Промежуточная аттестация в 5 классе
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Материал для проведения среза знаний за курс 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_variant.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку  

 1 вариант

Задание 1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: 

                        А)         Б)        В)      Г)

Уд..вительно  И         И        Е        Е

Х..хотать              А         О        А        О

Д..ректор            Е         И        И        Е

Выч..слить            Е         И        Е        И

Задание 2. Какую букву нужно вставить?

                                  А)    Б)   В)    Г)

Р..сток                           А    О     О    А

Изл..гать                       А    О     А    О

Зар..стет                        А    А     А    О

Недор..сль                     О    А    О     О

Задание 3.Выберите правильный ответ.

                  А)        Б)        В)        Г)

завис. ливый         —         —        Т        Т

Прелес..ный                —        Т        —        Т

Ус..ный                         —        —        Т        Т

Ужас..ный                Т                    —        Т        —        

Задание 4.   Найдите слово с  буквой Ю после шипящих:        

а) щ..чка;        в)        ж..ет;        д)        ж..рчит;

б) ч..деса;        г)        брош..ра;        е)        ш..тка.

Задание 5. Укажите слова с        буквой О после шипящих:        

а) щ..лкать;        в)        мудрец..м;        д)        уч..тчик;

б) о могуч..м;        г)        капюш..н;        е)        чуж..й.

Задание 6. Правильно выделены главные слова в словосочетаниях:

          х                              x

А) петь громко;        в)веселый мальчик;

               х                   x

Б) сидеть на стуле;      г) хочу рисовать.

Задание7. Найдите побудительное предложение.

A. Что ты сберег от дорог, от тревог?

Б. Ты придешь ко мне сегодня.

B. Спешите делать добрые дела.

Г. Где ты, утро раннее, светлое мечтание?

Задание 8. Укажите распространенное предложение.

A. Мерцают звезды.

Б. Все цветет и благоухает.

B. Ромашки, васильки, лютики — цветы.

Г. В густых ельниках скрылись маслята.

Задание 9. В каком предложениии надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

A. А рассвет уже все заметнее.

Б. Молодые деревья раньше желтеют.

B. Россия страна загадок.

Г. Ночь беззвездна и безлунна

Задание 10. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

A. Передайте мне эту тарелку

Б. Приходите ко мне на день рождения

B. Кто сделает сообщение на уроке

Г. Дорогая мама поздравляю тебя с праздником.

Задание 11.  Укажите правильный фонетический разбор слова ёжик:

а)е — [е] — гл. уд.                          б) ё — [й’] — согл. зв.

   ж — [ж] — согл. зв.                            [о]—        гл. уд.

   и — [и] — гл. безуд.                   ж — [ж] — согл. зв.

   к — [к] — согл. глух.                   и —[ы] — гл. безуд.

                                                          к —[к] — согл. глух.

   4 б., 4 зв.                                           4 б., 5 зв.

Задание 12. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 1:

                                   А)        Б)      В)        Г)

Пис..менный                   Ь        —     —        Ь

Воз..мем                   Ь        —     —        Ь

Мен..ше                   Ь        —      Ь        —

Камен..щик                     —        —      Ь        —

Задание 13.  Укажите слова с буквой        с   в        приставке:

          а) ра..ценить;        б) ра..жечь;                в) и..жить;        

г) ра..шалиться;                     д) бе..билетный;                     е) бе..смертный.

Задание 14 .Какую букву нужно вставить?

                          А)          Б)         В)        Г)

Прим..рять врагов           Е                    И          Е        И

Сп..ши в школу               Е                     Е          И        И

Отв..рить свеклу               А                     А         О        О

Нак..лоть дров               А                     О         А        О

Задание 15. Какую букву нужно вставить?

                           А)                   Б)    В)               Г)

Син..нький             И                   И      Е          Е

Кош..чка                 Е                   И       И         Е

Водит., ль                 И        Е       И         Е

Рыж..ватый                 И        И        Е        Е

Задание 16. Выберите правильный ответ.

                 А)        Б)        В)        Г)

Куриц..        И        Ы        Ы        И

Ц..пленок        И        И        Ы        И

Лекц..я        И        Ы        И        Ы

Ц. .ркуль        Ы        Ы        И        И

Задание 17. Найдите слово, соответствующее данной схеме:

 Приставка + корень + суффикс + окончание        :

а) пришкольный;        б) умылся;   в) написал;    г)        здесь;                      

д)        вылетел;                       е)        увидишь.

Задание 18. Найдите, в каких примерах выделенные слова употреблены в переносном значении:

а)        идут поезда;    б) идут слухи;    в) идет к светлому будущему;

г) легкий груз;    д) легкий характер;    е)        легкий рюкзак.

Задание 19. Выберите пары антонимов:

а) надменный — скромный;   б) отсталый — трусливый;

в) мудрый — подлый;   г) гигант — карлик;  д) щедрый — скупой.

Задание 20. Укажите, где в окончании существительных надо писать и:

а)        вспомнить о нян..;        г)        изделие из кож..;

б)        побывать в Сибир..;        д)        жить в Росси..;

в)        статья о геро..;        е)        подъехать к опушк..        .

Задание 21. Выберите правильный ответ.

                  А)        Б)        В)        Г)

Шалаш..м        О        Е        О        Е

Марш..м        О        О        Е        Е

Гремуч.. й        О        Е        Е        О

Злющ..го        Е        О        Е        О

Задание 22. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 1:

         А)        Б)        В)        Г)

Горяч..          Ь         Ь        —        —

Ерш..                    Ь         —         Ь        —

Хорош..         —         Ь         Ь        —

Теч..                    Ь         —        —        Ь

Задание 23. Как нужно писать не с глаголами (не)мог, (не)доумевать, (не)шалить? Выберите правильный ответ.

A.         Все слова пишутся раздельно, так как не с глаголами всегда пишется раздельно.

Б. Все слова пишутся слитно, так как не является приставкой.

B.         В 1-м и 3-м случаях раздельно, во 2-м — слитно, так как это слово без не не употребляется.

Задание 24. Укажите глаголы с буквой и в окончании:

а) догоня..т;        в)        обид..т;        д)        кашля..т;

б) слуша..т;         г)        увид..т;        е)        ответ..т.

Задание 25. Почему в корнях слов удирать, пробирать, убирать, замирать пишется и? Выберите правильный ответ.

A. В этих корнях всегда пишется и.

Б. Перед р     и        л в        корне пишется        и.

B. На корень        не        падает ударение.

Г. После корня стоит суффикс а.

Задание 26. Выберите правильный ответ.

                              А)      Б)        В)     Г)

Нужно заботит..ся                -         Ь              Ь           -

Можно ошибит..ся            -               Ь              Ь           -

Хочет учит..ся                 Ь                Ь               -           -

Будет старат..ся                  Ь         Ь               -           -

Задание 27. Укажите предложение, в котором правильно подчеркнуты члены предложения.

A. Бежали быстрые ручейки по оврагам!

Б. Бежали быстрые ручейки по оврагам!

B. Бежали быстрые ручейки по оврагам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация, 7 класс, УМК Мордковича

Один вариант итоговой годовой работы по математике за курс 7 класса по УМК Мордковича. Работа дана в формате экзамена ГИА....

КИМы для промежуточной аттестации. 8 класс. А.В. Перышкин

Экзаменационный материал в четырех вариантах для проведения промежуточной аттестации  для учащихся 8 класса по учебнику А.В. Перышкина...

Подготовительные материалы для промежуточной аттестации (5 класс)

Программа "Искусство" разработана творческим коллективом авторов под руководством и редакцией С.И.Гудилиной. В данном документе представлены некоторые теоретические данные и ссылки на сайты, которые п...

Задания для промежуточной аттестации 8 класс

Задания составлены в формате ГИА, состоят из частей А,В,С (лексико-грамматический тест, задания на словообразования, задания на чтение)...

Задания для промежуточной аттестации 6 класс (I вариант)

Задания составлены в формате ГИА, состоят из частей А,В,С...

Контрольный тест для промежуточной аттестации (8 класс)

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-х классов представляет собой         тест, состоящий из 40 заданий по основным темам курса.Правильный ответ...

Тесты для промежуточной аттестации 7 класса

Данная работа содержит в себе 4 варианта, предназначенных преимущественно для учеников ниже среднего уровня. Тест содержит темы обязательного изучения.  К работе прелагаются ответы на все вариант...