученика.

1. Часть обучающихся работают по индивидуальным карточкам с заданиями.

2. Остальные прослушивают  устный монологический ответ по теме «Строение и грамматическое значение предложения».      

                                 

         3 мин.

      3.

Мотивация к изучению нового материала: наблюдение над языковым материалом

             

                -

Диктует текст из односоставных и двусоставных предложений:

Сегодня с ребятами едем в лес.  

Быстро одеваюсь и бегу на остановку. Солнышко приветливо улыбается, и шаловливый ветерок развевает волосы. Поворачиваешься навстречу ветру и радуешься солнцу.

Подъезжает автобус. Быстро занимаем места. Закрываю глаза и представляю себя капитаном.  «Расскажите о вашей поездке в далёкие страны! »- просят меня ребятишки.  И я рассказываю.

Но сон обрывается. Вот мы и приехали.   

Задаёт вопрос классу:

-чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?

Работают у доски и на местах с предложенным текстом, записывая его, и выполняют грамматическое задание (подчёркивают грамматическую основу).

Отвечают на поставленный вопрос.

       6 мин.

      4.

Изучение нового материала.

Интерактивная таблица №1 (ЭОР №1)

Интерактивная таблица №2 (ЭОР №2)

Показывает интерактивную таблицу и формулирует вопрос:

-какие типы односоставных предложений бывают?

Сообщает цель урока. Применяет метод эвристической беседы:

-какую информацию о предложении несёт термин «определённо-личное предложение»?

-что это за лицо? Как определили действующее лицо?

-какое сказуемое,  в какой глагольной форме?

-какие окончания глагола указывают на определённое лицо речи?

Показывает интерактивную таблицу и знакомит со структурными особенностями определённо-личных предложений, способами выражения сказуемого в них.

Предлагает выписать из предложенного ранее текста сказуемые односоставных предложений.

Организует работу с учебником.

Просматривают интерактивную та

блицу и отвечают на вопрос.

Ведут диалог с учителем.

Просматривают интерактивную таблицу.

Выписывают и выявляют грамматические признаки глаголов-сказуемых (наклонение, лицо, число)

Читают теоретические сведения (параграф181, стр.223-224).  

Самостоятельно делают выводы о строении определённо-личных предложений.

       12 мин.  

      5.    

Первичное закрепление нового материала

Электронное задание №3. (ЭОР №3)

Формулирует задание по учебнику практики.

Предлагает задания по сфере употребления определённо-личных конструкций:

1. «Продолжи строчку»:

Люблю грозу (……….).

Вижу горы и долины(………).

Во глубине сибирских руд(…….).

Мой друг, Отчизне (……….).

Воспроизводит отрывок из  произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» на  экране монитора:

2.«Батюшка сказал мне: «Прощай, Пётр…На службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся, и  помни пословицу : береги платье снову, а честь смолоду». Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу».

Проводит эксперимент: просит заменить определённо-личные предложения двусоставными. Формулирует вопросы:

-что при этом изменится в тексте?

-какие качества утратит или приобретёт текст?

Дополняет сведения о сфере употребления определённо-личных предложений.

Проводит практическое тестирование.

Работают по учебнику (практика) и выполняют упр.195(устно) и  упр. 201(письменно).

Выполняют предложенное задание устно.

Называют определённо-личные предложения, определяют  главный член в них.

Производят замену определённо-личных предложений двусоставными.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Выполняют электронное тестирование.

       20 мин.

      6.

Подведение итогов урока

              -

Задаёт вопросы рефлексивного характера:

-что на уроке показалось вам особенно интересным?

- какие задания были для вас самыми простыми?

- какие задания показались вам сложными?

-как при работе со сложными заданиями вы добивались результата?

-какие новые виды деятельности и способы освоили?

-какой вывод можем сделать по уроку?

Предлагает дифференцированное домашнее задание:

1.Написать миниатюру в форме письма с использованием определённо-личных предложений;

2.Подобрать из известного произведения художественной литературы примеры односоставных предложений и разобрать их;

3.Написать миниатюру на тему: «Как я провожу выходные дни?» в жанре художественной беллетристики с использованием определённо- личных предложений.

Отвечают на вопросы (фронтально)

Выбирают и записывают домашнее задание.

       3мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Односоставные предложения. Предложения определённо-личные.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

(информационный, практический, контрольный)

Форма предъявления

информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Типы односоставных  предложений

Информационный

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad67-0a01-00ee-01d3-dff2491d6904/%5BRUS8_180%5D_%5BIA_348%5D.swf 

 

2.

Типы односоставных предложений (сказуемое в определённо-личных предложениях)

Информационный

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad6d-0a01-00ee-0192-17ae130342f8/%5BRUS8_181%5D_%5BIA_349%5D.swf

3.

Простые односоставные предложения

Практический

Электронное задание разных типов

http://fcior.edu.ru/card/10791/prostye-odnosostavnye-predlozheniya-p1.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения."

Урок по теме "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения."...

План - конспект урока по русскому языку на тему : "Односоставные предложения"

Задачи курса русского языка отчасти сводятся к совершенствованию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, закреплению и совершенствованию навыков конструирования текстов, развитию речи и...

План-конспект урока по теме "Односоставные предложения"

Цель  урока: познакомить с основными видами односоставных предложений; сформировать умение отличать односоставные предложения от двусоставных и понимать их роль в тексте....

Урок для 8 класса по теме "Односоставные предложения. Назывное предложение".

Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ...

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Виды односоставных предложений"

Учащиеся знакомятся с понятием "односоставное предложение", с видами односоставных предложений на основе технологии развития критического мышления....

Открытый урок по табасаранскому языку Тема: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.»

Дарснан тема: Саб составнан предложенйир.                           Са...