Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Приставки как словообразующие морфемы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Рыжих Марина Павловна

технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Приставки  как словообразующие морфемы" соответствует требованиям ФГОС. Урок разработан по учебнику Л.М.Рыбченковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 29

 Ф.И.О. учителя: Рыжих Марина Павловна     

 Класс:            5 Г               Дата:    20.10.2016           Предмет русский язык

Тема урока:   "Приставки"

Тип урока

Урок  актуализации знаний и умений  (урок повторения)

Планируемые образовательные результаты

Предметные   Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок.

Метапредметные

 Регулятивные : обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения, составление плана и последовательности действий, оценка результата работы    

 Познавательные : уметь с большой долей самостоятельности работать по плану, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные: Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками - определение способов взаимодействия. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

Личностные : положительная мотивация учебной деятельности, установление  учащимися связи между учебной деятельности и её мотивом, оценивание усваиваемого результата

Методы и формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа со словарём, самопроверка

Образовательные ресурсы

Электронное учебное пособие

Оборудование

Интерактивная доска , компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно -демонстрационный материал

Интерактивная таблица "Приставка", школьный словообразовательный словарь

Основные понятия

Морфема, словообразовательная единица

ЭТАП УРОКА

время

ОБУЧАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ,

ЗАДАНИЯ  И УПРАЖНЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ

 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ)

1

2

3

4

5

6

1. Организационный этап

  • проверяет готовность к уроку
  • мотивирует к учебной деятельности
  • Размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку
  • настраиваются на урок

Л

2. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности

 -Ребята, чтобы определить тему урока,  я предлагаю  вам отгадать  загадку

"Мы преставимся всегда лишь в начало слова. И меняем без труда смысл его на новый. В речи очень много нас: У.ЗА,ДО,ПО,БЕС, НЕ, РАЗ.

И еще другие есть, всех нас трудно перечесть. И запомните друзья, в языке без нас нельзя!"(приставка)

-     Ребята, используя записанные глаголы, поставьте цель.

  • Вспомнить
  • Повторить
  • Научиться
  • Закрепить

-   Все согласны?

  • Подготавливает учащихся к восприятию нового материала
  • Учит формулировать тему урока
  • Учит ставить цель
  • определяют тему урока по загадке
  • формулируют цель урока,

Мозговой штурм

Р

Л

3. Актуализация знаний

3 м

- Что такое приставка?

Учебник стр.46. правило

  • Организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации
  • Инициирует пробные действия детей

  • Повторяют учебный материал, который понадобится для решения учебной задачи
  • Конкретизируют цели
  • Фиксируют индивидуальные затруднения
  • Выявляют причину затруднений

фронтальная

Р

П

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации

( типовые)

5 м

Упр. 95  стр. 46

- Что даёт приставка слову? (новое значение)

-ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ ПРИСТАВКА? (для образования новых слов)

  • Управляет первичным закреплением
  • Оказывает адресную помощь ученику
  • Составляют слова
  •  записывают в тетрадь
  • отвечают на вопрос
  • самопроверка

Работа в паре

Р

П

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(проблемные задания)

15 м

Печатная тетрадь стр. 35 упр.1(1);

Индивидуальное задание группе № 1

 работа с словообразовательным словарём  

  • Координирует работу групп
  • наблюдает за работой в группе

 

  • самостоятельная поисковая деятельность учащихся
  • выдвигают гипотезы
  • моделируют межличностные отношения
  • планируют учебные действия
  • работают в группах

Работа в группах

К
П
Л

Р

6. Динамическая пауза

1 м

аудиозапись

Организует  динамическую паузу

  • проводят зарядку
  • отдыхают

К

7.Закрепление

В измененной ситуации(конструктивные)

5 м

1)     упр. 97

2) работа за компьютером с  электронным тестом

  • управляет первичным закреплением
  • оказывает адресную помощь ученику
  • ищет способы включения в работу каждого ученика
  • решают типовые задания на новый способ действия
  • осуществляют самоконтроль
  • устанавливают взаимосвязи между новым  знанием и уже изученным учебным материалом

Индивидуальная работа

П
Л

8.  Рефлексия

4 м

  • На уроке я работал

активно/пассивно

  • Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

  • Материал урока был

  • создаёт условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на уроке
  • "создаёт "ситуацию успеха
  • осмысливают и оценивают личностные результаты урока
  • осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности
  • соотносят цель и результат учебной деятельности

фронтальная

Л
Р

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 м

(Учебник упр. 94)

Или печатная тетрадь  стр.35 упр. 1(2)

  • Согласовывает дом.задание

  • определяет каждый для себя дом. задание

10. Выставление отметок

1

  • выставляет отметки учащимся в классный журнал, комментирует
  • выставляют отметки в дневники

Л

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время,

мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

Проверка Д/З, Актуализация знаний

Мотивация учебной деятельности

Первичное закрепление

В изменённой ситуации

(коструктивные задания)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(проблемные задания)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия

(подведение итогов)

 

Отвечают на вопросы; подводят итог урока; дают оценку своей работе

Цель деятельности учителя

Тип урока

Урок  комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .

Планируемые образовательные результаты

Предметные   Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок.

Метапредметные

 Регулятивные:обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;осознавать уровень и качество выполнения.          

 Познавательные:уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.

Коммуникативные:Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Личностные               Положительная мотивация учебной деятельности

Методы и формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа со словарём, самопроверка

Образовательные ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac231028-fc8d-4815-b96d-156531020aea/%5BIS-TA_05-11_01%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf

Оборудование

Интерактивная доска , компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно -демонстрационный материал

Интерактивная таблица "Приставка"

Основные понятия

Морфема, словообразовательная единица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...