Описание картины Е.Широкова "Друзья"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Урок развития речи в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_klass.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи в 7 классе по картине Е.М.Широкова «Друзья»

Цели:

1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;

2. воспитывать и развивать культуру написания письма;

3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;

4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

5.  пробудить у школьников желание выразить своё отношение к картине, обосновывать, мотивировать его;

5. воспитывать любовь к искусству.

Тип урока: урок развития речи.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: творческо – поисковый.

Педагогические технологии: коммуникационные, критического мышления.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, иллюстрация картины.

Слово учителя.

Ребята, посмотрите внимательно на картину Е.Широкова. Кто на ней изображен? Как художник назвал картину? Как вы думаете, почему?

Прежде чем мы рассмотрим картину, познакомимся с биографией художника.

Ученик читает заранее приготовленные сведения о художнике:

Евгений Широков родился в г.Касли Челябинской области, в 12 лет поступил на завод художественного литья. Закончил Свердловское художественное училище, затем Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной. С 1958 г. живет и работает в Перми.

Е.Широков писал пейзажи, натюрморты, им создана серия картин на тему Великой Отечественной войны, но всероссийскую известность художнику принес именно жанр портрета.

Учитель. Ребята, скажите, что такое дружба? Любого ли человека мы можем назвать другом? (ответы учеников)

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг- это тот, кто связан с кем-то дружбой.

Скажите, а у вас много друзей? Есть ли среди них такие, с которыми бы вы хотели поделиться своими секретами, но они сейчас далеко? (ответы учеников)

Учитель: вспомните пословицы о дружбе.

Ученики: Старый друг лучше новых двух

Человек без друзей- что дерево без корней.

Без друга на сердце вьюга.

Учитель.

Поговорим о настроении картины. Картина грустная ( выражение глаз мальчика и выражение глаз собаки).

Ученик читает стихотворение Н.А.Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица- подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие- как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата.

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица- подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Учитель. Согласны ли вы с поэтом. С чем бы вы сравнили лицо мальчика? Почему? (Ответы учащихся)

Учитель. Цель нашего урока- создание текста, в котором вы должны передать чувства и настроения героев картины. Представьте себя в роли этого мальчика, у которого заболела собака. Об этом вы должны рассказать своему далекому другу в письме. Как пишутся письма? (Ответы учеников: обращение к адресату письма, рассказ о чем-то, концовка письма)

Алгоритм написания письма

  1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо. Здравствуйте…
  2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
  3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
  4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. Подпись. Дата.

^ Правила заполнения конверта

От кого Иванова И. И.

Откуда Нижегородская обл., р.п.Бутурлино, ул.Ленина, д.34, кв.5,

Индекс 607440 

Кому Сидорову А. П.

^ Куда ул.Веденяпина, д. 146, кВ.105


г. Н.Новгород

Правила составления письма.

  • Ответить на полученное письмо ты должен как можно быстрее. Не позднее чем через 3 -5 дней.
  • Бумага для письма должна быть чистой, аккуратно обрезанной.
  • В письме не должно быть помарок, клякс, почерк должен быть разборчивым.
  • Письмо начинай с обращения: «Добрый день…», «Здравствуй…», «Милый…».
  • Близкому человеку писать в тех выражениях, в каких ты привык с ним говорить. Человеку малознакомому пишем сдержанно.
  • Закончи письмо с пожеланием здоровья, успехов или следующими выражениями: «Счастливо! Пока! До свидания!»
  • Обязательно поставь подпись.
  • Если ты случайно забыл написать о чем – то, можешь добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы. РS, что означает «после, написанного»
  • Никогда не употребляй шаблонных выражений «Жду ответа, как соловей лето», «Найдете ошибку – примите за улыбку»

Сбор материалов для сочинения. Учитель. Разделитесь на две группы. Первая группа подбирает словосочетания прил. +сущ. Для описания мальчика, вторая группа- для описания собаки. Учащиеся работают самостоятельно, затем обмениваются своими материалами.

Учитель. Предположите, что могло произойти с мальчиком и собакой (ответы учащихся)

Работа с памяткой «Как работать над сочинением»

Домашняя работа: написать письмо-рассказ  другу  по картине Широкова «Друзья», запечатав его в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку «Подготовка к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро».

урок поможет качественно подготовиться к написанию сочинения по известной картине Т.Н.Яблонской "Утро"...

Описание картины "Rober Andrews and Mary His Wife"

В данном материале представлено примерное описание картины на английском языке с использованием лексики по теме "Painting"...

Материалы к урокам Русского языка и литературы: тесты, описание картины

Предложенный материал может быть интересен учителям русского языка и литературы, классным руководителям 7-8 классов. Тесты способствуют формированию познавательного интереса,   учат внимател...

Интегрированный урок русского языка в 5 классе по теме"Описание картины П.П.Кончаловского "Сирень в корзине".

Урок русского языка по развитию речи.Цели: 1) образовательные:а)знакомство с типом речи "описание"; б) знакомство с жанром натюрморта             2)развивающие: а) р...

Картины художников. Описание картин

Картины художников. Описание картин И.Репин  «Бурлаки»,  «Иван Грозный и его сын Иван»В.Серов.  «Дети»И.И.Шишкин.В.Г.Перов «Тройка», «Птицелов»В.М.ВаснецовИ.Левитан...

Урок развития речи в 6 классе. Подготовка к сочинению. Описание природы. Зима. Описание картины К.Ф.Юона "Русская зима. Лигачёво".

Презентация для урока развития речи в 6 классе может быть использована при обучении русскому языку по программе В.В.Бабайцевой....