Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soyuz_kak_chast_rechi.7_kl.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка урока русского языка

Автор разработки

Земятченская Маргарита Львовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ школа № 39 г. Дзержинска Нижегородской области

Предмет

Русский язык

Класс

7

Тема

Союз как часть речи

Тип урока

Комбинированный

Реализуемая программа

Рабочая программа по русскому языку, разработанная на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013.

Учебник

Русский язык: учебник для 7 классов общеобразов. учреждений / Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и другие. – М.: Просвещение, 2010.

Цели урока

Лингвистические

Сформировать грамматическое понятие союза как служебной части речи.

Познакомить с простыми и составными союзами.

Совершенствовать навыки постановки знаков препинания при однородных ленах и в сложном предложении.

Развивающие

Развивать коммуникативные умения слышать и понимать партнера;  извлекать нужную информацию из текста, составлять связное высказывание на лингвистическую тему.

Воспитательные

Воспитывать ценностное отношение к слову;

развивать уважительного отношения учеников друг к другу.

Технологии обучения

Уровневая дифференциация

Методы обучения

Репродуктивный, эвристический

Формы организации взаимодействия

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Оборудование

ПК; мультимедийный проектор

Дидактический материал

Учебник, раздаточный материал (карточки с заданиями); презентация по теме урока, выполненная учителем.

Структура урока

Этапы урока

Виды деятельности на уроке

Форма организации взаимодействия

1.Мотивационный этап. Актуализация знаний

Организация начала урока.

  1. Лингвистическая разминка.

Мир бе..конечен и богат

И небо жизни звез..но.

Задание:

1. Объяснить правописание пропущенных букв.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения, составить схему.

3. Найти метафору.

  1. Повторение.

Первая группа. Составляет рассказ о производных предлогах с примерами (доска или кодоскоп) §52, 54, 55

Вторая группа. Проверка домашнего задания (упражнение №271). Составить схему первого предложения и объяснить орфограммы в данном предложении.

Третья группа. Проверка домашнего упражнения №271. Найти союзы и объяснить их роль в предложениях.

Фронтальная

Уровневая дифференциация

2.Сообщение темы и задач урока, целеполагание

Организует и сопровождает деятельность учащихся.

Тема нашего урока – союз как часть речи..

Как бы вы определили цели этого урока?

Дополняет ответы учащихся:

систематизировать знания учащихся о союзе, показать роль союзов в тексте как средства связи между микротемами, повторить пунктуацию в предложениях с однородными членами и в сложном предложении..

Фронтальная

3.Изучение теоретического материала

Работа с учебником. Выразительно прочитать текст упражнения №274, выделить основную мысль и выписать её в тетрадь. (Союзы созданы человеком как техническое средство для выражения логической связи между отдельными высказываниями)

Чтение правила §58 и работа над словарными словами (чтение вслух).

Придумать предложения со словарными словами (устно). Объединить слова (средства реальной ситуации) в одно предложение (5-7 вариантов).

Фронтальная

4.Закрепление

1группа. Пользуясь учебником, составляет план и готовит связный рассказ по §58,59 и упражнению №274 о союзе как о части речи. Примеры записывает в тетради.

2 группа. Упражнение №10. Составляет четыре предложения с союзами, расставляя знаки препинания, подчеркивая грамматические основы.

3 группа. Работает вместе с учителем по §58,59, готовит таблицу.

Графический диктант.

Задание. Начертить схемы, прочитанных предложений, графически выделить союзы.

  1. С шумом и плеском катит свои воды Свирь.
  2. Она не просто бежит, а крутит турбины электростанции.
  3. Запер человек Волгу плотиной, чтобы использовать силу воды.

Выводы:

  • Союз – служебная часть речи – связывает: однородные члены; части сложного предложения.
  • Союзы бывают: простые (и, а, но, как, чтобы), составные (потому что; как будто; не только…, но и; вследствие того, что; благодаря тому, что и др.)
  • Союзы связывают части текста.

Объяснительный диктант.

Волга не только красивая, но и умная река. Она не просто бежит, она бежит и крутит электростанции. А электрическая энергия необходима, так как без нее не может существовать современная промышленность и сельское хозяйство.

Работа с текстом и определение роли союзов в предложении и тексте.

Уровневая дифференциация

Фронтальная

5.Рефлексия.

Запись домашнего задания.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какова роль союзов в речи?

Домашнее задание. Всем: §58, 59, правописание слов в рамках.

1  группа. Упражнение №276. Выполните задание к упражнению, определите основную мысль и запишите в  виде сложного предложения.

  1. группа. Упражнение № 276. Выполните задание к упражнению, составьте план к тексту.

3 группа. Упражнение №276. Выполните задание к упражнению, озаглавьте текст, подготовьтесь к выразительному чтению.

Фронтальная

Уровневая дифференциация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации "Рождественский рассказ"

Урок внеклассного чтения в 6 классе с применением нескольких педагогических технологий:  разноуровневой дифференциации. игровой, групповой, на котором реализуются воспитательные, развивающие и об...

Союз как часть речи. Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках научно-практической конференции

 Вступительный урок по теме "Союз" содержит разработку урока с раздаточным материалом для справочной тетради, ассоциативный словарь в виде презентации  и видеофрагмент с сайта "Инфоур...

Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. Конспект урока по русскому языку в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации.

Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. Конспект урока по русскому языку в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации....

Союз как часть речи. К уроку русского языка в 7 классе

Задачи урока: создать условия для актуализации знаний о союзе как части речи; обучение нахождению союзов (особенно составных) в предложении, определению структуры предложения (простого и сложного, с о...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока физической культуры для учащихся 4 класса с применением технологии уровневой дифференциации.

Создать условия для ознакомления с физической нагрузкой как мышечной работой, повышающий уровень активности систем организма. Создать представление о способах регулирования физической нагрузки и роли ...

Конспект урока физической культуры для учащихся 4 класса с применением технологии уровневой дифференциации

Задачи: Создать условия для ознакомления с физической нагрузкой как мышечной работой, повышающий уровень активности систем организма. Создать представление о способах регулирования физической нагрузки...