Комплексный анализ текста с привлечением визуального ряда и применением метапредметных технологий по теме: «Правописание местоимений» (6 класс)
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Надежда Сергеевна Смирнова

Методическая разработка по русскому языку по теме «Правописание местоимений» (6 класс) представляет собой лингвистический анализ текста небольшого объема, включающий использование метапредметных технологий  и привлечение визуального ряда. Данный методический прием сочетает в себе как традиционные формы работы, так и современный подход к процессу обучения. Учащиеся в ходе анализа текста  не только повторяют правописание отрицательных и неопределенных местоимений, но и расширяют свой словарный запас, знакомясь со значением новых слов, узнают некоторые интересные факты биографии И.К. Айвазовского. Это позволяет решать одновременно несколько дидактических задач: повторить признаки текста, закрепить навыки правописания, увеличить словарный запас, познакомить с творчеством художника-мариниста, стимулируя детей к самостоятельному  ознакомлению с картинами художника посредством интернет-ресурсов.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель Смирнова Надежда Сергеевна ГБОУ СОШ №141 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Некоторые художники годами собирали этюдный материал. Айвазовский же ничего не выдумывал, никому не подражал. Он писал свои картины по исключительной зрительной памяти. Если что-либо он изображал, то видел это в действительности и несколько раз перечувствовал. Некоторые эскизы делал на чем придется: на каком-то подвернувшемся листе бумаги или на сукне карточного стола. (По М. Андреевой) (51 слово)

Слайд 3

Задания к тексту: Что вы знаете о художнике Айвазовском? В каком жанре он работал? Где можно увидеть его полотна? Назовите самые знаменитые картины живописца. Дайте толкование слов этюд, эскиз . Какие еще слова вам непонятны? Как живописец работал над картинами? Определите тему текста. Какова главная мысль текста? Озаглавьте текст. Объясните правописание отрицательных и неопределенных местоимений. 12. Подготовьтесь писать текст под диктовку.

Слайд 4

Эскиз – (франц. esquisse), предварительный рисунок , набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или его отдельной части. Этюд – (франц. etude, буквально – изучение), рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры с целью ее изучения, обычно часть будущего большого произведения.

Слайд 5

Марина – (франц. marine, итал. marina, от лат. marinus – морской) картина с изображением морских видов и кораблей. Среди крупнейших художников XIX вв., обращавшихся к жанру марины – Иван Константинович Айвазовский (1817-1900 гг) Художники, работающие в жанре марины, называются маринистами

Слайд 10

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Айвазовский https://ru.wikipedia.org/wiki/ Список картин Ивана Константиновича Айвазовского http://see-art.ru/bio http://www.bibliotekar.ru/rusAyvaz/ http://pomnipro.ru/memorypage10595/biography http://www.gramota.ru/slovari


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексный анализ текста .Применение национально-регионального компонента

Применение  национально-регионального компонента на примере комплексного анализа текста...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Урок русского языка с применением уровневой технологии по теме Сложное предложение 11 класс

Урок русского языка с применением уровневой технологии по теме Сложное предложение 11 класс...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Открытый урок комплексного анализа текста по русскому языку в 10 классе. Тема: "Правописание гласных и согласных в разных морфемах"

Данный урок был проведен в рамках  регионального методического семинара "Использование технологии дифференцированного обучения как средство повышения качества образования". На данн...