Повторение по теме "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Сумина Татьяна Викторовна

Урок повторения по теме "Местоимение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_po_teme_mestoimenie_6_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- повторение  по теме "Местоимение". 6-й класс (с применением модульной технологии)

Цель: повторение и систематизация сведений  о местоимении

Задачи:

  1. Формировать умение находить местоимение в тексте.
  2. Умение определять роль местоимений как средства связи в тексте.
  3. Формировать умение определять синтаксическую роль местоимений в тексте.
  4. Предупредить возможные ошибки в употреблении местоимений.
  5. Формировать у каждого ученика навыки самообучения и самоконтроля.
  6. Включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность, предоставить возможность продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе.

Оборудование урока:

- учебник «Русский язык» , 6 класс. М.Т Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Москва, «Просвещение», 2007г.

- технологическая карта;

- орфографический словарь;

- проверочные листы на каждый УЭ (учебный этап) и корректирующее задание;

- оценочный лист.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (запись числа и фамилии, определение цели и задач урока).

2. Работа по теме урока

- Сегодня на уроке мы с вами закончили  изучать местоимение. Повторим и систематизируем изученное.

Технологическая карта.

Фамилия, имя______________________________________________________

Дата_______________________________________________________________

Система оценивания каждого этапа:

Без ошибок – «5»; 1-2 ошибки –«4»;  3-4 ошибки –«3», 5 и более – 2 балла.

№УЭ

Учебный материал с указанием задания

Советы учителя

УЭ-1

Словарный диктант.

Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Приступайте к учебному этапу 2.

УЭ-2

Определите разряды местоимений встретившихся в словарном диктанте.

Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Если вы набрали 4-5 баллов, приступайте к УЭ- 3, менее, выполните корректирующее задание  

Корректирующее задание  

Повторите п.68 стр. 165

Заполните таблицу упр453

Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Выполните УЭ -3

УЭ -3

Докажем, что местоимения могут быть в тексте подлежащим, дополнением и определением. Запишите текст.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине свои колючки и делался мягким. За это мы прозвали его Пушком.

Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Выполните УЭ -4

УЭ -4

Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их.

1. Гусь среди их был самый старый и степенный.

2.  Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

3. Я укорял меня за невнимательность.

4. Он хвастун: всё время хвалит самого его.

5. Мы с ими давно дружим.

6. Они ждали него.

Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Выполните УЭ -5

УЭ -5

Тестирование 

1. Укажите вариант с неопределенными местоимениями:

А) какой, который, сколько;

В) наш, ваш, свой;

С) некого, нечего, никакой;

D) некто, нечто, где-то;

2. Укажите вариант с отрицательными местоимениями:

А) каким-то, кто, стольких;

В) нашему, твоим, своему;

С) не у кого, нечего, некоторый;

D) никто, ничем, никакой.

3. Укажите  вариант с относительными местоимениями:

А) какой-либо, всякий ,иной;

В) что, который, какой;

С) некого, нечего, никакой;

D) любой, каждый, свой.

4.Укажите  вариант с определительными местоимениями:

А) тот, этот, такой;

В) наш, ваш, свой;

С) всякий, любой, другой;

D) некто, нечто, где-то;

5. Укажите вариант с указательными местоимениями:

А) та, этим, такой;

В) нашей, твоим, мой;

С) всякий, иной, самый;

D) некто, что-нибудь, где-либо;

6. Укажите  правильный вариант личных местоимений:

А) мне, вам, тебя, себя;

В) мой, твой, мной, собой;

С) меня, тебя, вас, их;

D) свой, этот, я

7. Пишется слитно:

А) кто(либо)

В) что(нибудь)

С) кто(то)

D) не(кто)

8. Часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество -это …

А) Существительное;

В) прилагательное;

С) местоимение;

D) числительное;

9. Выберите вариант местоимений-существительных:

А) мой, твой, наш, ваш;

В) я, ты, мы, вы;

С) сколько, столько, несколько;

D) где, когда, куда, так;

10. Укажите вариант с личными местоимениями:

А) меня, её, вас, их;

В) мой, твой, наш, ваш;

С) кто, что, какой, зачем;

D) некто, нечто, кто-то, что-то;

 11. Укажите  вариант с притяжательными местоимениями:

А) этот, тот, такой;

В) мой,твой,ваш;

С) некоторый, несколько, некогда;

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой: 

А) Подойди к нему.

В) У их все не так!

С) У него все в порядке.

D) У его отца  была старинная книга.

13. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении: Каждому человеку необходимо беречь своё  здоровье, потому что для него нет ничего важнее.

А) подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство.

В) определение, определение, дополнение, дополнение.

С) определение, дополнение, определение, дополнение.

D) дополнение, определение, дополнение, обстоятельство.

14. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд?

Свой, себе, мне, кое-кому, ничем

А) личное, притяжательное, возвратное, отрицательное, определительное.

В) притяжательное, личное, возвратное, неопределенное, отрицательное

С) притяжательное, возвратное, личное, неопределенное, отрицательное

D)личное, притяжательное, возвратное, личное, неопределенное

15. В каком предложении  выделенные слова употреблены в значении притяжательных местоимений?

А) Жирафы – удивительно грациозные животные. Мы видели их в зоопарке.

В)Маша спряталась, но почему-то никто не спешил её искать.

С)Девочка громко заплакала, и на её плач сбежался весь дом.

D)У нас не было лодки, чтобы переплыть озеро; пришлось его обходить.

16. Спиши, раскрой скобки.

Пошел к (он), возвратился с (она), поздравляю (он)

посмотрел на (они), позвонил (она) , отвечал (они)  

 17. Сделай морфологический разбор одного  местоимения: Я говорю с тобой о нем, потому что очень хочу его увидеть.

Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист.

Итог урока: Дифференцированное домашнее задание. Если вы набрали 23-25 баллов, выполните упр. 455, менее – упр.454.

В конце урока уместны  вопросы-шутки: 

 1) Какое местоимение можно записать одной буквой?(Я)

2) Какие два местоимения мешают автотранспорту? ( Я+мы)

3) Какие три местоимения самые чистые? (Вы+мы+ ты)

4) Какой остров в Карибском море утверждает, что он одежда? ( Я + майка)

5)  Какой газ отрицает личное местоимение? (Не+он)

Использованная литература:

1.Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 6 классе», Москва, «Просвещение», 2001;

2. Контрольно-измерительные материалы «Русский язык», 6 класс, Москва, «ВАКО», 2010г.

3. festival.1september.ru/articles/603..( Румянцева Алла Алексеевна)

4. festival.1september.ru/articles/524...( Власенко Любовь Владимировна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...