Презентация к уроку Гласные в приставках -пре и при
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Презентация данного урока представляет подробное его проведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_glasnye_v_pristavkah_-pre_i_pri.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белоусова Наталья Юрьевна ГБОУ школа № 482 г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Урок 1 Тема: Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- 6 класс Раздел

Слайд 3

Образовательная. Учить владеть способом действия при выборе гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- . Развивающая. Развивать исследовательские умения учащихся: умение анализировать, делать выводы, обобщения, умение работать в группе. Воспитательная. Воспитывать творческое самовыражение через разнообразные формы работы Задачи: Цель: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Слайд 4

Технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо. Методы обучения: словесный (беседа, объяснение); проблемный; частично-поисковый; наглядно-иллюстративный. Формы обучения: фронтальная работа, коллективная (групповая, парная), индивидуальная, самостоятельная

Слайд 5

Оборудование и материалы - Компьютер. - Мультимедийный проектор. - Мультимедийная презентация к уроку «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-». Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений .- М.: Просвещение, 2010. Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы.-М.:Просвещение,2009. Распечатки для составления кластера. Распечатки заданий для групп. -

Слайд 6

План урока I. Организационный момент (1 мин.). II. Актуализация полученных ранее знаний учащихся (5 мин): 1. Лингвистическая разминка. 2. Работа с кластером. 3. Формулирование проблемы урока. III . Изучение нового материала (10 мин). 1. Определение темы и целей урока. 2. Исследовательская работа. 3. Просмотр фрагмента видеоурока. IV . Первичное закрепление нового материала (10 мин). V . Контроль первичного понимания учебного материала ( 8 мин). VI. Подведение итогов. Домашняя работа (5 мин). VII. Рефлексия (1 мин).

Слайд 7

I. Организационный момент Задача: создание положительной мотивации, включение учащихся в деятельность. Деятельность учителя Деятельность учащихся Создает комфортные условия для проведения урока (настраивает на рабочий лад): проверяет готовность учебных принадлежностей, приветствует учащихся. Настраиваются на работу. Здороваются с педагогом, садятся.

Слайд 8

Задача: активизация умственной деятельности, закрепление знаний о приставке. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Проводит инструктаж по выполнению работы. 1. Разгадывают лингвистическую загадку (называют морфему) . 2. Дают определение этой морфеме. 3. Задают одноклассникам вопросы по теме «Приставка». Начинают так: «Верно ли утверждение, что…» (прием «Верные – неверные утверждения»)

Слайд 9

Приставляемся всегда Мы к началу слова И меняем без труда Смысл его на новый. В речи очень много нас! ЗА, У,ДО,НЕ,БЕС,ПО,РАС! И другие тоже есть, Всех нас трудно перечесть! Твердо помните, друзья,- В языке без нас нельзя!!!

Слайд 10

Результат работы Ответы: 1. О какой морфеме идет речь? (Приставка). 2. Дайте ее определение. (Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов). 3. Некоторые из вопросов (прием «Верные - неверные утверждения»): Верно ли утверждение, что приставка – это изменяемая часть слова? Верно ли утверждение, что приставка служит для образования слов? Верно ли утверждение, что приставки бывают разных видов? Учитель: Подводит итог лингвистической разминки (обобщает сказанное учащимися).

Слайд 11

Задача: закрепление знаний о приставке Деятельность учителя Деятельность учащихся (работа в парах) 1 . Объясняет учащимся особенности выполнения работы. Проверяет, верно ли учащиеся определили виды орфограмм. 3. Следит за тем, как учащиеся заполняют кластер, консультирует (если возникают вопросы). Анализируют данные на слайде примеры (слова с различными приставками). Определяют и записывают виды орфограмм, которые встречаются при работе с данными примерами. Заполняют заготовки кластера «Приставки». 4. Выделяют слова, правописание которых нельзя объяснить, применив изученные правила .

Слайд 12

Раздавить, бездорожье, наговорить, пробежать, приморский, подъехать, извинение, привязать, бескозырка, расписание, примчаться, премилый.

Слайд 13

КЛАСТЕР приставка функция место в слове виды ? ? ? ? ??? ? ? ???

Слайд 14

Ученики: 1.Определили виды орфограмм, которые встретились при работе с данными примерами: «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; «Буквы З и С на конце приставок»; «Разделительные Ъ и Ь». 2. З аполнили кластер. 3. Проверили правильность его заполнения, исправили допущенные ошибки. 4. Выделили слова, правописание которых нельзя было объяснить, применив изученные правила. Учитель: п одводит итог работы после обсуждения с учащимися.

Слайд 15

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ КЛАСТЕРА. приставка ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРЕД КОРНЕМ виды НОВЫХ СЛОВ ФОРМ СЛОВА (гл., прил.) ОДНОВАРИАНТНЫЕ ДВУХВАРИАНТНЫЕ ??? НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ НА ПИСЬМЕ ПРИСТАВКИ НА З и С ???

Слайд 16

Задача: создание проблемной ситуации Деятельность учителя Деятельность учащихся (индивидуальная работа) 1. Создает проблемную ситуацию, проверяет правильность формулирования проблемы . 1. Называют и показывают те пункты кластера, которые не были заполнены до конца. 2. Называют еще раз те слова, правописание которых не смогли объяснить изученными правилами. Почему? 3. Исходя из всего сказанного формулируют проблему урока.

Слайд 17

Ученики: 1. Назвали и показали те пункты кластера, которые не были заполнены до конца . 2. Назвали слова, правописание которых не смогли объяснить изученными правилами (приморский, привязать, примчаться, премилый). 3. Сформулировали проблему урока (от чего зависит выбор гласной в приставках ПРЕ- и ПРИ-) и записали ее . Учитель: прокомментировал ответы, проверил правильность формулирования проблемы, подвел итоги работы.

Слайд 18

НЕЗАПОЛНЕННЫЕ ПУНКТЫ КЛАСТЕРА. приставка ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРЕД КОРНЕМ виды НОВЫХ СЛОВ ФОРМ СЛОВА (гл., прил.) ОДНОВАРИАНТНЫЕ ДВУХВАРИАНТНЫЕ ??? НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ НА ПИСЬМЕ ПРИСТАВКИ НА З и С ???

Слайд 19

Задача: создание мотивации к действиям на уроке, атмосферы психологического комфорта 1. Определение темы и целей урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Обобщает сказанное учащимися. Исходя из записанной проблемы, устно формулируют тему и цели урока.

Слайд 20

Тема: Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Цель: познакомиться с условиями выбора гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Слайд 21

Задача: выяснить условия написания гласных Е, И в приставках ПРЕ- и ПРИ- Деятельность учителя Деятельность учащихся (работа в группах) Проводит инструктаж по выполнению исследовательской работы. Комментирует ответы групп, проверяет правильность выполнения. Изучив предложенную таблицу, каждый выясняет условия, от которых зависит написание гласных в приставках пре- и при- Совместно обсуждают, от чего зависит написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- и фиксируют выводы в этой же таблице.

Слайд 22

Деятельность учителя Деятельность учащихся (работа в группах) 3. Формулируют правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-. 4. После выступления групп заполняют таблицу, прописывают условия, от которых зависит написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- .

Слайд 23

1. Изучив предложенную таблицу, выясните условия, от которых зависит написание гласных в приставках пре- и при- 2.Обсудите в группе, от чего зависит написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- и зафиксируйте выводы в этой же таблице. 3. Сформулируйте правила написания приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Слайд 24

1. В своей группе дайте ответ на вопрос: «От каких условий зависит написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- ?» 2.Для этого исследуйте примеры и выясните, почему в первой группе слов в приставке пишется гласная Е , а во второй – гласная И (выясните значения приставок)? 3. В случае затруднения воспользуйтесь учебником и прочитайте правило ( §32). Исследовательское задание (уровень А) ПРЕ- Значение ПРИ- Значение 1.Предобрый Премудрый 1.Приехать Прибежать 2.Прервать Преградить 2.Пришкольный Приморский 3.Присесть Приоткрыть 4.Привязать Приклеить

Слайд 25

1.В своей группе ответьте на вопрос: «От каких условий зависит написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- ?» 2.Для этого исследуйте примеры и выясните, почему в первой группе слов в приставке пишется гласная Е , а во второй – гласная И ? 3. В помощь опора-напоминание. При обозначении данной орфограммы нужно выделить: приставку; - орфограмму - гласную в приставке; - указать значение приставки (придвинуть - приближение, прервать (=пере-) Исследовательское задание (уровень Б) ПРЕ- Значение ПРИ- Значение 1.Предобрый Премудрый 1.Приехать Прибежать 2.Прервать Преградить 2.Пришкольный Приморский 3.Присесть Приоткрыть 4.Привязать Приклеить

Слайд 26

1.В своей группе дайте ответ на вопрос: «От каких условий зависит написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- ?» 2.Для этого исследуйте примеры и выясните, почему в первой группе слов в приставке пишется гласная Е , а во второй – гласная И ? 3. Приведите свои примеры. Исследовательское задание (уровень В) ПРЕ- Значение ПРИ- Значение 1.Предобрый Премудрый 1.Приехать Прибежать 2.Прервать Преградить 2.Пришкольный Приморский 3.Присесть Приоткрыть 4.Привязать Приклеить

Слайд 27

Ученики: 1. Подвели итоги исследовательской работы (написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- зависит от лексического значения). 3. Сформулировали правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-. 4. Заполнили таблицу после выступления групп. Учитель: обобщает сказанное учащимися

Слайд 28

Задача: выясняют, верно ли определены условия написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- Деятельность учителя Деятельность учащихся Демонстрирует через проектор фрагмент видеоурока по теме. Нацеливает на выполнение данных заданий. Смотрят фрагмент видеоурока и сопоставляют с тем, что зафиксировали в таблице. Выясняют, верно ли определены условия написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-? Дополняют записи в таблице, отвечают на проблемный вопрос.

Слайд 30

Учитель: обобщил ответы учащихся, проверил правильность заполнения таблицы . Ученики: 1. Сопоставив фрагмент видеоурока и записи, сделанные в таблице, выяснили, верно ли были определены условия написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. 2. Дополнили записи в таблице (ответили на проблемный вопрос) .

Слайд 31

Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.

Слайд 32

1). Работа со словами, правописание которых не было объяснено при заполнении кластера Задача: закрепить изученный материал, выработать навык различения значений приставок ПРЕ- и ПРИ- Деятельность учителя Деятельность учащихся (индивидуальная работа) Обеспечивает консультирование обучающихся. Проверяет правильность выполнения работы. Анализируют слова, правописание которых не смогли объяснить при заполнении кластера.

Слайд 33

Деятельность учителя Деятельность учащихся (индивидуальная работа) 2. Объясняют написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. 3. Записывают данные примеры, обозначив изученную орфограмму . (выделяют приставку и подчеркивают гласную в ней). 4. Приводят 2-3 своих примера.

Слайд 34

Раздавить, бездорожье, наговорить, пробежать, приморский , подъехать, извинение, привязать , бескозырка, расписание, примчаться, премилый .

Слайд 35

Ученики: 1. Проанализировали значение приставок в данных словах, записали их, обозначив изученную орфограмму: приморский (близость), привязать (присоединение), примчаться (приближение), премилый (очень). 2. Сделали вывод о написании гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Слайд 36

2) . Замена словосочетания одним словом с приставкой ПРЕ- или ПРИ- (лексический диктант). Задача: формировать умение применять изученный материал на практике . Деятельность учителя Деятельность учащихся (комментированное письмо) Обеспечивает консультирование обучающихся. Проверяет правильность выполнения работы. Заменяют словосочетания одним словом с приставкой ПРЕ- или ПРИ- и записывают это слово (пишут лексический диктант). Объясняют значение приставки в подобранном слове и обозначают орфограмму.

Слайд 37

Замените словосочетания одним словом с приставкой ПРЕ- или ПРИ-. Объясните значение приставки в подобранном слове. - Лечь ненадолго - Слегка поднять - Лагерь у моря - Очень мудрый - Нарушитель закона - Площадь возле - Подойти вплотную к вокзала чему-нибудь - Присоединить детали при помощи клея

Слайд 38

Ученики: 1. Проверили правильность выполнения задания. Лечь ненадолго (прилечь) – неполное действие. Лагерь у моря (приморский) – близость. Нарушитель закона (преступник) – пере- Подойти вплотную к чему-нибудь (приблизиться)- приближение Слегка поднять(приподнять) – неполное действие Очень мудрый (премудрый) – очень Площадь возле вокзала (привокзальная) – близость Присоединить детали при помощи клея (приклеить) - присоединение 2.Еще раз ответили на вопрос: от чего зависит написание гласной в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Слайд 39

Деятельность учителя Деятельность учащихся (самостоятельная работа) Проводит инструктаж по выполнению тестовой работы 1. Выполняют тестовые задания. 2. Обмениваются работами с соседом по парте и проверяют (взаимопроверка). 3.При проверке и оценивании работ пользуются «Ключом к тестовому контролю» и критериями оценивания.

Слайд 40

1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква: а) пр..рекаться, пр..одолеть б) пр..мирять, пр..красный в) пр..выкать, пр..вратить 2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква: а) пр..выкаю, пр..глашаю б) пр..пятствие, пр..ступить (к работе) в) пр..творить (мечту), пр..выкаю

Слайд 41

3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква: а) пр..сутствовать, пр..одолеть б) пр..рода, пр..града в) пр..гласить, пр..смотреться 4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква: а) пр..одолеть, пр..града б) пр..ставка, пр..кратить в) пр..казать, пр..вратить

Слайд 42

5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква: а) пр..учить, пр..рвать б) пр..интересный, пр..одолеть в) пр..годится, пр..зидент 6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква: а) пр..милый, пр..кратить б) пр..одолеть, пр..дворный в) пр..усадебный, пр..рвать

Слайд 43

7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква: а) пр..сутствовать, пр..зидент б) пр..дорожный, пр..нять в) пр..тащить, пр..пятствие 8. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква: а) пр..открыть, пр..расти б) пр..интересный, пр..винтить в) пр..одолеть, пр..ехать

Слайд 44

Ученики: Проверили правильность выполнения работы по ключу. Оценили работу одноклассника по данным критериям (каждый верный ответ оценивается одним баллом). Ответили на вопрос: каким правилом пользовались, выполняя данное задание.

Слайд 45

А А В А Б А Б А «5» - 8б., «4»- 7б., «3»- 6-5б., «2» – 4б. и менее

Слайд 46

Задача: формирование познавательных интересов, повышение активности и самостоятельности учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся (индивидуальная работа) Обеспечивает консультирование обучающихся. Выполняют предложенные задания (дифференцированные)

Слайд 47

Для учащихся со средним уровнем учебных возможностей. Напишите сочинение-миниатюру (4-5 предложений) на тему «Зимние забавы», включая слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-.

Слайд 48

Для учащихся с высоким уровнем учебных возможностей. Составьте синквейн по изученной теме . Особенности составления синквейна 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 49

Задача: выработка навыка различения приставок ПРЕ- и ПРИ- Инструкция для учащихся : з адайте одноклассникам «толстые» и «тонкие» вопросы по изученной теме. «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы 1. Вопросы, на которые можно дать однозначный ответ 2. Возможное начало вопроса: - Кто… - Что… - Когда… 1. Вопросы, на которые ответить однозначно нельзя 2. Возможное начало вопроса: - Дайте объяснение, почему… - Почему вы думаете… - В чём разница…

Слайд 50

Задача: дать установку на отработку определенных умений Деятельность учителя Деятельность учащихся Подробно разъясняет домашнее задание каждой группе: Уровень А: Из художественной литературы выпишите 5 предложений , в которых есть приставки ПРЕ- и ПРИ-. Объясните правописание приставок. Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы (если что-то не поняли)

Слайд 51

Деятельность учителя Деятельность учащихся Уровень Б: Составьте словарный диктант по теме «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-». Уровень В: Выполните упражнение 156. Запишите в скобках рядом с выделенными глаголами однокоренные глаголы с приставками ПРЕ- и ПРИ- по данному образцу. Что обозначают эти глаголы?

Слайд 52

Задача: дать самооценку успешности достижения цели и наметить перспективу Деятельность учителя Деятельность учащихся Выясняет, насколько продуктивным был урок. 3. Выявляет удовлетворенность учащихся работой с помощью техники «Как я чувствую себя после урока» 1. По цепочке высказываются о значимых для них ценностях урока, выбрав возможное начало: Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило 2. Подводят итоги работы, ставят новые цели.

Слайд 53

Это первый урок по теме «Правописание приставок пре- и при» (всего их три). Цель: познакомить обучающихся с условиями выбора гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Задачи: Образовательная. Учить владеть способом действия при выборе гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Развивающая. Развивать исследовательские умения обучающихся: умение анализировать, делать выводы, обобщения, умение работать в группе. Воспитательная. Воспитывать творческое самовыражение через разнообразные формы работы.

Слайд 54

Технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо. Методы обучения: словесный (беседа, объяснение); проблемный; частично-поисковый; наглядно-иллюстративный. Формы обучения: фронтальная работа, коллективная (групповая, парная), индивидуальная, самостоятельная. Результаты урока. Знать: о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения. Уметь: определять лексическое значение приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Слайд 55

Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Учащиеся были активны и с интересом работали. Знания добывались в ходе активной деятельности. При формулировании цели урока учащиеся получили навыки целеполагания. Для достижения поставленных целей и задач на уроке использовалась технология развития критического мышления. Основная задача педагога при использовании данной технологии - формирование коммуникативной, информационной компетентностей средствами предмета. Материал изложен научно, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Смена форм организации познавательной деятельности способствовала преодолению усталости. Все этапы урока работали на достижение главной цели. Самостоятельная работа мотивировала на активное применение изученного на уроке материала. Задачи урока, сформулированные учащимися совместно с учителем, выполнены, цель достигнута. Домашнее задание носит творческий характер и рассчитан на разный уровень подготовки учащихся. Проведена первичная проверка знаний, что подтверждает эффективность проведенной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Гласные в приставках –при и –пре»

Моя задача как учителя русского языка заключается в повышении «продуктивности» обучения. Решение данной задачи на уроке вижу именно в деятельностном подходе к обучению учащихся, сущность которого закл...

Презентация "Правописание безударных гласных в приставках". 5 класс.

Данную презентацию не следует рассматривать как полноценный урок, но она может быть использована при подготовке тем "Правописание безударных гласных в приставках", "Правописание букв и, а, у после шип...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Гласные в приставках пре- и при-"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Гласные в приставках пре- и при...

Конспект урока: «Гласные в приставках пре- и при-»

Конспект урока: «Гласные в приставках  пре- и  при-»...

Презентация к уроку "Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями образования страдательных причастий настоящего времени. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде...

Презентация к уроку "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-"

Данная презентация предназначена для учащихся 6 класса на уроке русского языка при изучении темы "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-".Презентация составлена с использованием ИКТ и состоит из 1...