Написание приставок ПРЕ- и ПРИ- 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Полякова Юлия Владимировна

Заключительный урок по теме "Написание приставок ПРЕ- и ПРИ-" (4 часа) построен по модульной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pre-_i_pri-_4_urok.docx47.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- и ПРИ-

(Урок обобщения)

                                         

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации к выполнению

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебным материалом учащиеся должны:

  • а) знать условия выбора гласных в приставках пре- при-.
  • б) уметь различать значения и правописания слов с приставками при- пре-.
  • в) видеть слова с начальной частью пре, при.
  • г) систематизировать полученные знания и навыки.

Внимательно прочитайте цели урока.

УЭ-1

Цель: контроль усвоения темы.

Учитель показывает на доске слово и называет ученика, который говорит только “е” или “и”.

Пр…милый, пр…вокзальный, пр…неприятный, пр…больно, пр…брежный, пр…хорошенький, пр…льщать, пр..крыть,  пр..ступник, пр…вивка, пр..зреть (сироту), пр..творить (дверь), пр..бывать (в город), пр..творить (в жизнь), пр..давать (значение), пр..бывать (в городе), пр..давать (друга), пр..дорожный, пр..рвать (рассказ).

Пр..ключение.

- Почему возникли затруднения?

- Почему мы не можем применить правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-?

- Как мы должны узнать написание таких слов? (этимологический словарь)

Фронтальный опрос

УЭ-2

Цель: познакомиться со словами, в начале которых пишется при- или пре-

  1. Прочитайте и запишите слова в рамке и на доске: причудливый, приоритет, президент, привилегия, примета.
  2. Объясните значение слов приоритет и привилегия. (Один ученик обращается к словарю)

Работайте с учебником (стар. – стр. 58; нов. - 68 )

УЭ-3

Цель: систематизировать полученные знания и навыки правописания приставок в русском языке.

Слова: сжимать, беззлобный, прикрепить, расширить, привилегированный, съежившийся, приложить, презирать, оттеснить, разъяренный, престижный, преодолеть, сдвигать, бессовестный, прилежный.

Приставки всегда пишутся одинаково

Приставки на з(с)

Приставки при- пре-

Слова с начальной частью при- пре-

сжимать

съежившийся

оттеснить

сдвигать

беззлобный

расширить

разъяренный

бессовестный

прикрепить

приложить

преодолеть

привилегированный

презирать

престижный

прилежный

Распределительный диктант

Взаимопроверка по ключу №1.

Физминутка     ПРЕ- или ПРИ-? ПРЕ- или ПРИ-?

Язык прикусил – не совсем откусил.

Пригорало – не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем

Пишут с приставкой ПРИ-!

ПРЕ- или ПРИ-?

Винт привинтил, прикрутил колесо.

Приклеил, пришил умело – помни,

Что пишется ПРИ- обо всём,

Что добрые руки приделали.

Прибыл ли поезд, приплыл пароход,

Космонавт прилетел из Вселенной.

Обо всех, кто приедет, прилетит, приплывёт…

Пишется ПРИ- непременно!

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфеты,

Кто очень такой или сякой –

ПРЕ- мы напишем об этом.

УЭ-4

Цель: диагностировать сформированность навыка правописания гласной в приставках при- пре-.

1. Проверочная работа.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы

Осенью лес пр…умолкает. Пр…слушайтесь! Какая ст…ит необыкновенная тиш…! В пр…дчувствии х…лодов пр…тихли птиц… Ветка сле…ка пр…гнулась и пр…коснулась к твоему лицу. Беспр…дельная радость охватывает тебя. В такую пору особое насл…ждение пр…носит пр…чудливая музыка дятла.

Пр…рода зовет, манит к себе. Настроение пр…поднимается. Кажется, что пр…одолимы все пр…пятствия.

2. Запишите тему текста, тип речи. Разбор двух слов по составу.

3. Работу оценивает учитель после урока.

 Запиши текст, определи тему текста, тип речи.

Сдай на проверку учителю.

УЭ-5

Цель: закрепить полученные на уроке знания.

1. Домашнее задание: - выучить трудные слова;

                                     - упражнение 148 (стар. учеб.), 165 (нов.учеб.)
                                   – перфокарты по желанию;

                                   - работа с этимологическим словарем – подобрать 5 неизученных слов на данную орфограмму и объяснить их происхождение        

УЭ-6

Подведение итогов.

- Внимательно перечитайте цели уроков. Всех ли целей вы достигли?

Запас

Мини-тест.

1) Эта приставка имеет значение “очень”.
2) Эта приставка пишется в словах пр близиться, пр чудливый.
3) Эта приставка имеет значение “приближение”.
4) Эта приставка имеет значение “пере -”.
5) Эта приставка пишется в словах пр лестный, пр красный.
6) Эта приставка имеет значение неполноты действия.
7) Эта приставка пишется в слове пр ставка.
8) Эта приставка пишется в словах пр мудрая, пр подаватель, пр дание.
9) Эта приставка имеет значение присоединения.
10) Эта приставка имеет значение “самый – самый”.

самоконтроль

ключ №2.

Тема урока: ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- и ПРИ-

(Урок обобщения)

                                         

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации к выполнению

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебным материалом вы должны:

  • а) знать условия выбора гласных в приставках пре- при-;
  • б) уметь различать значения и правописания слов с приставками при- и пре-;
  • в) научиться отличать слова с начальной частью пре-, при-  от слов с приставками ПРе- и ПРИ-.

Внимательно прочитайте цели урока.

УЭ-1

Цель: познакомиться со словами, в начале которых пишется при- или пре-.

Прочитайте и запишите слова в рамке и на доске: причудливый, приоритет, президент, привилегия, примета.

Работайте с учебником (стар. – стр. 58; нов. - )

УЭ-2

Цель: систематизировать полученные знания и навыки правописания приставок в русском языке.

Приставки всегда пишутся одинаково

Приставки на з(с)

Приставки при- пре-

Слова с начальной частью при- пре-

Распределительный диктант

Взаимопроверка по ключу №1.

УЭ-3

Цель: проверить уровень знаний правописания гласной в приставках при- пре-.

Осенью лес пр…умолкает. Пр…слушайтесь! Какая ст…ит необыкновенная тиш…! В пр…дчувствии х…лодов пр…тихли птиц… Ветка сле…ка пр…гнулась и пр…коснулась к твоему лицу. Беспр…дельная радость охватывает тебя. В такую пору особое насл…ждение пр…носит пр…чудливая музыка дятла.

Пр…рода зовет, манит к себе. Настроение пр…поднимается. Кажется, что пр…одолимы все пр…пятствия.

 Запиши текст, вставляя пропущенные буквы, определи тему текста, тип речи.

Разбери два слова по составу на выбор.

Сдай на проверку учителю.

УЭ-4

Цель: закрепить полученные на уроке знания.

1. Домашнее задание: - выучить трудные слова;

                                     - упражнение 148 (стар. учеб.), (нов.учеб.)
                                   – перфокарты по желанию;

                                   - работа с этимологическим словарем – подобрать 5 неизученных слов на данную орфограмму и объяснить их происхождение        

УЭ-5

Подведение итогов.

- Внимательно перечитайте цели уроков. Всех ли целей вы достигли?

Запас

Мини-тест.

1) Эта приставка имеет значение “очень”.
2) Эта приставка пишется в словах пр близиться, пр чудливый.
3) Эта приставка имеет значение “приближение”.
4) Эта приставка имеет значение “пере -”.
5) Эта приставка пишется в словах пр лестный, пр красный.
6) Эта приставка имеет значение неполноты действия.
7) Эта приставка пишется в слове пр ставка.
8) Эта приставка пишется в словах пр мудрая, пр подаватель, пр дание.
9) Эта приставка имеет значение присоединения.
10) Эта приставка имеет значение “самый – самый”.

самоконтроль

ключ №2.

КЛЮЧ №1.

Приставки всегда пишутся одинаково

Приставки на з(с)

Приставки при- пре-

Слова с начальной частью при- пре-

сжимать

съежившийся

оттеснить

сдвигать

беззлобный

расширить

разъяренный

бессовестный

прикрепить

приложить

преодолеть

привилегированный

презирать

престижный

прилежный

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КЛЮЧ №1.

Приставки всегда пишутся одинаково

Приставки на з(с)

Приставки при- пре-

Слова с начальной частью при- пре-

сжимать

съежившийся

оттеснить

сдвигать

беззлобный

расширить

разъяренный

бессовестный

прикрепить

приложить

преодолеть

привилегированный

презирать

престижный

прилежный

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КЛЮЧ №1.

Приставки всегда пишутся одинаково

Приставки на з(с)

Приставки при- пре-

Слова с начальной частью при- пре-

сжимать

съежившийся

оттеснить

сдвигать

беззлобный

расширить

разъяренный

бессовестный

прикрепить

приложить

преодолеть

привилегированный

презирать

престижный

прилежный

КЛЮЧ №2. Мини-тест.

1 – ПРЕ-;
2 – ПРИ-;
3 – ПРИ-;
4 – ПРЕ-;
5 – ПРЕ-;
6 – ПРИ-;
7 – ПРИ-;
8 – ПРЕ-;
9 – ПРИ-;
10 – ПРЕ-.

КЛЮЧ №2. Мини-тест.

1 – ПРЕ-;
2 – ПРИ-;
3 – ПРИ-;
4 – ПРЕ-;
5 – ПРЕ-;
6 – ПРИ-;
7 – ПРИ-;
8 – ПРЕ-;
9 – ПРИ-;
10 – ПРЕ-.

КЛЮЧ №2. Мини-тест.

1 – ПРЕ-;
2 – ПРИ-;
3 – ПРИ-;
4 – ПРЕ-;
5 – ПРЕ-;
6 – ПРИ-;
7 – ПРИ-;
8 – ПРЕ-;
9 – ПРИ-;
10 – ПРЕ-.

КЛЮЧ №2. Мини-тест.

1 – ПРЕ-;
2 – ПРИ-;
3 – ПРИ-;
4 – ПРЕ-;
5 – ПРЕ-;
6 – ПРИ-;
7 – ПРИ-;
8 – ПРЕ-;
9 – ПРИ-;       10 – ПРЕ-.

     

      ПР     ЕХАТЬ

      ПР     БЫТЬ (вовремя)

      ПР     БЛИЗИТЬСЯ

      ПР     ГЛАДИТЬ

НЕПР     ЯЗНЕННЫЙ

      ПР     ВОЗНОСИТЬ

НЕПР     РЫВНЫЙ

      ПР     ВИЛЕГИЯ

      ПР     ЛЕЖНЫЙ

      ПР      ХОРОШИЙ

      ПР      СТРОИТЬ

      ПР      ВЕТСТВОВАТЬ

      ПР      ТВОРИТЬ (в жизнь)

      ПР      ПЯТСТВИЕ

      ПР      СТРАННЫЙ

      ПР      КЛОННЫЙ

      ПР      ЗИРАТЬ (ложь)

НЕПР      ОДОЛИМЫЙ

        ПР       СЫТИТЬСЯ

        ПР       НЕБРЕЧЬ

        ПР       ЧУДЛИВЫЙ

        ПР       КЛЕИТЬ

        ПР       ОДОЛЕНИЕ

        ПР       СВОЕНИЕ

        ПР       ДАТЬ (вид)

        ПР       БЫВАТЬ (в горах)

БЕСПР       ДЕЛЬНЫЙ

Оценочный лист

Фамилия, имя

Распределительный диктант

Мини-тест

Проверочная работа

Общая оценка

Оценочный лист

Фамилия, имя

Распределительный диктант

Мини-тест

Проверочная работа

Общая оценка

Оценочный лист

Фамилия, имя

Распределительный диктант

Мини-тест

Проверочная работа

Общая оценка

Оценочный лист

Фамилия, имя

Распределительный диктант

Мини-тест

Проверочная работа

Общая оценка

Оценочный лист

Фамилия, имя

Распределительный диктант

Мини-тест

Проверочная работа

Общая оценка

Оценочный лист

Фамилия, имя

Распределительный диктант

Мини-тест

Проверочная работа

Общая оценка

Тема урока: ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- и ПРИ-

(Урок- исследование)

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации к выполнению

УЭ-0

Цели урока:

  • узнать о  зависимости  написания  гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их лексического значения;
  • научиться определять лексическое значение приставок ПРЕ- и ПРИ- с различными значениями.

Внимательно прочитайте цели урока.

УЭ-1

Интеллектуальная разминка.

- Все русские приставки вам хорошо известны. Каждый день вы их и слышите, и произносите, и читаете. Сколько же их?

- Вспомните как можно больше, запишите и пересчитайте:_______________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Ответ:_________ приставок.

На раздумье даётся 2 минуты.

УЭ-2

Цель- повторение изученного в 5 классе.

- Поговорим о приставках- труженицах…

- Разные приставки пишутся по разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на 3 группы.

 

Дополни:

I группа (самая большая). К этой группе относятся приставки, которые пишутся всегда одинаково независимо от произношения. Например, ОТПЕР, ОТПЕРЛА, ОТДЕРУ

____________________________________________________

 

II группа. С этими приставками надо держать ухо востро (кстати, подбери синоним к этому фразеологизму

_____________________________).

Это приставки на –З-С

Дополни:

-Приставки БЕЗ-, ВОЗ/ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, ЧРЕЗ/ЧЕРЕЗ- пишутся с буквой З перед _____________________________

____________________________________________________

Например: беззаботный, разбежаться, низвергнуть, ____________________________________________________

____________________________________________________

-Приставки БЕС-, ВОС/ВС-, ИС-, НИС-, РАС-, ЧРЕС- пишутся с буквой С перед _____________________________

Например: истратить, распознать, чересседельный,

____________________________________________________

К III группе относятся только 2 приставки: ПРЕ- и ПРИ-

Эта группа самая маленькая, но самая трудная.

Работайте самостоятельно.

Работу проверит

учитель.

УЭ-3

Цель- знакомство с новым материалом.

Заполни таблицу:

ПРЕ-

Значение

Примеры

Дополни (примеры)

1.

Пребольшой, преувеличивать

2.

Преступать, превращать

ПРИ-

1.

Прибрежный, пришкольный

2.

Пригибать, приехать

3.

Приоткрыть, приостановить

4.

Припаять, придумать

В некоторых словах приставки ПРЕ- и ПРИ- в настоящее время не выделяются.

Пребывать, презирать.

Прибор, призрение,

приказ.

Работайте с учебником (с.     )

Проверка-таблица на доске.

УЭ-4

Цель- закрепление изученного материала.

-Отработка навыка правописания приставки ПРИ-

1.Нахождение около чего-то.

  • Образуйте с помощью приставки ПРИ- имена прилагательные от данных слов и запишите их:

Участок при школе- пришкольный участок

Край при море- ______________________________________

Канава при дороге- __________________________________  

Постройка при станции- _____________________________

____________________________

Огород при усадьбе- _________________________________

Посёлок при городе- __________________________________

  • Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,

Космонавт прилетел из Вселенной-

В словах ПРИДЁТ, ПРИЛЕТИТ, ПРИПЛЫВЁТ

Пишется ПРИ-, несомненно.

 2. Выпишите слова со значением приближения из сказки П.Ершова «Конёк- Горбунок»:

а) Тут коней они впрягали         _______________________

   И в столицу приезжали.

б)Ой, Конёчек-Горбуночек!

Прибегай скорей, дружочек!    ________________________

в)…Тут лежит перо Жар- птицы.

  Много- много непокою

 Принесёт оно с собою.          _______________________

г)Вот сюда-то до зарницы

 Прилетают Жары- птицы.  _______________________

3. Винт привинтил, прикрутил колесо,

   Приклеил, пришил умело-

  Пишем мы ПРИ-, говоря обо всём,

  Что добрые руки приделали.

- Допиши предложения, используя  слова  с приставкой ПРИ-:

1) Самолёт пошёл на посадку и благополучно ___________

___________. 2) Русский космический корабль ___________

_____________ в Тихом океане. 3)Когда лодка прикасается к берегу, говорят, что она _______________________или

______________________. 4) Когда корабль останавливается у пристани, говорят, что он _________

_____________ или __________________________.

4.Язык прикусил- не совсем откусил,

 Пригорело- не значит сгорит.

 Помни- что сделано, но не совсем,

 Пишем с приставкой ПРИ-

-Замените данные словосочетания одним словом с приставкой ПРИ-:

Не совсем открыли- приоткрыли

Немного поднял- _______________________

Немного хромает- ___________________________

Ненадолго остановился- ______________________________

Слегка дотронулся- _______________________________

Слегка коснулся- _______________________________

Ненадолго лёг- _____________________

Ненадолго затормозил- _____________________________

Не совсем заглушил- ____________________________

     

-Отработка навыка правописания приставки ПРЕ-

1.ПРЕ- или ПРИ-? ПРЕ- или ПРИ-?

 Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри-

Сразу получишь ответ.

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Если «очень такой» или «очень сякой»-

ПРЕ- мы напишем при этом.

ЗАПОМНИ: 2 слова пишутся вопреки этому правилу:

                     - прискорбный, причудливый.

- Вставьте в текст пропущенные приставки:

1)Погода была ужасная,

  Принцесса была ____красная.

2)Городничий между тем

  Наказал ____строго всем,

 Чтоб коней не покупали.

3)____длинной хворостиной

Мужик гусей гнал в город продавать.

4)Петин папа был ____важный,

 Дом имел пятиэтажный.

5)Я на первый твой ____каз

   ____бегу к тебе как раз.

6)Вдруг откуда- то шакал

   На кобыле ____скакал.

2. Дожди непрерывные льют в октябре,

  Но грамотным дождь- не преграда.

 Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-,

 Писать только ПРЕ- там надо.

-Выпишите слова с приставкой ПЕРЕ-. Найдите «ошибкоопасные» места в выделенных словах:

1)Элли взглянула на собачку и вскрикнула от удивления: ленточка на её шее из зелёной превратилась в белую.

2)И снова всё волшебно ПРЕОБРАЗИЛОСЬ вокруг.

3) Несколько дней прошло в беспрерывных рассказах Элли об УДИВИТЕЛЬНОЙ стране Гудвина.

_____________________________________________________

Проверьте себя по ПРИЛОЖЕНИЮ № 1.

Проверьте себя по ПРИЛОЖЕНИЮ № 2

УЭ-4

Игра « Четвёртый- лишний»

- Вставь пропущенную букву и зачеркни 1 лишнее слово в каждой цепочке слов.

1)Пр..возносить, пр..восходить, пр..надлежать, пр..вратить.

2)Пр..норовиться, пр..налечь, пр..тягивать, пр..пятствовать.

3)Пр..ниженный, пр..плюснутый, беспр..кословный, пр..вязчивый.

4)Пр..одолеть, пр..целиться, пр..кратить, пр..небречь.

 Проверьте себя по ПРИЛОЖЕНИЮ № 3.

УЭ-5

Проверочная работа.

Цель- проверить уровень усвоения нового материала.

Упражнение №

        

Работу проверит учитель (сдай на проверку тетрадь).

УЭ-6

Подведение итогов.

- Внимательно перечитайте цели уроков. Всех ли целей вы достигли?

УЭ-7

Дифференцированное домашнее задание.

1.ВСЕМ –повторить теорию на с.   учебника.

2. На ВЫБОР:

  • составить  словарный диктант по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- «
  • Упражнение №
  • Упражнение №

ПРЕ- или ПРИ-? ПРЕ- или ПРИ-?

Язык прикусил – не совсем откусил.

Пригорало – не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем

Пишут с приставкой ПРИ-!

ПРЕ- или ПРИ-?

ПРЕ- или ПРИ-?

Винт привинтил, прикрутил колесо.

Приклеил, пришил умело – помни,

Что пишется ПРИ- обо всём,

Что добрые руки приделали.

Прибыл ли поезд, приплыл пароход,

Космонавт прилетел из Вселенной.

Обо всех, кто приедет, прилетит, приплывёт…

Пишется ПРИ- непременно!

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфеты,

Кто очень такой или сякой –

ПРЕ- мы напишем об этом.

Модуль № 4

Тема. Правописание приставок при-, пре-

(Обобщение)

УЭ – 0

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебным материалом вы должны:

а) знать условия выбора гласных в приставках пре- при-.
б)
уметь различать значения и правописания слов с приставками при- пре-.
в)
видеть слова с начальной частью пре, при.
г)
систематизировать полученные знания и навыки.
д)
развивать методический навык (самоконтроль, взаимоконтроль).

УЭ – 1

Цель: контроль усвоения темы.

1. Разминка

– откройте учебник на с 144, упр. 331
– карандашом вставьте пропущенные буквы.

2. Взаимопроверка и взаимооценка.

УЭ – 2

Цель: познакомиться с заимствованными словами, в начале которых пишется при- или пре-

  1. Откройте учебник на стр. 145, упр. 334
  2. Прочитайте слова
  3. Выполните устно задание 2, 3 к упр.334

УЭ – 3

Цель: систематизировать полученные знания и навыки правописания приставок в русском языке.

  1. Откройте учебник на стр. 145, упр. 335
  2. Прочитайте и выполните задание № 1 к упр. 335
  3. Используя ключ, проверьте себя и оцените.

Приставки всегда пишутся одинаково

Приставки на з(с)

Приставки при- пре-

Слова с начальной частью при- пре-

сжимать

съежившийся

сдвигать

оттеснить

разъяренный

беззлобный

бессовестный

расширить

прикрепить

преодолеть

приложить

привилегированный

прелестный

престижный

презирать

УЭ – 4

Цель: диагностировать сформировать навык правописания приставок.

  1. Откройте учебник на стр. 146, упр. 336.
  2. Карандашом вставьте пропущенные буквы, объясняя условия выбора.
  3. Проверяет учитель после урока.

УЭ – 5

Цель: диагностировать сформированность навыка правописания гласной в приставках при- пре-.

1. Проверочный диктант.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы

Осенью лес пр…умолкает. Пр…слушайтесь! Какая ст…ит необыкновенная тиш…! В пр…дчувствии х…лодов пр…тихли птиц… Ветка сле…кА пр…гнулась и пр…коснулась к твоему лицу. Беспр…дельная радость охватывает тебя. В такую пору особое насл…ждение пр…носит пр…чудливая музыка дятла.

Пр…рода зовет, манит к себе. Настроение пр…поднимается. Кажется, что пр…одолимы все пр…пятствия.

2. Запишите тему текста, тип речи.

3. Работу оценивает учитель после урока.

УЭ – 6

Цель: закрепить полученные на уроке знания.

1. Домашнее задание.

– ЗСП 7 выучить
– упр. 333, 337
– Перфокарты по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание приставок пре- и при- . Обобщающий урок.

Тема: Написание приставок пре- и при- . Обобщающий урок. Цели: - закреплять умения различать приставки по их значению и правильно...

Технологическая карта урока по русскому языку "Написание приставок ПРИ-ПРЕ"

Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС.Класс: 5УМК  В.В.БабайцевойТема урока: "Правописание приставок при- и пре-"Тип урока:  «открытие» нового знанияЦели урока:Деятельно...

Презентация по теме "Написание приставок" ГИА 9класс

Презентация содержит теоретический материал и практические задания по написанию приставок. данная презентация может использоваться на уроках  для подготовки учащихся к ГИА, так как задания даны в...

Написание приставок

Алгоритм "Написание приставок в русском языке", упражнение к алгоритму, ключ к упражнению....

Урок русского языка в 6 классе «Написание приставок при- и пре-» (с применением электронного лектория и компьютерной поддержкой)

Цели урока:1.      Повторить сведения об изученных уже приставках.2.      Изучить правила «Написание приставок при- и пре-», формировать умения опреде...

Урок русского языка в 6 классе. Тема: "Написание приставок при- и пре-".

Данная презентация содержит алгоритм написания приставок, знакомство с приставкками через сказку и закрепительный материал....

Конспект урока-практикума для учащихся 9 класса. Тема: «Написание приставок» (Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку).

Конспект урока-практикумадля учащихся 9 класса. Тема: «Написание приставок» (Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку). Цель: сформировать навык нахождения нужных орфограмм...