Программа по предмету "Русский язык", 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Сумина Светлана Юрьевна

Программа  по предмету "Русский язык", 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p_.9kl.russ_.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Русский язык 9 класс

Сумина С. Ю., учитель русского языка и литературы

Классы: 9 б,в

Количество часов: всего 70 часов; 2 часа в неделю.

Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией М. Т. Баранова», М: «Просвещение», 2010

Учебник:

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/авт. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др., М: «Просвещение», 2008 г.

Пояснительная записка

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  • Баранов М. Т., Т. А. Ладыженская. Н.М. Шанский.  Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Русский язык. – Москва  «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2010г.
  • Базисный учебный план школы на 2015 — 2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

          Русский язык-язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни; для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием  словаря, словообразовательных и грамматических средств, неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

 

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности  и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных  учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса «Русский язык» в 9 классе выделено 68 часов (2 часа в неделю). Исходя из 35 учебных недель, календарно-тематическое планирование составлено на 70 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,

самокоррекцию).

Основные требования к ЗУН выпускника 9 класса

I. Учащиеся должны з н а т ь изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры -

II. К концу 9 класса учащиеся должны о в л адеть следующими умениями и навыками:

производить все виды разбора:

  • фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксдгческими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • определять стиль и тип текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии е изученными в 5—9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения,

По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип  и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко- литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Требования к уровню подготовки выпускников

  В результате изучения русского языка учащийся должен

    знать/понимать

  • общие сведения о русском языке;
  •  определения основных изучаемых единиц языка и категорий;
  •  орфографические и пунктуационные правила;
  •  осмысленно обосновывать свой ответ, приводя и анализируя соответствующие примеры.

       Учащиеся, применяя полученные знания, должны

          уметь

  • словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие);
  • опознавать языковые единицы (фонетические, лексические, морфемные, группировать языковые явления по определённым признакам;
  • давать анализ и характеристику изученных языковых единиц;
  • правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;
  • правильно образовывать формы слов;
  • правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы, грамотно строить предложения разных структур и уместно их применять в речи;
  • владеть современным речевым этикетом;
  • адекватно воспринимать устную и письменную речь;
  • пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст;
  • собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определённую тему, с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • создавать тексты разных типов и стилей речи и использовать в них соответствующие языковые средства;
  • совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые ошибки и недочёты и исправлять их;
  • находить в слове орфограммы, а в предложении - смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания;
  • правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения  и текст;
  • правильно писать слова, отобранные для специального заучивания;
  • пользоваться различными словарями русского языка.

Основное содержание

9 класс  (70 ч)

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение изученного в 5—8 классах (5 ч. +1 ч р. р. + 1 ч к. р.)

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Сложное предложение. Культура речи. 1ч.

Сложные  союзные предложения (4 ч. + 1 ч р. р.+1к.р.)

Сложносочинённые предложения (5 ч. + 2 ч. р. р. + 1 ч. к. р.)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III.Сочинение по картине с данным началом, в форме дневниковой записи.

Сложноподчинённые предложения (19 ч. + 4 р.р+1 к.р)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

 (6 ч. +1р.р +1 к.р.)

I. Бессоюзное  сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи.

 (4 ч + 2р.р.)

1. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему

 Повторение   и систематизация изученного (4 ч +2р.р.+ 1  к.р.)

Учебно-тематический план

№ п.п.

Тема

Количество

 часов

В том числе        

Развитие

 речи

Контрольные работы

1.

Международное значение русского языка.

1

0

0

2.

Повторение изученного в 5-8 классах.

7

1

1

3.

Сложное предложение. Культура речи

1

0

0

4.

Сложное союзное предложение.

6

1

1

5.

 Сложносочиненное предложение.

8

2

1

6.

 Сложноподчиненное предложение.

25

4

2

7.

Сложное бессоюзное предложение.

8

1

1

8.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

6

2

0

9.

Повторение изученного в 9 классе.

7

2

1

Итого:

70

13

7

        


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание

урока

Тип

 урока

Материалы и пособия

Домашнее

задание

Дата

планируемая

фактическая

1

Международное значение

русского языка.

1 час

Функции языка.

Международное значение

русского языка.

Изучение

нового

материала

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Стр.3, упр1

1.09

Повторение изученного в 5-8 классах (5ч.+1р.р.+1к.р.)

2

Устная и письменная речь. Монолог, диалог

1 час

Фонетика, аллитерация, ассонанс. Монолог, диалог. Орфоэпия

Повтор.-

обобщ.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Фонетич разбор, упр. 12 .Выучить сл. слова, сост. слов дикт.

3.09

3

Стили языка

1 час

Функциональные стили языка.

Речевая ситуация

Повт.-обобщ.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

Упр. 22

08.09

4

Установочный контрольный диктант

1 час

Диктант

Синтаксический разбор

Контроль и учёт знаний

Е.В. Петрова « Тесты по русскому языку. 9 класс»- М.: «Просвещение»,2011г

Выпис. 10 ПП, синт. Разбор

10.09

5

Анализ контрольных диктантов.

1 час

Синтаксический разбор

Повт.-обобщ.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

Синтакс. разбор 5 СП

15.09

6

Простое предложение и его грамматическая основа.

Предложения с обособленными членами

1 час

Метафора,олицетворение, сравнение, эпитеты,перенос

синонимы, омонимы, антонимы

Повтор.-

обобщ

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Выписать примеры из

худож. лит. Упр 37

17.09

7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1 час

Обращения, вводные слова, вставные конструкции

Повт- обобщ

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Упр 40 (черно -вик)

22.09

8

Изложение с элементами сочинения

1 час

Изложение с элементами сочинения

Развитие

речи

Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

П. 7, 10 СП из худ. лит.

24.09

Сложное предложение. Культура речи. -1ч.

Сложное союзное предложение (4ч.+1р.р.+1ч.к.р.)

9

Понятие о сложном предложении

1 час

Союзные, бессоюзные, слжносочиненные, сложноподчиненные предложения

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

П.7,упр.45.

29.09

10

Союзные и бессоюзные  сложные предложения. Сложносочиненные предложения.

1 час

Сложносочиненные предложения.

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Презентация

П.8, упр. 51

01.10

11

Подготовка к сочинению по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

1 час

Дневниковая запись

Развитие речи

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

Упр. 52

06.10

12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями СП.

1 час

Авторская пунктуация

Обобщ-повт.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

П.9,упр.55

08.10

13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями СП.

1ч.

Знаки разделения, выделения.

Сочинительные союзы.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

П.9, упр.57

13.10

14

Интонация СП

1 час

Интонация СП

Комбинир.

Аудиозапись.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

П.10,упр.59

15.10

15

Контрольный тест

«Сложное предложение»

1ч.

Сложные предложения с сочинительной связью, подчинительной , бессоюзной

Контроль и учет знаний

Тесты по русскому языку 5-9 классы, М: «Дрофа», 2010г.

Выписать из художественного произведения 10 СП с союзной и бессоюзной связью.

20.10

Сложносочиненное предложение (7ч.+2р.р.+1к.р.)

16

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП

1 час

Группы сочин. союзов

Разновидности смысловых отношений

 Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

Презентация

П. 11, упр.60

 П. 12, упр. 62

22.10

17

ССП с соединительными союзами

1 час

Соединительные союзы.

Изуч. нового

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

П. 13, упр. 64

27.10

18

ССП с разделительными  и противительными союзами

1 час

Разделительные, противительные союзы.

Изуч. нового

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

П. 14, упр. 68

29.10

19

Разделительные знаки препинания между частями ССП

1 час

Запятая

Закреплен

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

П. 16, упр. 71

10.11

20

Подготовка к изложению с элементами сочинения

1 час

Текст изложения

Развитие речи

Аудиозапись ( сайт ФИПИ)

Завершить работу с черновым вариантом

12.11

21

Изложение с элементами сочинения

1.

Текст изложения

Развитие речи

Аудиозапись ( сайт ФИПИ)+ черновики

Сочинение по картине В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце»

17.11

22

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП Повторение по теме «ССП»

1 час

План разбора

Повт- обобщающ.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Упр. 76;

Контр. вопр., упр. 82

19.11

23

Контрольная работа по теме «ССП»

1 час

Синтаксический разбор

Контроль и учёт знаний

Е.В. Петрова « Тесты по русскому языку. 9 класс»- М.: «Просвещение»,2011г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Повторить словар. слова

24.11

Сложноподчиненное предложение (19ч.+4р.р.+2к.р.)

24

Понятие о СПП

1 час

Главное, придаточное предл.

Изучение нового

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

Презентация

П.18, упр. 85

26.11

25

Место придаточного предложения по отношению к главному

1 час

Запятая в СПП

Закрепл.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

Таблица

П.19,упр.88

01.12

26

Союзы и союзные слова в СПП

1 час

Союзные слова

Изучение нового

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

Презентация

П.20, упр. 95 сочинение по картине И. Тихого «Аисты»

03.12

27

Отличие союзов от союзных слов

1 час

Союзные слова

Закреплен

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Презентация

Упр.97

08.12

28

Изложение (по упр. 106)

1 час

Изложение

Развитие речи

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Упр.105

10.12

29

СПП с придаточными определительными

1 час

Придаточные определительные

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

П. 22, упр.116

15.12

30

СПП с придаточными изъяснительными

1 час

Придаточные изъяснительные

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

П. 23, упр. 123

17.12

31

Контрольный диктант за 1 полугодие

1ч.

Текст контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Контроль и учет знаний

Повторить п.20-23

22.12

32

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (времени)

1 час

Обстоятельственные времени

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

Презентация

П. 24,25, Упр.127

24.12

33

СПП с придаточными места

1 час

СПП с придаточными места

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

П. 26, упр.130

12.01

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

(причины )

1 час

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

П. 26, Упр. 132

14.01

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

(цели)

1 час

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

П. 26,Упр.134

19.01

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

(условия)

1 час

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Комбинир

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

Упр.139

21.01

37

Диктант с грамматическим заданием

1 час

Грамматическое задание

Контроль и учёт знаний

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Упр. 143

26.01

38

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

(уступки)

1 час

Обстоятельственные

уступительные

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

П. 26,упр. 149

28.01

39

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

следствия

1 час

Обстоятельственные

следствия

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Таблица

Упр. 152

02.02

40

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

(образа действия, степени)

1 час

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

П. 27, упр. 158

04.02

41

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

(сравнениямеры)

1 час

Сложноподчиненные предложения с придаточными

сравнения, меры

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

Упр. 163

09.02

42

Подготовка к сжатому изложению

1 час

Сжатое изложение

Развитие речи

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Упр. 165

11.02

43

Изложение «История Третьяковской галереи»

1 час

Сжатое изложение

Развитие речи

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

П. 28

16.02

44

СПП с несколькими придаточными

1 час

СПП с неск. прид-ми

Изучение нового

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

П. 28, упр. 167.

18.02

45

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1 час

СПП

Закрепл.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Упр. 172

25.02

46

Краткое сообщение (на основе рассказов Тэффи)

1 час

Тезис, доклад, реферат, конспект.

Развитие

речи

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

Упр. 175

01.03

47.

Синтаксический разбор СПП Пунктуационный разбор СПП Повторение по теме «СПП»

1 час

План разбора СПП Пунктуационный разбор СПП

Обобщ.-повт.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

П.29, упр. !76 Упр.179

03.03

 48

Контрольная работа по теме СПП»

1 час

СПП

Контроль и учёт знаний

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Повторить словар. слова

10.03

Сложное бессоюзное предложение (4ч.+1р.р.+1к.р.)

49

Понятие о БСП. Интонация в БСП

1 час

БСП

Интонация в БСП

Изучение нового

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

П 31, 32,  упр. 190

15.03

50

Запятая и точка с запятой в БСП

1 час

Запятая и точка с запятой в БСП Бессоюзное сложное предложение

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Презентация

П. 33, упр. 184

17.03

51

Сочинение – рассуждение на тему «Подвиг»

1 час

Сочинение – рассуждение

Развитие речи

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

Дописать сочинение

29.03

52

Двоеточие в БСП

1 час

Двоеточие в БСП

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. «Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.:

«Просвещение», 2008 г.

Презентация

П. 34, упр. 196

31.03

53

Двоеточие в БСП

1 час

Двоеточие в БСП

Повторение-Закрепление материала

Л.А.Тростенцова и др. «Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.:

«Просвещение», 2008 г.

Презентация

П.34, упр.198

05.04

54

Тире в БСП

1 час

Тире в БСП

Комбинир.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

П. 35, упр. 200

07.04

55

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1ч.

Двоеточие в БСП.

Тире в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП

Повторение, закрепление мат-ла

1. Раздаточный материал.

2. Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

П.32-35,

Выписать из художественного текста примеры БСП.

12.04

56

Урок – зачёт по теме «БСП»

1 час

БСП.

Двоеточие в БСП.

Тире в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП

Контроль и учёт знаний

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение»,

2008 г.

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г.

Повторить словар. слова

14.04

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (4ч.+2 р.р.+ 1к.р.)

57

Предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

1час

СП с разными видами связи

Изучение нового

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

П. 37, упр. 213

19.04

58

Употребление союзной и бессоюзной связи в СП

1час

СП с разными видами связи

Повторение, закрепление

1. Раздаточный материал.

2. Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

3. Презентация к уроку

П.37, упр.216

21.04

59

Знаки препинания в СП с различными видами связи

1 час

Правила постановки знаков препинания в СП с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Закрепление

1.Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

3. Презентация (тренажер с заданиями)

П. 38, 39, упр.219

26.04

60

Знаки препинания в СП с различными видами связи

1час

Знаки препинания в СП

Закрепление

1.Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

Упр.221

28.04.

61

Публичная речь

1 час

Приметы публицистического стиля, речевая ситуация

Развитие речи

1.Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

3. Аудиозапись

Упр. 222 материалы и черновик сочинения

03.05

62

Сочинение -рассуждение

1 час

Черновики сочинений

Развитие речи

Упр.224

05.05

Повторение изученного в 9 классе (4ч.+2р.р.)

63

Фонетика, лексикология, фразеология

1 час

Фонетика, лексикология, фразеология

Обобщ.- повт.

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

П.41,42, упр. 232

10.05

64

Контрольная работа по итогам года (за курс 9 класса)

1 час

Тест

Контроль и учёт знаний

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г.

П. 40, упр. 224

12.05

65

Морфемика, словообразование

1 час

Морфемика, словообразование

Обобщ.-повт

Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г.

Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

П. 43 44, упр. 241,243

17.05

66

Контрольное изложение с элементами сочинения

2 часа

Изложение с элементами сочинения

Развитие речи

Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

Повторить словар. слова

19.05

67

Контрольное изложение с элементами сочинения

2 часа

Изложение с элементами сочинения

Развитие речи

Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

Повторить словар. слова

24.05

68

Морфология

1 час

Морфология

Обобщ.-повт.

1.Раздаточный материал.

2. Интерактивный тренажер Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

П. 45, упр. 249

26.05

69

Синтаксис

1 час

Синтаксис

Обобщ-повт.

1.Раздаточный материал.

2. Интерактивный тренажер Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.

П.46, упр.257

31.05

70

Орфография, пунктуация

1 час

Орфография, пунктуация

Обобщ-повт.

1.Раздаточный материал.

2. Интерактивный тренажер

02.06.

Уроки по повторению  «Морфология», «Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация»,  спланированные на  26.05, 31.05., 02.06. , будут проведены во внеурочное время в период консультаций по подготовке к ОГЭ.

Контроль уровня обученности

Формы контроля

              Тема

                              Проверка ЗУН

1.

Контрольный диктант

Установочный

Проверка степени усвоенности у обуч-ся материала за предыдущий период обучения, проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

2.

Контрольная работа

Сложносочинённые предложения

Проверка степени усвоенности у обуч-ся материала  по теме «Сложносочинённые предложения», проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор ССП, строить схемы ССП.

3.

Контрольная работа за I полугодие

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

Проверка степени усвоенности у обуч-ся материала  по теме «Сложносочинённые  и сложноподчинённые предложения», проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор ССП, строить схемы ССП.

4.

Диктант с грамматическим заданием

Сложноподчинённые предложения

Проверка степени усвоенности у обуч-ся материала  по теме «Сложноподчинённые предложения», проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор СПП, строить схемы СПП.

5.

Контрольная работа

Сложноподчинённые предложения

Проверка степени усвоенности у обуч-ся материала  по теме» Сложноподчинённые предложения» , проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор СПП, строить схемы СПП

6.

Урок-зачёт

Бессоюзные сложные предложения

Проверка степени усвоенности  обуч-ся материала  по теме «Сложные бессоюзные предложения», проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор БСП, строить схемы БСП.

7.

Контрольная работа за  курс 9 класса

Сложное предложение

Проверка степени усвоенности  у обуч-ся материала  по теме «Сложные  предложения», проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор СП, строить схемы СП.

Учебно-методическая литература

  1. «Русский язык. 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений». М. Т. БАРАНОВ,  Т. А. ЛАДЫЖЕНСКАЯ, Н. М. ШАНСКИЙ  Москва «Просвещение», 2010
  2. Л. А. ТРОСТЕНЦОВА,  Т. А. ЛАДЫЖЕНСКАЯ,  А. Д. ДЕЙКИНА, О. М. АЛЕКСАНДРОВА.  «Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Москва «Просвещение», 2008
  3. Н.В. Егорова  Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс, Москва: «ВАКО», 2009г.
  4. Н.А. Николина, К.И. Мишина, В.А. Фёдорова. Сборник упражнений по русскому языку. К учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс». Москва «Экзамен», 2012г.
  5. Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.
  6. Е.В. Петрова « Тесты по русскому языку. 9 класс»- М.: «Просвещение»,2011г.

Интернет-ресурсы:

1.  http://www.fipi.ru/- Федеральный институт педагогических измерений;

2.  Инфоурок  info@infourok.ru

3. Современный учительский портал:  http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/9_klass/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...