Рабочая программа изучения русского языка 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

 

  Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2007. Авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебников «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» М.: Просвещение, 2011, а также дополнительных пособий: для учителя - Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, М.: Просвещение, 2005, для учащихся – Справочник по русскому языку / Д.Я. Розенталь – М.: Эксмо- Пресс, 1998. Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp11.docx45.07 КБ
Файл pz_1.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

                             VI. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

Тема урока

Тип урока

Дата

Требования к уровню подготовки

                          Дидактическое оснащение урока

           Мониторинг

П

Ф

Коммуникативная компетенция

Языковая компетенция

Правописная компетенция

1

Общие сведения о языке

Урок повторения

Знать основные сведения о современном русском языке как функционирующей и развивающейся системе.

Уметь выявлять новые явления в русском языке последних лет.

Упр.3-5

Создание текста на лингвистическую тему

Чтение и анализ текстов на стр.3-5

Упр.10

Сочинение-миниатюра

Д/З: выписать 3 высказывания о русском языке, одно выучить наизусть (упр.2), п.

2

2

Текст и его строение.

Урок повторения

Знать признаки и строение текста, функции и строение абзаца.

Уметь выявлять признаки текста; определять связи предложений в тексте, тему и основную мысль текста, микротексты и ключевые слова; выделять абзацы; уметь составлять план и пересказывать текст по плану.

Упр.294, 291

Создание текста на лингвистическую тему

Чтение и анализ текстов на стр.141-142, 144

Упр.295

Сочинение-миниатюра

Д/З:стр.141,  упр.290, повторить опорный конспект «Текст и его строение».

3

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Чтение и анализ текста  (вариант 1)

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение -рассуждение

Сочинение –рассуждение

Д/З: написать сочинение-рассуждение (вариант 1), план

4

Практикум по теме «Текст и его строение»

Комбинированный урок

Знать признаки и строение текста, функции и строение абзаца.

Уметь выявлять признаки текста; определять связи предложений в тексте, тему и основную мысль текста, микротексты и ключевые слова; выделять абзацы; уметь составлять план и пересказывать текст по плану.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Анализ дидактического материала

Работа с опорным конспектом «Текст»

Упр.293

Проверочный тест

Д/З: Вариант 2(задание С), план

5

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные требования при выполнении заданий.

Уметь применять их на практике.

Составление справки о заданиях, распределение заданий по уровню их сложности

Знакомство с заданиями по учебно-методическому пособию Н.А.Сениной

Индивидуальная работа

Индивидуальный опрос

Д/З: Вариант 1, упр.23

6

Входная контрольная работа

Урок контроля

Знать основные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике.

Контрольная работа

Контрольная работа

Д/З: составить тесты, вопросы

7

Абзац.

Комбинированный урок

Знать признаки и строение текста, функции и строение абзаца.

Уметь выявлять признаки текста; определять связи предложений в тексте, тему и основную мысль текста, микротексты и ключевые слова; выделять абзацы; уметь составлять план и пересказывать текст по плану.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тем

упр.297

Стр.146-147

Упр.297, словарная работа

Д/З: стр.146, упр.298

8

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Чтение и анализ текста (вариант 2)

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Д/З: вариант 2(сочинение)

9

Подготовка к ЕГЭ (задание 4)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

КИМ

Вариант 1

Сборник упражнений №31-53, 84-93

Работа с опорными конспектами, таблицами

Тесты

Тестовая проверка

Д/З: вариант 2 , упр.239

10

Типы речи. Повествование.

Комбинированный урок

Знать функционально-смысловые  особенности типа речи – повествование; его разновидности, языковые средства, характерные для данного типа речи.

Уметь определять данный тип речи, отбирать языковые средства в тексте; составлять тексты типа повествования; осуществлять лингвистический анализ текста.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Создание текста (повествование) по плану на стр.152

Работа с опорными конспектами, таблицами

Стр.149, 151, 152

Упр.302

Упр.302

Д/З: стр.149, упр.301

11

Подготовка к ЕГЭ (задание 22)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике.

Вариант 1

Упр.249 –выписать СС, указать вид

Работа с опорными схемами, таблицами, конспектами

Мини-тест

Мини-тест

Д/З: вариант 2, упражнение по сборнику стр.211-214

12

Подготовка к ЕГЭ  (часть 2)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Чтение и анализ текста (вариант 3)

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Д/З: вариант 3 (сочинение)

13

Практикум по теме «Повествование»

Комбинированный урок

Знать функционально-смысловые  особенности типа речи – повествование; его разновидности, языковые средства, характерные для данного типа речи.

Уметь определять данный тип речи, отбирать языковые средства в тексте; составлять тексты типа повествования; осуществлять лингвистический анализ текста.

Упр.299, 303, 304

Работа с опорным конспектом «Типы речи. Повествование»

Таблица на стр.189, 190

Упр.299

Упр.299

Д/З: составить текст, подготовить вопросы по теме, письменно ответить на вопрос «Что я знаю о повествовании»

14

Подготовка к ЕГЭ (задание 7)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Д/З: вариант 3 (задание А), стр.154-155 – карандашом в сборнике.

15

Описание. Анализ текстов из произведений М.А.Шолохова.

Комбинированный урок

Знать функционально-смысловые  особенности типа речи – повествование; его разновидности, языковые средства, характерные для данного типа речи.

Уметь определять данный тип речи, отбирать языковые средства в тексте; составлять тексты типа повествования; осуществлять лингвистический анализ текста.

Работа с текстом на стр.153, 156

Упр.313, 315

Создание текста на лингвистическую тему. Анализ текстов из произведений М.А.Шолохова (по выбору учащихся).

Работа с опорным конспектом «Типы речи. Описание»

Таблица на стр.189, 190

 Анализ текстов из произведений М.А.Шолохова.

Индивидуальный опрос, упр.314 (сочинение-миниатюра)

Д/З: стр.153 (учебник), упр.318

16

Тестовая проверка. Подготовка к ЕГЭ.

Урок контроля

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Тест

Тест

Д/З: составить тест по аналогии заданий  из КИМов.

17

Подготовка к ЕГЭ (задание 23)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике.

Вариант 2  (зад.23)

Упр. 321

Д/З: вариант 3, стр.184-186 – карандашом в сборнике.

18

Рассуждение.

Комбинированный урок

Знать функционально-смысловые  особенности типа речи – повествование; его разновидности, языковые средства, характерные для данного типа речи.

Уметь определять данный тип речи, отбирать языковые средства в тексте; составлять тексты типа повествования; осуществлять лингвистический анализ текста.

Работа с текстом

На стр.164, 169

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.316-319

Работа с опорным конспектом «Типы речи. Описание»

Таблица на стр.189, 190

Упр.321

Упр.321

Д/З: стр.164, упр.318

19

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Чтение и беседа по тексту (вариант 4)

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Д/З: вариант 4 (часть 2), тезисы статьи газеты (по выбору)

20

Подготовка к ЕГЭ (задание 16-19)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике.

Повторение  различных норм русского языка (вариант 2,3)

Различные виды языкового анализа

Мини-тест

Мини-тест

Д/З: вариант 4 (задание 16-19), составить вопросы по заданиям

21

Контрольная работа за первую четверть

Урок контроля

Знать основные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике.

Контрольная работа

Контрольная работа

Д/З: составить тесты

22

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Урок повторения

Знать основные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике; уметь выполнять работу над ошибками

Работа с подобными тестами, создание текста на лингвистическую тему

Различные виды языкового анализа

Мини-тест

Мини-тест

Стр.187-189 (сборник – письменно)

23

Практикум по теме «Типы речи»

Комбинированный урок

Знать функционально-смысловые  особенности типа речи – повествование; его разновидности, языковые средства, характерные для данного типа речи.

Уметь определять данный тип речи, отбирать языковые средства в тексте; составлять тексты типа повествования; осуществлять лингвистический анализ текста.

Анализ текстов разных типов речи по опорному плану

Работа с опорным конспектом «Типы речи»

Таблица на стр.189, 190

Сочинение-миниатюра, анализ текста с

Сочинение-миниатюра, анализ текста с точки зрения орфографии и пунктуации.

Д/З: подобрать тексты различных типов речи, сделать анализ.

24

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Чтение и беседа по тексту (вариант 5)

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Д/З: вариант 5 (часть 2)

25

Тестовая проверка

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные орфоэпические, орфографические,  лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Вариант 5-10 (повторение орфографических норм  №129-151

Различные виды языкового анализа

Тест

Тест

Д/З: вариант 4

Сборник №152-184

26

Сокращение текста. План. Тезисы.

Комбинированный урок

Знать способы сокращения текста, типы сокращения текста:  план, тезисы, конспект, аннотация, реферат, рецензия.

Уметь составлять тезисы статьи, аннотировать статьи о литературных произведениях, рефераты, рецензии; уметь выступать с публичной речью.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.322, 323, 324

Внимательное чтение и пересказ текста на стр. 170, 173, 175

Упр.325

Упр.325

Д/З: стр.170, упр.323 (учебник)

27

Подготовка к ЕГЭ (задание 4-7)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Вариант 5  Сборник №31-53, 60-65, 129-135, 297-305

Различные виды языкового анализа

Тест

Тест

Д/З: вариант 5-7 (задание 4-7), таблица

28

Тестовая проверка

Урок контроля

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике.

Вариант 11-15

Различные виды языкового анализа

Тест

Тест

Д/З: вариант 16-19, таблица

29

Аннотация. Конспект. Тематический конспект.

Комбинированный урок

Знать: способы сокращения текста, типы сокращения текста:  план, тезисы, конспект, аннотация, реферат, рецензия.

Уметь составлять тезисы статьи, аннотировать статьи о литературных произведениях, рефераты, рецензии; уметь выступать с публичной речью.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.327, 329, 331

Чтение и анализ текста на стр.179, 180, 182,

Упр.326, 328

Упр.328 (сочинение-миниатюра)

Д/З: стр.173,175,179, составить вопросы по данной теме.

30

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Чтение и беседа по тексту (вариант 6)

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Д/З: вариант 6 (часть 2)

31

Подготовка к ЕГЭ

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Вариант 20-25

Различные виды языкового разбора, работа со схемами и таблицами

Упр. №322-3342

Упр. №322-3342

Д/З: вариант 8, составить вопросы

32

Реферат. Рецензия.

Комбинированный урок

Знать :способы сокращения текста, типы сокращения текста:  план, тезисы, конспект, аннотация, реферат, рецензия.

Уметь: составлять тезисы статьи, аннотировать статьи о литературных произведениях;  уметь писать рефераты, рецензии; уметь выступать с публичной речью

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему по плану на стр.194

Упр.341, 346,

Чтение и анализ текста на стр.187, 181, 194

Упр.341 (по данному тексту составить словарный диктант)

Устное сообщение, словарный диктант.

Д/З: Работа над рефератом в группах (индивидуальное задание)

33

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Вариант 7

Сборник №457-461

Различные виды языкового разбора, работа со схемами и таблицами

Сборник №457-461

№457-461

Д/З: упр.286, вариант 1

34

Тестовая проверка

Урок контроля

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Различные виды языкового разбора, работа со схемами и таблицами

Тест

Тест

Д/З: стр.164-166 (в сборниках – письменно), составить вопросы.

35

Защита рефератов.

Комбинированный урок

Знать способы защиты рефератов.

уметь выступать с публичной речь

Защита рефератов по группам  (упр.330)

Реферат

Реферат

Д/З: стр.179 (учебник), написать конспект, составить вопросы, выучить таблицу

36

Подготовка к ЕГЭ (задания 22-24)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике.

Сборник стр.211-214 (текст №1)

Вариант 5

Текст №1

Текст №1

Д/З: вариант 10,11 составить вопросы по текстам.

37

Подготовка к ЕГЭ  (часть 2)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Чтение и беседа по тексту (вариант 6)

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Д/З: вариант 6 (задание С)

38

Стили речи. Научный стиль. Лексические особенности научного стиля.

Комбинированный урок

Знать понятие «стиль», факторы, влияющие на формирование и функционирование стиля; определение научного стиля и его лексические особенности.

Уметь определять научный стиль по его ведущей функции; проводить анализ текста с точки зрения его стилистической принадлежности; выступать с докладом, используя приём ораторского искусства, интервьюировать; вести дискуссию; уметь отличать и создавать тексты научного стиля.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему  (стр.195-196)

Составить вопросы по стр.201-203

Упр.353, 360, 367

Работа с опорным конспектом «Стили речи. Научный стиль»

Таблица на стр.191, 192

Чтение и анализ текста на стр.195-196, 201-203

Упр.355-358, 363-365

Упр.355, 363, 358

Д/З: стр.195, 201 (учебник), упр.353

39

Тестовая проверка

Урок контроля

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Вариант 9

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Д/З: составить тесты, письменно ответить на вопрос «Какие сложности у меня возникают при написании сочинения-рассуждения»

40

Морфологические особенности  научного стиля.

Комбинированный урок

Знать основные морфологические особенности научного стиля.

Уметь находить их в тексте.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую по

упр.377

Чтение и анализ текста на стр.216

Упр.378 (составить словарный диктант, графически объяснить постановку знаков препинания)

Упр.378

Д/З: стр.217 (учебник), упр.380 (у), 381

41

Подготовка к ЕГЭ (задания 4-7)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Вариант 26

-28 Задания из сборника, разбор вопросов по тестам

Различные виды языкового разбора

Мини-тест

Мини-тест

Д/З: вариант 7, упр.291 (пособие)

42

Синтаксические особенности научного стиля.

Комбинированный урок

Знать основные синтаксические особенности научного стиля.

Уметь находить их в тексте.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему по вопросам упр.379, по вопросам на стр.222

Анализ схемы из упр.380

Чтение и анализ текста на стр.217

Упр.381 (мини-изложение)

Упр.381 (мини-изложение )

Д/З: стр.207 (учебник), упр.356, 357

43

Подготовка к контрольной работе (по сборникам подготовки к ЕГЭ)

Урок повторения

Знать основные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике.

Работа с заданиями из КИМов Н.А.Сениной

Различные виды языкового разбора

Тесты

Тесты

Д/З: Упр.295 (пособие), составить вопросы по тестам, анализ тестов

44

Контрольная работа за первое полугодие.

Урок контроля

Знать основные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике.

Контрольная работа

Контрольная работа

Д/З: составить тесты

45

Работа над ошибками.

Урок повторения

Знать основные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике; уметь выполнять работу над ошибками

Работа с подобными тестами, создание текста на лингвистическую тему «Какие сложности у меня возникают при выполнении заданий»

Различные виды языкового анализа

Мини-тест

Мини-тест

Стр.187-189 (сборник – письменно)

46

Научный стиль речи. Повторительно-обобщительный урок.

Комбинированный урок

Знать понятие «стиль», факторы, влияющие на формирование и функционирование стиля; определение научного стиля и его лексические особенности.

Уметь определять научный стиль по его ведущей функции; проводить анализ текста с точки зрения его стилистической принадлежности; выступать с докладом, используя приём ораторского искусства, интервьюировать; вести дискуссию; уметь отличать и создавать тексты научного стиля.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему «Научный стиль и его значение»

Чтение и анализ текста на стр.201-217

Сочинение-миниатюра

Сочинение-миниатюра

Д/З: стр.222 (учебник), упр.382, составить вопросы.

47

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике.

Вариант 8

Анализ текста №2 (стр.214-217)

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Текст №2

Текст №2

Д/З: упр.417-430 (сборник) – письменно

48

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Урок подготовки к ЕГЭ

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Вариант 8

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение Д/З: вариант 7 (задание С) – составить текст, тесты

49

Публицистический стиль речи. Его основные признаки.

Комбинированный урок

Знать понятие «стиль», факторы, влияющие на формирование и функционирование стиля; определение публицистического стиля и его лексические особенности.

Уметь определять публицистический стиль по его ведущей функции; проводить анализ текста с точки зрения его стилистической принадлежности; выступать с докладом, используя приём ораторского искусства, интервьюировать; вести дискуссию; уметь отличать и создавать тексты публицистического стиля.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.383 – 1-я часть (составить вопросы по упражнению)

Чтение и анализ текста на стр.223-224

Сочинение-миниатюра

Сочинение-миниатюра

Д/З: стр.223-224, упр.383(2)

50

Простое предложение и его грамматическая основа. Подготовка к ЕГЭ

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Текст №3 (стр.217-219)

Вариант 9

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Текст 3

Текст 3

Д/З: Вариант 10 (задание В)

51

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Текст на  стр.214

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Д/З: вариант 8 (часть 2) – составить текст

52

Лексические и синтаксические особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности.

Комбинированный урок

Знать лексические и синтаксические особенности публицистического стиля.

Уметь находить их в тексте; уметь создавать тексты публицистического стиля, сохраняя все особенности.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.406, 405

Чтение и анализ текста на стр.223-224, 231-236

Упр.384, 385

Упр.384, 385

Д/З: стр.231-236,

Упр.407

53

Однородные члены предложения и пунктуация при них. Подготовка к ЕГЭ

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Анализ заданий

части 1

Работа в парах

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Мини-тест

Мини-тест

Д/З: составить тест  для проверки

54

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Текст  на стр.217

Анализ варианта 9

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Д/З: вариант 9 (часть 2) – составить текст, тесты

55

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

Комбинированный урок

Знать определение путевого очерка, его особенности.

Уметь определять путевой очерк и самостоятельно создавать тексты данного жанра.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.409,410, 411

Чтение и анализ текста на стр.243-244

Упр.411 (задание 4-7)

Упр.411 (задание 4-7)

Д/З: стр.243-244, упр.408

56

Тестовая проверка

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Самостоятельная работа

Тест

Тест

Д/З: вариант 11 (часть 1)

57

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Анализ варианта 10, текст на стр.219

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Текст на стр. 219

Текст на стр. 219

Д/З: вариант 10 (часть 2) – составить текст, тесты

58

Портретный очерк.

РК. Портретный очерк об интересных людях, живущих в нашей местности.

Комбинированный урок

Знать определение портретного  очерка, его особенности.

Уметь определять портретный очерк и самостоятельно создавать тексты данного жанра.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.413, 414, 417

Чтение и анализ текста на стр.252-253, 256

Упр.414 (1,2)

Упр.414 (1,2)

Д/З: упр.416 или419 – на выбор

59

Однородные члены предложения. Подготовка к ЕГЭ

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Анализ варианта 10

Упр.№140-156)

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тест

Тест

Д/З: вариант 11 (часть 1)

60

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Проверка варианта 10, анализ варианта 11

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Д/З: вариант 11 (часть 2) – составить текст, тесты

61

Проблемный очерк.

РК. Очерки о проблемах экологии  нашего края.

Комбинированный урок

Знать определение проблемного  очерка, его особенности.

Уметь определять проблемный очерк и самостоятельно создавать тексты данного жанра

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.422-424

Чтение и анализ текста на стр.258

Упр.425

Упр.425

Д/З: написать очерк о проблемах экологии нашего края

62

ССП и знаки препинания в них. Подготовка к ЕГЭ

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Вариант 12, стр.220-221  (текст 4)

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Текст №4

Текст №4

Д/З: вариант 12 (часть 1)

63

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Проверка варианта 12

Анализ текста варианта 13

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Д/З: вариант 13  – составить текст

64

Устное выступление. Доклад.

Комбинированный урок

Знать особенности устного выступления.

Уметь выступать с докладом, используя приём ораторского искусства, интервьюировать; вести дискуссию.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.428, 430, 431

Стр.259-262, 269-272 - чтение и анализ

Упр.429 (1-6)

Упр.429 (1-6)

Д/З: упр.436, или 437, или 438, – на выбор

65

СПП и знаки препинания в них. Подготовка к ЕГЭ

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка; определение СПП и правила постановки знаков препинания.

Уметь применять их на практике

Вариант 11

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Упр.

№250-296

Упр.

№250-296

Вариант 12, работа над ошибками в.11

66

Предложения с прямой и косвенной речью. Подготовка к ЕГЭ

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Вариант 13

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тест

Тест

Д/З:   2 варианта.

67

Интервью.

РК. Интервью с интересными людьми нашей местности.

Комбинированный урок

Знать особенности устного выступления.

Уметь выступать с докладом, используя приём ораторского искусства, интервьюировать; вести дискуссию.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.440 – устная работа, анализ плана, схемы

Стр.259-262, 269-272 - чтение и анализ

Упр.439

Упр.439

Д/З: упр. 440

68

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Проверка в.13

Работа с текстом в.14

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Д/З: вариант 14 составить текст

69

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Вариант 12

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Словарный диктант

Словарный диктант

Д/З: работа над ошибками в.12

70

Дискуссия.

Комбинированный урок

Знать особенности устного выступления.

Уметь выступать с докладом, используя приём ораторского искусства, интервьюировать; вести дискуссию.

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.441, 442

Стр.273-274 – чтение и анализ

Упр.442 (4-8)

Упр.442 (4-8)

Д/З: упр.444, 445

71

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Проверка в.14

Работа с текстом в.15

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Д/З: вариант 15 (часть 2) – составить текст, тесты

72

Художественный стиль. Синтаксические особенности художественного стиля.

Комбинированный урок

Знать понятие «стиль», факторы, влияющие на формирование и функционирование стиля; определение художественного стиля и его лексические особенности.

Уметь определять художественный стиль по его ведущей функции; проводить анализ текста с точки зрения его стилистической принадлежности; выступать с докладом, используя приём ораторского искусства, интервьюировать; вести дискуссию; уметь отличать и создавать тексты художественного стиля 

Работа с текстом

Создание текста на лингвистическую тему

Упр.485-484

Чтение и анализ текста на стр.310-312

Упр.501, упр.571, 572

Упр.572

Д/З: упр.575, 576

73

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Комбинированный урок

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Анализ заданий варианта 13

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Мини-тест

Мини-тест

Д/З: вариант 14

74

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Комбинированный урок

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Анализ заданий варианта 14

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Мини-тест

Мини-тест

Д/З: вариант 15

75

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Комбинированный урок

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Анализ заданий варианта 14

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Мини-тест

Мини-тест

Д/З: вариант 15

76

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Комбинированный урок

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Анализ заданий варианта 15

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Мини-тест

Мини-тест

Д/З: подготовка к контрольной работе

77

Контрольная работа за 3 четверть.

Урок контроля

Знать основные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике.

КИМ

Контрольная работа

Контрольная работа

Д/З: составить тесты

78

Работа над ошибками

Урок работы над ошибками

Знать основные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике.

КИМ

Работа в парах

Различные виды языкового разбора

Работа над ошибками

Мини-тест

Д/З: составить тесты

79

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Комбинированный урок

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Проверка в.14

Работа с текстом в.15

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение Д/З: вариант 15 (часть 2) – составить текст, тесты

80

Подготовка к ЕГЭ  (часть 1)

Комбинированный урок

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Анализ вариантов 14, 15

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тесты

Тесты

Д/З: вариант 17,18

81

Подготовка к ЕГЭ  (часть 1)

Комбинированный урок

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Анализ вариантов 16-18

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тесты

Тесты

Д/З: варианты 19, 20

82

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Комбинированный урок

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Проверка в.15

Работа с текстом в.16

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Д/З: вариант 16

83

Тестовая проверка (часть 1)

Комбинированный урок

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

№31-№ 461 – по выбору

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тесты

Тесты

Д/З: вариант 19

84

Тестовая проверка (часть 1)

Комбинированный урок

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Текст №5 (1 вариант), текст №4 (2 вариант)

Различные виды языкового анализа.

Работа с опорными таблицами

Тесты

Тесты

Д/З: вариант 22,23

85

 Тестовая проверка (часть 2)

Комбинированный урок

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Текст на стр.222 – 1-ый вариант, текст на стр.219 – 2-ой вариант.

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Д/З: варианты 21, 22

86

Подготовка к ЕГЭ  (часть 1)

Комбинированный урок

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Анализ вариантов 17,18

Анализ вариантов 19, 20

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тесты

Тесты

Д/З: варианты 21, 22

87

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Комбинированный урок

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Анализ вариантов варианты 19 -21

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тесты

Тесты

Д/З: варианты 24, 25

88

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Комбинированный урок

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Проверка в.17

Работа с текстом в.18

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Д/З: вариант 18

89

Контрольная работа за курс 11 класса

Урок контроля

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Тесты

Тесты

Д/З: варианты 26, 27

90

Анализ контрольной работы

Комбинированный урок

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Анализ вариантов

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тесты

Тесты

Д/З: варианты 25, 26

91

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Комбинированный урок

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Проверка в.18

Работа с текстом в.19

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Д/З: вариант 19, 23

92

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Комбинированный урок

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Анализ вариантов

24, 25

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тесты

Тесты

Д/З: варианты 28, 29

93

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Комбинированный урок

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Анализ вариантов

23, 27

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тесты

Тесты

Д/З: варианты 26, 27

94

Подготовка к ЕГЭ (часть 2)

Комбинированный урок

Знать основные способы написания сочинения-рассуждения по тексту.

Уметь применять их на практике.

Проверка в.19

Работа с текстом в.20

Работа с опорным планом-схемой «Как писать сочинение-рассуждение по тексту»

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Д/З: варианты 24, 25

95

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Комбинированный урок

Знать основные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике.

КИМ ( часть 1)

Контрольная работа

Контрольная работа

Д/З: составить тесты

96

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Комбинированный урок

Знать основные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике.

КИМ (часть 1)

Работа в парах

Различные виды языкового разбора

Работа над ошибками

Мини-тест

Д/З: составить тесты

97

Подготовка к ЕГЭ  (часть 1)

Комбинированный урок

Знать основные орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять их на практике

Анализ вариантов

26, 27

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тесты

Тесты

Д/З: вариант 30

98

Подготовка к ЕГЭ (часть 1)

Комбинированный урок

Знать: способы образования слов, части речи, виды подчинительной связи в словосочетаниях, виды простых и сложных предложений, языковые средства выразительности.

Уметь применять свои знания на практике

Анализ вариантов

26.29

Различные виды языкового анализа

Работа с опорными таблицами

Тесты

Тесты

Д/З: варианты 27, 28



Предварительный просмотр:

I.    Пояснительная записка

  Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2007. Авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебников «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» М.: Просвещение, 2011, а также дополнительных пособий: для учителя - Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, М.: Просвещение, 2005, для учащихся – Справочник по русскому языку / Д.Я. Розенталь – М.: Эксмо- Пресс, 1998. Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).

II. Общая характеристика учебного предмета.

   Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков,   а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного    р а з в и т и я   школьника.Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.Курс  русского языка в 10-11 классах состоит в том, что  на базовом уровне обучения русскому языкурешаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.  Предлагаемая рабочая программа  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия  для развития  общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.  На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.  

В соответствии с вышеуказанными подходами  содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков  использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков  создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется  публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию:

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач:

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

III. Место учебного предмета

Согласно действующему учебному плану МБОУ Ново-Лакедемоновская СОШ и образовательной программы МБОУ Ново-Лакедемоновская СОШ в 11 классе предполагается обучение в объёме 3 часа в неделю; 102 часа в год. В связи с государственными праздниками : 23 февраля, 8 марта,  2 мая, 9 мая – по факту рабочая программа рассчитана на 98 часов.


IV. Содержание программы

Общие сведения о языке.

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм..

Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии и словообразованию (16+3!ч).

Повторение изученного о тексте. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Обобщающее повторение морфологии. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

Синтаксис и пунктуация

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Повторение и обобщение изученного о типах простого и сложного предложения. Пунктуация простого и сложного предложения.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Обучение написанию части 2 (сочинения на ЕГЭ), части 1.

Проблема текста. Комментарий текста. Определение позиции автора в тексте. Аргументация высказывания. Естественные и искусственные доказательства. Композиция сочинения. Виды ошибок в содержании и речевом оформлении сочинения.

Публицистический стиль речи

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Художественный стиль речи

Общая характеристика художественного стиля (языка   художественной   литературы):   образность,

широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

V. Учебно-тематический план

Разделы программы

Количество часов

П

Ф

1.

Введение

1

2

Синтаксис и пунктуация.

6

3

Текст. Типы речи. Стили речи.

26

4.

Подготовка ЕГЭ

65

VII.   Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
  3. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  5. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
  6. Разные типы словарей.
  7. .А. Тропкина « Русский язык. Поурочное планирование 11», Волгоград, издательство « Учитель»
  8. Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете « Первое  сентября»
  9. Библиотечка газеты « Первое сентября».

10.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000

11. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.

12.Дейкина  А.Д.   Обучение  и  воспитание  на  уроках  русского  языка.                          

13. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988

14. Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003.

15. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994

16. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.  Современный русский язык.–М., 1994.

17. Русский  язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому  языку за курс основной школы.9 класс. – М., 2002.

18. Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995

19. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.-М., 1999

Литература для учащихся

  1. Квятковский  А.П.  Школьный  орфоэпический  словарь. – М.,  1998.
  2. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.,  1998.
  3. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М., 1997.                                                                
  4. Мокиенко В.М.  Загадки  русской  фразеологии. – М.,  1990.
  5. Солганик Г.Я.  Стилистика  русского  языка: Учеб.пособие  для общеобразовательных  учебных  заведений(10-11 кл.). – М.,   1996.                                        
  6. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В.    Школьный  фразеологический словарь  русского  языка:Значение  и  происхождение  словосочетаний. – М., 1997.        
  7.  Энциклопедия  для  детей,   том 10: Языкознание. Русский  язык. – М.,  1998.

VIII. Результаты освоения курса в 11  классе.

Учащиеся должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

         должны уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения  в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
     способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа изучения русского языка 6 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авто...

Рабочая программа изучения русского языка 7 класс

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) , Программы по русскому языку для 5-9 классов (авт...

Рабочая программа изучения русского языка 11 класс

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2007. Авторы А.И. Власенков, Л...