Урок по русскому языку на тему "Употребление производных предлогов в речи" (7 класс)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Маркина Наталья Васильевна

На уроке даются разные виды заданий на употребление производных предлогов в речи, орфоэпические задания, задания на редактирование текста, составление кластера и синквейна по теме урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Употребление производных предлогов в речи». 7 класс

Цели урока:

  1. Формировать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи.
  2. Работа по развитию речи: предупреждение ошибок на употребление предлогов.
  3. Повторить орфограмму «и-ы после ц», знаки препинания в сложном предложении, при причастном и деепричастном оборотах.
  4. Совершенствовать орфоэпические навыки учащихся.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Непроизводные и производные предлоги», учебник, тетрадь.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  1. Посмотрите на тему урока и сформулируйте цели нашего урока (обучающиеся формулируют цели урока).
  2. Что мы уже знаем о предлоге? (повторение пройденного материала- фронтальный опрос)
  3. Составьте синквейн со словом «производный предлог».
  4. Орфоэпическая разминка

Столяр, намерение, лыжня, эпиграф, псевдоним, красивее, позвонит, ломоть, нефтепровод, атлас (географический)

  1. Лексико-орфографическая разминка (Повторим синонимы, и-ы после ц)

Учитель читает словосочетания, ученик у доски записывает синонимы, повторяется правописание «и-ы после ц», остальные записывают в тетрадях:

  1. Основной закон государства (конституция)
  2. Точная выдержка из текста (цитата)
  3. Прикрикнуть на кого-то с угрозой (цыкнуть)
  4. Инструмент для вычерчивания окружности (циркуль)
  5. Систематическое собрание каких-либо предметов (коллекция)
  6. Общее название апельсинов, лимонов, мандаринов (цитрусовые)
  7. Бурное движение атмосферы с осадками и сильной облачностью (циклон)

Обучающиеся с помощью интерактивной доски проверяют правильность  выполнения, проговариваем правило.

5. Редактируем предложения (исправить ошибки в употреблении непроизводных предлогов)

1. Честь рабочего не позволила ему уйти из завода.

2. Школьники вернулись с Москвы оживленные.

3. Письма с Крыма приходили регулярно.

4. С магазина принесли хлеб и молоко.

6. Определить часть речи (омонимы), расставить знаки препинания и объяснить их графически.

1. Впереди шли лыжники выступившие на соревнованиях.

2. Проходя мимо прудов все остановились.

3. Ходить вокруг да около.

4. Благодаря отцу, я и сестры знаем английский язык.

5. Мимо проплывают пароходы и пассажиры машут нам рукой.

7. Проверка домашнего задания:

Упр. 96

доклад «Значение предлогов в русском языке» , оценивались не только подбор материала и представление (умение держаться перед аудиторией))

8. Закрепление материала по вариантам

1 вариант – упр.967  

2 вариант – упр. 968

9. Рефлексия

Оцените свои знания по теме (на полях в тетрадях поставить условное обозначение - смайлик)

1. Я знаю определение предлога

2. Я могу найти  предлоги в тексте

3. Я могу употребить предлог в предложении

4. Я могу отличить производный предлог от омонима

5. Я правильно расставляю знаки препинания и могу их объяснить  

10. Домашнее задание:

  1. Параграф 50

  2. Упражнение 955, 963

  3. Доклад по теме «Значение предлогов» (для тех, кто не отвечал)

В классе присутствовало 17 человек, оценки получили – 10 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Употребление причастий и деепричастий в речи"

Обобщающий урок по темам "Причастие" и "Деепричастие" в 6 классе...

Тренировочные упражнения 7кл русский язык по теме Производные предлоги

Тренировочные упражнения помогают отрабатывать навык нахождения и написания производных предлогов...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме: "Глагол как часть речи" 6 класс

Объяснение нового материала по теме "Глагол как часть речи"...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс. Интегрированный урок.

Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.На уроке русского языка я решила о...