Опорный конспект по теме "Междометие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Клешнева Ирина Сергеевна

Опорный конспект по теме "Междометие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornyy_konspekt_po_teme_mezhdometie.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Опорный конспект

Междометие

Междометие - ___________________ часть речи, которая выражает __________________, но не называет их. Междометия могут выражать ___________________________________.

Примеры междометий: __________________________________ .

Междометие не отвечает на ______________, не обозначает ______________________, не является ______________________, хотя в некоторых случаях может переходить _______________________.

Этикетными называются междометия, которые ________________________. Активно междометия употребляются в ______________________ речи. На письме выделяются _____________________.

К междометиям примыкают ______________________ слова. Например: _________ .

Междометие – это очень ____________________ часть речи.

  1. Дать характеристику междометий в соответствии с классификацией по составу и по значению.

Эй! –
Ау! –
Чу –
Ну –
Алло –
А -
Вира –
Стоп –

  1. Дополнить данные предложения междометиями, обращая внимание на постановку знаков препинания, охарактеризовать междометия. Предложения можно перестраивать, сохраняя при этом смысл.

  1. На улице тепло и солнечно. -
  2. Сегодня я себя неважно чувствую. -
  3. Есть здесь кто-нибудь?-
  4. Вот это песня! -
  5. Что за погода сегодня! -
  6. Мне досталось сложное задание.-
  7. Скоро наступит лето. -
  8. Тебе очень идет этот наряд. –

4. Расставить знаки препинания, подчеркнуть междометия.

  • Эй садись ко мне дружок!
  • Ах песенку эту доныне хранит трава молодая.  
  • О я совершенно спокоен!
  • “Ах ” - воскликнула Соня испугано.
  • Эта песенка увы не прозвучит.

  1. Опорный конспект

Междометие

Междометие - ___________________ часть речи, которая выражает __________________, но не называет их. Междометия могут выражать ___________________________________.

Примеры междометий: __________________________________ .

Междометие не отвечает на ______________, не обозначает ______________________, не является ______________________, хотя в некоторых случаях может переходить _______________________.

Этикетными называются междометия, которые ________________________. Активно междометия употребляются в ______________________ речи. На письме выделяются _____________________.

К междометиям примыкают ______________________ слова. Например: _________ .

Междометие – это очень ____________________ часть речи.

  1. Дать характеристику междометий в соответствии с классификацией по составу и по значению.

Эй! –
Ау! –
Чу –
Ну –
Алло –
А -
Вира –
Стоп –

  1. Дополнить данные предложения междометиями, обращая внимание на постановку знаков препинания, охарактеризовать междометия. Предложения можно перестраивать, сохраняя при этом смысл.

  1. На улице тепло и солнечно. -
  2. Сегодня я себя неважно чувствую. -
  3. Есть здесь кто-нибудь?-
  4. Вот это песня! -
  5. Что за погода сегодня! -
  6. Мне досталось сложное задание.-
  7. Скоро наступит лето. -
  8. Тебе очень идет этот наряд. –

4. Расставить знаки препинания, подчеркнуть междометия.

  • Эй садись ко мне дружок!
  • Ах песенку эту доныне хранит трава молодая.  
  • О я совершенно спокоен!
  • “Ах ” - воскликнула Соня испугано.
  • Эта песенка увы не прозвучит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в обучении математики опорных конспектов

Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...

Опорные конспекты к урокам химии в 8 классе.

В настоящее время очень много различного методического и дидактического материала по химии. Многие авторы создали тетради на печатной основе, которыми можно пользоваться на уроках и дома. Но в условия...

Технология проблемного обучения на основе опорных конспектов на уроках истории.

Создание технологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на е...

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

«Из опыта работы с использованием опорных конспектов»

«Из опыта работы с использованием  опорных конспектов»             Основные принципы составления опорного конспекта:*лаконичность...

Опорный конспект по теме "Элементы комбинаторики"

В данном конспекте даны основные определения и формулы для вычисления числа перестановок, размещений и сочетаний без повторений. Можно использовать на уроках комбинаторики в 11-м классе (базовый урове...

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...