Русский язык 4 класс тема урока: «Правописание предлогов»
план-конспект по русскому языку на тему

Русский язык 4 класс тема урока: «Правописание предлогов»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе. Правописание предлогов Автор: Авдышева В.Ю., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 22

Слайд 2

Совершенствовать навык правописания производных предлогов. Совершенствовать навык различения производных предлогов и других частей речи. Цели урока

Слайд 3

Повторим правописание наречий. Раскройте скобки, вставьте буквы. (На)век, (на)отмаш…, точь(в)точь, бок(о)бок, (в)ручную, (по)ребячески, (во)первых, (по)нашему, (ото)всюду, (не)жданно, (не)однократно, (не)правдиво, а лживо, ничуть (не)интересно, снов…, досрочн…, навзнич…, замуж…, (мало)помалу. (еле)еле, (не)хорошо.

Слайд 4

Проверим себя. Навек, наотмашь, точь - в -точь, бок о бок, вручную, по-ребячески, во-первых, по-нашему, отовсюду, нежданно, неоднократно, не правдиво, а лживо, ничуть не интересно, снова, досрочно, навзничь, замуж, мало-помалу, еле -еле, нехорошо.

Слайд 5

По происхождению предлоги бывают непроизводные производные В, на, за, из-за, из-под, по-над, из, под, у, от и т.д. Ввиду, вследствие, навстречу,вроде, несмотря на и т.д.

Слайд 6

Правописание производных предлогов. Слитно Раздельно Вследствие(=по причине) Вроде (=подобно) Наподобие (=подобно) Вместо(=за) Насчет(=о) Ввиду(=из-за) Несмотря на(=вопреки) В течение (=) В продолжение В целях (=для) Со стороны (=от) По причине (=для) В заключение(=в итоге )

Слайд 7

Вспомните! благодаря … хорошей погоде … спортивным успехам победил … выиграл … вследствие, из-за … плохой погоды … спортивных неудач потерпел поражение … проиграл … предлог предлог предлог

Слайд 8

Различайте! Предлоги Другие части речи Учиться в течение года Остаться вследствие непогоды Ехать в продолжение часа Говорить насчет похода Пойти вместо друга Не успеть ввиду опоздания Сделать, несмотря на трудности Повороты в течении реки В следствии по делу о краже Читайте в продолжении романа Перевести на счет в банке Успеть в место сбора отрядов. Имейте это в виду Не смотря на прохожих

Слайд 10

Е или И? Если вставили Е, выпишите первое слово из предложения, если И- второе. Прочитайте получившееся предложение. Вам нужно идти в течени… целого дня. Водовороты следует искать в течени… реки. Трудно отыскать ошибки в следстви…. Стартовый флажок отяжелел вследстви… дождя. Шифр меняют в продолжени… часа.

Слайд 11

Проверьте себя. У вас должно получиться предложение: Вам следует отыскать стартовый шифр!

Слайд 12

Е или И? Кто быстрее? 1.В течени… дня заросли неузнаваемо изменились. 2.Ошибки допущены вследстви… невнимательности. 3. В продолжени… романа появятся новые герои. 4. Мели постоянно попадались в течени… реки. 5. Шорох и шёпот слышались в продолжени… часа. Запишите Запишите на листке рядом с номером предложения вставленную букву Е или И.

Слайд 13

Проверьте себя. 1.Е 2.Е 3.И 4.И 5.Е Стартовый шифр получен!

Слайд 14

Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, выпишите их, прочитайте получившееся слово. К…саться, окон…чить, …бегаешь, рассмеёт…ся, о…давать, тер…итория, ветрен…ый, ключ…м, стеклян…ый.

Слайд 15

Название планеты: Астрон

Слайд 16

Вам предстоит только … одного урока быть на планете … слабой связи. Исследуйте … реки её термические параметры ….пяти минут. Общение с обитателями планеты опишите в … к следующему рапорту … трудности доступа видеоинформации. Телеграмма. В течение или в течении? В продолжение или в продолжении? Вследствие или в следствии?

Слайд 17

Вам предстоит только в течение одного урока быть на планете вследствие слабой связи. Исследуйте в течении реки её термические параметры в течение пяти минут. Общение с обитателями планеты опишите в приложении к следующему рапорту вследствие трудности доступа видеоинформации. Проверьте себя.

Слайд 18

Вставьте буквы, выпишите их, прочитайте получившееся слово. штем…ель атт…стат винегре… ка…икатура к…лонна … десь п…ссажир а…тор к…нверт снаря… про…ьба во…зал

Слайд 19

Проверьте себя. Петрозаводск

Слайд 20

Самостоятельная работа Двигаться ( в)переди колонны, обойти ( во)круг памятника, спешить ( на)встречу опасности, пройти ( по)зади стоящего трамвая, (в) течение года, ( не)смотря на опасность, перевести деньги (на)счёт в банке, поговорить (на)счёт экзаменов; (не) смотря на доску, решил задачу; (в) связи с переездом, (в)следствие непогоды, (в) продолжение года, (на)подобие цветка.

Слайд 21

Проверьте себя. Двигаться впереди колонны, обойти вокруг памятника, спешить навстречу опасности, пройти позади стоящего трамвая, в течение года, несмотря на опасность, перевести деньги на счёт в банке, поговорить насчёт экзаменов; не смотря на доску, решил задачу; в связи с переездом, вследствие непогоды, в продолжение года, наподобие цветка.

Слайд 22

Домашнее задание Параграф 53, правила, упр. 311. Спасибо за работу!

Слайд 23

Источники материала http://www.turinfo.ru/attractions/kruglaya-ploschad/- Круглая площадь Петрозаводска http://lifeheart.ru/2012-god-inoplanetyane-uzhe-ryadom -изображение инопланетянина http://wallpaper.zoda.ru/graphic/wpkwkgw.html - планета Земля над космическим океаном http://space-horizon.ru/objects/47 - космический корабль «Союз-ТМА»



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Автор: Авдышева В.Ю., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 22

Тема урока: «Правописание предлогов».

(  урок закрепления изученного материала в игровой форме).

Тип урока: урок закрепления , совершенствования знаний, умений и навыков.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (карточки), сигнальные карточки.

Цели урока:

1.Обучающие: закрепить навык правописания производных предлогов, совершенствовать ЗУНы по теме, научить применять знания на практике.

2.Развивающие: развитие языкового чутья, осознанное овладение нормами языка на основе теоретических знаний.

3.Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний, повторение.

- Повторение правописания наречий

Слайд 3. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Слайд 4. Проверка.

- Актуализация знаний, полученных по теме урока. Фронтальный опрос.

-Какую часть речи изучаем?

-Что узнали об этой части речи на предыдущих уроках? Дайте определение предлога. Какие бывают предлоги? (Слайд 5)

-Какие правила правописания производных предлогов выучили к сегодняшнему уроку? (Слайды 6, 7, 8)

3.Объявление темы, целей и задач урока. Слайд 9. Звучит космическая музыка.(например, гр. Spase)

- Сегодня  у нас урок закрепления знаний о правописании производных предлогов. И проведём мы его в форме игры-путешествия в космос на одну из планет другой галактики. Работать вы будете сегодня в группах.. Каждая группа – космический экипаж. Все экипажи будут соревноваться друг с другом. Занявший 1 место экипаж получит «5», второе место –«4». Вы должны придумать название своему кораблю, распределить роли: командир экипажа, бортинженер, пилоты. Во время игры вы будете выполнять задания по теме урока, которые будут оцениваться в баллах.

4.Закрепление материала. Тренировочные упражнения.

  -Итак, получен приказ из центра управления полётами, но он зашифрован. Вам  предстоит сначала расшифровать его, чтобы экипаж получил разрешение взлететь первым.

Слайд10. Упражнение  выполняете  письменно в тетради. У вас должно получиться предложение. Кто первым выполнит задание, получит 10 баллов.

Слайд 11. Проверка. (Вам следует отыскать стартовый шифр).

 - Чтобы ваш экипаж получил команду: «Ключ на старт!», вам надо отыскать этот стартовый шифр, выполнив упражнение№2, записываете только ключ. – 10 баллов. Слайд 12. Проверка – слайд 13.

- Итак, ключ на старт! Полёт разрешён! (Звучит космическая музыка). Слайд 14.

-Первая минута полёта. Полёт проходит успешно. Все приборы работают нормально. Но куда же вы летите? Чтобы узнать это, вы должны выполнить упражнение  письменно в тетрадях.. В записанных словах обозначьте орфограммы. Затем выпишите вставленные буквы и получите название планеты. Запишите его на листок и передайте в центр полёта (учителю).

 Проверка. Слайд 15. (Название планеты – Астрон) – 5 баллов.

-Так как планета находится в другой галактике, вам надо проложить курс к этой планете. И сделают это капитаны у доски. Выполняются карточки №1, 2,3 и объясняются – 5 баллов.

               Карточка1.

Выпиши производный предлог, обозначь орфограмму:

(В) следстви… снежных заносов уроки отменили. 2.Разговор нужно отложить (в)виду предстоящего отъезда. 3. Придётся тебе подежурить (в)место меня. 4.Туристы, (не)смотря на погоду, ушли в поход. 5. О судьбе героя можно узнать (в)продолжении… повести. 6. Я пришёл узнать (на)счёт подарков.

               Карточка 2.

Выпиши производный предлог, обозначь орфограмму:

      1.(В) течении… получаса соблюдайте тишину. 2.(В)следствие контузии я уволился из армии. 3. (Не) смотря на доску, я решил пример. 4.(В)связи с переездом на новое место жительства, прошу переадресовать мою корреспонденцию. 5. Узнай, пожалуйста, (на)счёт расписания на завтра. 6.(В)продолжении… третьего года жизни ребёнок утраивает свой словарный запас.

                 Карточка 3.

Выпиши производный предлог, обозначь орфограмму:

1.(В) течении… целой недели шло данное письмо. 2.Брошка была сделана (на)подобие бабочки. 3.Адвокат увидел (в)следствии… новые факты в пользу подзащитного. 4. (В)целях самообороны он изучал восточные единоборства. 5.(В)виду плохой погоды рейс отменили. 6.Я поработаю (в)место тебя.

Остальные члены экипажа выполняют на карточках (или в тетрадях) синтаксический разбор предложения – 5 баллов:

  В течение нескольких часов через иллюминатор космонавты наблюдали за Землёй.

 - Вы благополучно совершили посадку на планету, и вас встретили доброжелательные инопланетяне. Центр управления полётом прислал вам телеграмму с инструкциями, но связь с планетой оказалась неустойчивой, поэтому в телеграмме есть пропуски. Вам надо её правильно прочитать, а для этого выполнить письменно на карточках упражнение №4. – 10 баллов. Слайд 16.

Проверка – слайд 17.

 -Гостеприимную планету пора покидать. Для этого центр управления полётом решил проверить, все ли системы корабля работают нормально. Для этого он проводит с вами тест на внимательность. (Работа с сигнальными карточками). Правильно поднятые экипажем карточки с буквами Е, И дают команде по 1 баллу:

    Опоздать вследствие непогоды,  недочёты в следствии по делу об убийстве, прочитать в продолжении к первой части, исправить в течение дня, в быстром течении реки, ответить в продолжение минуты, выполнять в течение года, задержаться вследствие дождя, запретить вследствие эпидемии, вылепить наподобие цветка.

- Ну, что ж, все системы функционируют нормально, можно лететь домой. Но вы забыли предупредить жителей планеты, куда им посылать  свои космические корабли с ответными визитами. Центр управления полётом зашифровал это место. Помогите инопланетянам расшифровать, где приготовлено для них место для посадки.  Слайд 18.Выполните упражнение  в тетрадях. Запишите слово-ключ на листок (попутное повторение орфографии) -5 баллов.

Проверка- слайд 19.

  -Ну и пока вы летите на Землю, у вас есть время, чтобы заняться привычным делом – выполнить в тетрадях упражнение, пока центр управления полётом подводит итоги.

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях. Слайд 20.

Проверка –слайд 21.

5.Обобщение.

-Чему мы учились сегодня на уроке? Что закрепляли? Научились ли отличать предлог от существительного с предлогом? Как пишутся производные предлоги?

6. Домашнее задание. Слайд 22.

7. Подведение итогов, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание Н и НН в суффиксах наречий»

Урок русского языка в 7 классеТема урока: «Правописание Н и НН в суффиксах наречий»Форма урока: комбинированный урок.Цели урока:-формирование языковой, лингвистической и коммуникативной  компетен...

Урок по русскому языку на тему "Употребление производных предлогов в речи" (7 класс)

На уроке даются разные виды заданий на употребление производных предлогов в речи, орфоэпические задания, задания на редактирование текста, составление кластера и синквейна по теме урока....

Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс. Тема урока "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"

Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после  изученной темы"Правописание чередующихся  гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"...

Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".

Тема  урока: Правописание сложных слов.  Соединительные гласные О и Е в сложных словах.  Презентация.Цель  урока:   познакомить  учащихся  с  понятием &laq...

План-конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема урока «Правописание производных предлогов»

План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.Тема урока «Правописание  производных предлогов» Цели урока:1.   Образовательные: – научиться разграничивать пр...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Вспоминаем правописание суффиксов" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения правил написания суффиксов.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученные правила написания суффиксов;2. провести орфографически...