Выступление на тему «Образование и самообразование педагогов по вопросам работы с одаренными детьми»,
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Выступление на педсовете

на тему:

 «Образование и самообразование педагогов по вопросам работы с одаренными детьми»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2, Школа-центр компетенции в электронном образовании Высокогорского муниципального района РТ»

Выступление на педсовете

на тему:

 «Образование и самообразование педагогов по вопросам работы с одаренными детьми»

Подготовила:

Михайлова Е.А.,

учитель русского языка

и литературы

МБОУ«Высокогорская СОШ №2»

2016г

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...                                                                                                                           Л.Н.Толстой

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути не находился преподаватель, он никогда не может считать свое образование завершенным, не может останавливаться на чем-то достигнутом. Поэтому чтобы идти в ногу со временем и впереди своих учеников, надо учиться. Учитель должен четко представлять, чему он хочет научиться, каких знаний ему не хватает, что и как он завтра будет говорить своим ученикам. Поэтому в наше время деятельность учителя - это непрерывный процесс  самообразования и саморазвития.

Неоспоримо, что уровень подготовки учителя должен постоянно расти.  И для этого мы проходим обучение на курсах повышения квалификации, различных семинарах. Но эффективность курсов, семинаров и конференций будет невелика без процесса самообразования учителя.

Так что же мы понимаем под самообразованием? Самообразование – один из добровольных путей повышения профессионального мастерства учителя.

 Каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. А направления самообразования учителя могут быть самыми различными:

• Профессиональное (предмет преподавания)

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

• эстетическое (гуманитарное)

• информационно-компьютерные технологии

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний  и где их искать?

•Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

• Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Семинары и конференции.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Курсы повышения квалификации.

• Путешествия.

• Телевидение.

• Газеты, журналы.

То есть, это источники  знаний, способствующие личностному и профессиональному росту учителя.

Врачу говорят: «Исцелись сам!»  В нашем случае мы можем сказать: «Учись сам!» А если учитель как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться сам. Вправе ли он тогда преподавать? Вопрос риторический.

Теперь что касается понятий «детская одаренность» и «одаренные дети»

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность бывает  художественной (музыкальная, художественная), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).

Говоря об одаренности, следует разделять индивидуальную одаренность (гениальность) и то, чему можно научить тех, кто восприимчив к новому знанию – и не важно, в какой области.

Для такого научения необходимо создать среду, в которой дети будут проявлять и совершенствовать свои лучшие качества. И поэтому учителю важно иметь хороший вкус и взгляды на развитие той области, к которой имеет склонность ученик, подтолкнуть в направлении приобретения знаний, уметь оценивать достижения, осуществлять поддержку...

Методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться определенным своеобразием.

Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным

Основными направлениями деятельности с одаренными детьми являются:

- урок

-внеклассная работа

-самообразование

- индивидуальная, групповая и коллективная формы работы

В урочной деятельности можно использовать различные методы, которые позволяют использовать систему дифференцированных домашних заданий.

Дальнейшее развитие учащихся, привитие интереса к предмету осуществляется через внеклассную работу:

-факультативы

- кружки

Конкурсы

олимпиады

-предметные недели

-школьные предметные вечера

-интеллектуально-творческие игры

-научно-практические конференции

Все эти мероприятия позволяют учителю выделить наиболее эрудированных, одаренных, творчески мыслящих детей.

 Чтобы не быть голословной несколько слайдов о тех видах внеклассной работы, которые проводятся регулярно в последние годы  

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)

Таким образом, очень важно, чтобы учитель сам мог видеть свои недостатки и, желая избавиться от них, стремился заняться профессиональным  самообразованием . Только тогда учитель будет иметь возможность квалифицированно помогать детям.

Работать по принципу: ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы работы с одаренными детьми

В данной работе говорится об основных проблемах, с которыми сталкиваются педагоги в работе с одаренными детьми. Определяются пути решения этих проблем....

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...

В помощь педагогам. Литература по работе с одаренными детьми

Список рекомендуемой литературы для педагогов работающих с одаренными детьми...

Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное

спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...

п.3.1 Аналитический отчет педагога – психолога по работе с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год

п.3.1 Аналитический отчет педагога – психолога по работе с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год...