Котрольный срез за 1 четверть
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Наниз Зуриет Заурбиевна

Контрольный срез (тестирование) за 1 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольный срез18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный срез (тестирование) за 1 четверть, 8 класс

1.Укажите, какие два слова являются словосочетанием.

  1. не зависим от погоды                    3) скрылась за рекою
  2. звезды мерцают                             4) лег  мороз

2. Из предложения выпишите словосочетания со связью согласование.

Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух.

3. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Я написал сейчас «духовная жизнь», а доступна  ли она  любому человеку.

4. Какие способы связи слов лежат в основе образования следующих сложных слов?

1) жертвоприношение                             3)тихоокеанский

2)жесткокожий                                            4) быстроходный

5. Составьте с каждым из предложенных слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды связи: согласование, управление, примыкание.

1) выполнить

2) готовность

3) попытка

6. Укажите предложения, в которых нарушены нормы согласования.

1) Жителям села, пострадавшего от наводнения, была оказана своевременная помощь.

2) Бывают памятные на всю жизнь минуты счастья.

3) В этом докладе отражены проблемы, волнующих генетиков мира.

4) Пройденная без сужения широким интересам и задачам обществам жизнь не имеет оправдания.

7. Укажите предложения, в которых нарушены нормы управления.

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.

2) Автор «Слова о полку…», древнерусского памятника культуры, сочувствует Игорю и прославляет его.

3)Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4) Согласно приказу директора завода введена новая должность.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы при употреблении предлогов).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) Вопреки утвержденным правилам пунктуации журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

3) В сентября коллективов учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которым учебный год будет разделен на триместры.

4) По приезде в город необходимо будет зарегистрироваться в паспортном столе.

9.Укажите предложения, в которых нужно поставить тире.

1) Жизнь нескончаемый экзамен

2) Лучшее средство укрепление памяти чтение с полным вниманием.

3) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

10.Укажите, в каких предложениях выделенное слово является прямым дополнением.

1) Волны белыми когтями золотой скребут песок.

2) Сменила мудрость молодости пыл.

3) Домик наш одноэтажный опоясали ручьи.

4) Осенний дождь размыл твой легкий свежий свет.

11. В каких предложениях фразеологизм является обстоятельством?

1) Приказчик оставался с глазу на глаз с покупательницей.

2) Он у нас мастер на все руки.

3) Рассказы эти были данью моему детству.

4) Рассеянно пробегая глазами газетный лист, я встретил фамилию-Коновалов.

12. Укажите неверное утверждение

1) В роли подлежащего в предложении могут выступать цельные, неразложимые словосочетания.

2) Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки.

3) Сказуемое бывают четырех видов: простые глагольные, составные глагольные, составные именные, сложные именные.

4) В составном именном сказуемом глагол-связка выражает грамматическое значение сказуемого, именная часть- основное лексическое значение.

13. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях

1) Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть

2) А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид

3) Она будет всю жизнь благоговеть всю жизнь перед ним

4) Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей

14. Укажите количество грамматических основ в предложении

В долине над ручьем свистел ветер, а черный, еще неубранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас.

15. Укажите количество грамматических основ в предложении

Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать

16. В каких предложения используе (-ю-) тся эпитет (ы)?

1)Воют в сумерке долгие, долгие зимние волги грозные с тощих полей.

2) Я памятник себе воздвиг нерукотворный…

3) Вчера я видел его в соседнем квартале.

4) Вексельная программа банка работает успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный срез по граждановедению за 3 четверть для 5 класса

В прошедшем учебном году я вела предмет граждановедение в 5 классе. Контрольно-измерительных материалов для рубежного контроля я нигде не нашла и пришлось составлять его самостоятельно....

Контрольный срез по истории за 1 четверть для 5 класса

Контрольный срез предназначен для первоначального контроля ЗУН учащихся 5 класса по новому изучаемому предмету....

Контрольный срез по обществознанию за I четверть для 9 класса

Материал предназначен для первого рубежного контроля учащихся 9 класса....

Контрольные срезы по обществознанию за I четверть в 6-9 классах.

Срез по обществознанию для 6-9 классов ввиде теста с одним правильным ответом....

Промежуточный котрольный срез

Контрольный диктант по русскому языку...