Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Гладких Галина Викторовна

Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_4_kl.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма и развития речи в 4 классе

Тема: Ударные и безударные гласные

Цели: - формировать умение различать ударные и безударные гласные;

           - корригировать мышление на основе упражнений в классификации;

           - воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: картинки животных, картинка «уха»

Ход урока:

Коррекция мышления

Коррекция мышления.

Воспитание мотивации к учению

Коррекция мышления

Развитие речи

Коррекция мышления

Здоровьесбережение

Воспитание мотивации к учению

Формирование умения определять ударные и безударные гласные

Развитие умения писать под диктовку

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход

Рефлексия

I. Организация.

Коррекционное упражнение «Исключение лишнего»

- Прочитайте буквы. Какая из них «лишняя»?

            а,  у,  о,  к,  и,  е

 («лишняя» буква   к,  так как она согласная, остальные – гласные)  

II. Введение в тему.

- Ребята, попробуйте сами определить тему урока. Для этого назовите предметы, изображенные на картинках.

 - Подберите обобщающее слово  (Животные).

 - Выделите голосом ударный гласный.

         

Учитель переворачивает картинки. На обратной стороне картинок записана тема:

                                                                                                               

- Как называются гласные, на которые падает ударение? (Ударные гласные).

- Как называются остальные гласные? (Безударные).

II. Словарная работа.

1.

- Прочитайте слово.

- Поставьте знак ударения.

- Назовите безударные гласные.

2. Образование родственного слова со словом «фабрика»

                     ( какая?)

Фабрика -    ………    труба.      (Фабричная)

3. Составление предложения по схеме. Запись.

        На         ткацкой                                                                 .

- Назовите ударные и безударные гласные в словах.

III. Физминутка.

IV. Закрепление знаний

1. Отгадывание загадок. Запись отгадок.

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой …      (Медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.            (Лиса)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?            (Белка)

- Поставьте в словах знак ударения, подчеркните безударные гласные.

2. Запись под диктовку.

   На костре варится уха.  У зайца  два длинных уха.

- Найдите слова, которые различаются ударением. Назовите в них безударные гласные.

                         

3. Упражнение 12 стр. 80.

- Списать слова, поставить знак ударения, подчеркнуть безударные гласные.

         I уровень                                             II уровень

         3 строчки                                            2 строчки

V. Домашнее задание.

Повторить правило стр. 80,

 упр. 16 стр. 81.

I уровень                                             II уровень                                          5 предложений                                    3 предложения

VI. Итог.

Источники:

http://gamejulia.ru/images/i/korova2.jpg

http://gamejulia.ru/images/i/sobachka.jpg

http://gamejulia.ru/images/i/koshka.jpg

http://bebi.lv/zagadki/

http://smolnarod.ru/wp-content/uploads/2013/08/уха.jpg

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_1/7/d-6914/6914_html_25e44a57.jpg

                                   Учитель                                Гладких Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"

Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....