ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА
статья по русскому языку на тему

Старец Ирина Николаевна

В статье предлагается преимущества электронных средств обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preimushchestva_elektronnogo_uchebnika.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕИМУЩЕСТВА

ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

ПЕЧАТНЫЙ УЧЕБНИК

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК

Рассчитан на определенный уровень подготовки учащихся и предполагает конечный уровень обучения.

Может содержать материал нескольких уровней сложности при этом может быть весь размещен на одном компакт диске при этом может содержать иллюстрации и КИМы.

Наглядность ниже.

Наглядность выше, включая звуковое сопровождение, гиперссылки, видеосюжеты.

Многовариантность, многоуровневость, разнообразие  проверочных заданий, тестов причем давать в интерактивном и обучающем режиме, при неверном ответе можно увидеть  верный ответ разъяснениями и комментариями.

Можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.

Могут иметь различную структуру согласно КТП, хронологически и т.д.

Можно использовать дистанционно и как дополнение к основному учебнику.

СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

     содержательная                                        процессуальная

  • познавательный

    компонент;

  • демонстрационный

    компонент.

  • моделирующий компонент;
  • контрольный компонент.

                                         

Типы электронных учебников: 

  • предметно-ориентированные ЭУ;
  • предметно ориентированные электронные учебники для изучения отдельных разделов предметов общеобразовательного цикла при сквозном изучении учебного материала;
  • предметно ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала;
  • электронные автоматизированные системы развития способностей.

Разделы электронного учебника:

  • содержание программы дисциплины;
  • основной курс;
  • методические рекомендации к семинарским занятиям:
  • структурно-логические схемы;
  • вопросы для контроля и самоконтроля;
  • тестовые задания по темам;
  • тематика сообщений, выступлений, докладов;
  • методические рекомендации к самостоятельной работе;
  • экзаменационные вопросы;

В ЭУ, кроме того, присутствуют список литературы и глоссарий, на которые обеспечиваются соответствующие ссылки из основного текста.


Каждый раздел ЭУ может содержать следующие части: 

  • теоретическая часть, в основе которой гипертекст с внедренными в него рисунками, таблицами, аудио- и видеосюжетами и т.п. Дополнением к гипертексту являются наглядные компьютерные модели, иллюстрирующие в динамике изучаемые объекты или процессы, с возможностью варьирования тех или иных параметров с целью изучения их влияния на объект или процесс
  • практическая часть, где представлены пошаговые решения типичных задач и упражнений по данному учебному курсу с выдачей минимальных пояснений и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса. В качестве аналога традиционных лабораторных работ предлагаются наглядные компьютерные модели (лабораторный практикум может быть выделен в самостоятельный программный продукт)
  • контрольная часть - набор тестов, включающий как вопросы по теоретической части, так и решение задач и упражнений (возможно введение подсказок при неправильном ответе с предложением снова попытаться решить задачу);  
  • справочная часть, которая может включать в себя: предметный указатель (система поиска); таблицы основных констант, размерностей, физико-химических свойств и т.п.; сводки основных формул; другую необходимую информацию в графической, табличной или любой другой форме;
  • система помощи, содержащая описание правил работы с компьютерным учебником и методические рекомендации.

Отличие электронного пособия от электронного учебника:  электронное пособие содержит меньший объем, может предлагать теоретический или практический материал только по одной или нескольким темам.

Создание электронных образовательных средств позволит нам, мы надеемся, получить положительные результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в техникуме:

  • повышение мотивации студентов к изучению дисциплин;
  • эффективно и объективно проводить контроль знаний студентов по сравнению с устным и письменным контролем;
  • использование информационно-коммуникационных технологий студентами при подготовке к творческих, научно-исследовательским работам с ориентацией на эталон преподавателя;
  • создание информационного ресурсного центра техникума;
  • обращение студентов при подготовке  домашних заданий к различным информационным источникам и формирование компетенции ОК 4 (осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...

Рабоча программа по математике по учебникам: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

Основные цели курса: 1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе ...

Презентация"Живи, учебник!" предназначена для учеников 5 класса при знакомстве с учебником русского языка

Данная работа может использоваться на вводных уроках в 5 классе при знакомстве с книгой - учебником. Презентация поможет  ученикам воспитывать в себе добрые чувства, откроет много интересного о к...

Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.

Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г....

Особенности использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной и по учебнику по ред. Н.Н. Зырянова».

Данная статья посвещена особенностям использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулино...

рабочая программа по математике 7-9 классы по учебнику Никольского С.М. и учебнику Погорелова А.В.

Рабочая программа создана  для обучающихся 7, 8, 9 классов по учебнику Никольского ( модуль "Алгебра") и по учебнику Погрелова (модуль"Геометрия")...

Рабочая программа пок учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018 к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /.Тростенцова Л.А , Ла

Рабочая программа к учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для о...