ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме : "Односоставные предложения. Предложения определённо-личные".
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Урок изучения нового матеоиала в 8 классе с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_eor.opred_.-lichn.predl_.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. Требования к содержанию плана-конспекта
План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
- Цель и задачи урока
- Тип урока
- Формы работы учащихся
- Необходимое техническое оборудование
- Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта
2.1. Форматирование
Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
- шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
- полуторный межстрочный интервал;
- выравнивание по ширине;
- абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка
План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат
Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Односоставные предложения. Предложения определённо-личные.
ФИО (полностью) | Шполтакова Оксана Николаевна | |
Место работы | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Онеги» Архангельской области | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Односоставные предложения. Предложения определённо-личные. | |
Базовый учебник | Русский язык. Практика.8 класс, под ред. Пичугова Ю.С. Русский язык. Теория.5-9 класс, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. |
- Цель урока: сформировать у обучающихся представление об односоставном предложении как синтаксической категории и определённо-личных предложениях как одном из видов односоставных предложений.
9. Задачи:
- обучающие:
формировать умение сопоставлять информацию лингвистического характера на основе сравнения структуры и содержания двусоставных и односоставных предложений, определять и характеризовать структуру односоставных определённо-личных предложений
-развивающие:
развивать первоначально сформированный уровень умения находить определённо-личные предложения по их значению, структурным особенностям, умение характеризовать сферу употребления односоставных определённо-личных предложений на текстовой основе.
-воспитательные:
воспитывать стремление к рефлексии собственной учебной деятельности на основе оценки собственного продвижения по учебному материалу урока.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска или мультимедиапроектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный. | - | Приветствует обучающихся и проверяет их готовность к уроку. Создаёт положительную мотивацию к уроку (доброжелательную атмосферу) | Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. | 1 мин. |
2. | Проверка домашнего задания. | - | Формулирует задания для обучающихся по индивидуальным карточкам. Организует и контролирует прослушивание устного монологического ответа ученика. | 1. Часть обучающихся работают по индивидуальным карточкам с заданиями. 2. Остальные прослушивают устный монологический ответ по теме «Строение и грамматическое значение предложения».
| 3 мин. |
3. | Мотивация к изучению нового материала: наблюдение над языковым материалом |
- | Диктует текст из односоставных и двусоставных предложений: Сегодня с ребятами едем в лес. Быстро одеваюсь и бегу на остановку. Солнышко приветливо улыбается, и шаловливый ветерок развевает волосы. Поворачиваешься навстречу ветру и радуешься солнцу. Подъезжает автобус. Быстро занимаем места. Закрываю глаза и представляю себя капитаном. «Расскажите о вашей поездке в далёкие страны! »- просят меня ребятишки. И я рассказываю. Но сон обрывается. Вот мы и приехали. Задаёт вопрос классу: -чем отличаются односоставные предложения от двусоставных? | Работают у доски и на местах с предложенным текстом, записывая его, и выполняют грамматическое задание (подчёркивают грамматическую основу). Отвечают на поставленный вопрос. | 6 мин. |
4. | Изучение нового материала. | Интерактивная таблица №1 (ЭОР №1) Интерактивная таблица №2 (ЭОР №2) | Показывает интерактивную таблицу и формулирует вопрос: -какие типы односоставных предложений бывают? Сообщает цель урока. Применяет метод эвристической беседы: -какую информацию о предложении несёт термин «определённо-личное предложение»? -что это за лицо? Как определили действующее лицо? -какое сказуемое, в какой глагольной форме? -какие окончания глагола указывают на определённое лицо речи? Показывает интерактивную таблицу и знакомит со структурными особенностями определённо-личных предложений, способами выражения сказуемого в них. Предлагает выписать из предложенного ранее текста сказуемые односоставных предложений. Организует работу с учебником. | Просматривают интерактивную та блицу и отвечают на вопрос. Ведут диалог с учителем. Просматривают интерактивную таблицу. Выписывают и выявляют грамматические признаки глаголов-сказуемых (наклонение, лицо, число) Читают теоретические сведения (параграф181, стр.223-224). Самостоятельно делают выводы о строении определённо-личных предложений. | 12 мин. |
5. | Первичное закрепление нового материала | Электронное задание №3. (ЭОР №3) | Формулирует задание по учебнику практики. Предлагает задания по сфере употребления определённо-личных конструкций: 1. «Продолжи строчку»: Люблю грозу (……….). Вижу горы и долины(………). Во глубине сибирских руд(…….). Мой друг, Отчизне (……….). Воспроизводит отрывок из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» на экране монитора: 2.«Батюшка сказал мне: «Прощай, Пётр…На службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся, и помни пословицу : береги платье снову, а честь смолоду». Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу». Проводит эксперимент: просит заменить определённо-личные предложения двусоставными. Формулирует вопросы: -что при этом изменится в тексте? -какие качества утратит или приобретёт текст? Дополняет сведения о сфере употребления определённо-личных предложений. Проводит практическое тестирование. | Работают по учебнику (практика) и выполняют упр.195(устно) и упр. 201(письменно). Выполняют предложенное задание устно. Называют определённо-личные предложения, определяют главный член в них. Производят замену определённо-личных предложений двусоставными. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Выполняют электронное тестирование. | 20 мин. |
6. | Подведение итогов урока | - | Задаёт вопросы рефлексивного характера: -что на уроке показалось вам особенно интересным? - какие задания были для вас самыми простыми? - какие задания показались вам сложными? -как при работе со сложными заданиями вы добивались результата? -какие новые виды деятельности и способы освоили? -какой вывод можем сделать по уроку? Предлагает дифференцированное домашнее задание: 1.Написать миниатюру в форме письма с использованием определённо-личных предложений; 2.Подобрать из известного произведения художественной литературы примеры односоставных предложений и разобрать их; 3.Написать миниатюру на тему: «Как я провожу выходные дни?» в жанре художественной беллетристики с использованием определённо- личных предложений. | Отвечают на вопросы (фронтально) Выбирают и записывают домашнее задание. | 3мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Односоставные предложения. Предложения определённо-личные.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса (информационный, практический, контрольный) | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Типы односоставных предложений | Информационный | Интерактивная таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad67-0a01-00ee-01d3-dff2491d6904/%5BRUS8_180%5D_%5BIA_348%5D.swf
|
2. | Типы односоставных предложений (сказуемое в определённо-личных предложениях) | Информационный | Интерактивная таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad6d-0a01-00ee-0192-17ae130342f8/%5BRUS8_181%5D_%5BIA_349%5D.swf |
3. | Простые односоставные предложения | Практический | Электронное задание разных типов | http://fcior.edu.ru/card/10791/prostye-odnosostavnye-predlozheniya-p1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения."
Урок по теме "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения."...
План - конспект урока по русскому языку на тему : "Односоставные предложения"
Задачи курса русского языка отчасти сводятся к совершенствованию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, закреплению и совершенствованию навыков конструирования текстов, развитию речи и...
План-конспект урока по теме "Односоставные предложения"
Цель урока: познакомить с основными видами односоставных предложений; сформировать умение отличать односоставные предложения от двусоставных и понимать их роль в тексте....
Урок для 8 класса по теме "Односоставные предложения. Назывное предложение".
Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ...
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Виды односоставных предложений"
Учащиеся знакомятся с понятием "односоставное предложение", с видами односоставных предложений на основе технологии развития критического мышления....
Методический материал к урокам русского языка в 8 классе по теме "Односоставное предложение", "Роль инфинитива в предложении".
Материалы к урокам русского языка...
Открытый урок по табасаранскому языку Тема: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.»
Дарснан тема: Саб составнан предложенйир. Са...