Технологическая карта "Контрольный диктант по теме "«Морфемика. Словообразование. Орфография», 5 класс.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса. Контрольный диктант в качестве контроля после заершения изучения раздела «Морфемика. Словообразование. Орфография».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktant.docx | 22.64 КБ |
rybalka.pptx | 532.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Учитель: Гайнутдинова Гульнара Зуфаровна.
Класс: 5 Б
Предмет: русский язык
Тип урока: урок контроля знаний учащихся
Цель урока: проверка знаний учащихся по разделу «Морфемика. Словообразование. Орфография».
Задачи урока: - проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;
- развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | ||
Организация рабочей обстановки. Приветствие. Посмотрите на репродукцию картины Иллариона Михайловича Прянишникова «Дети на рыбалке». Какие чувства вызывает эта картина? | Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение. Изучают репродукцию, высказывают свои мысли по поводу картины. | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
IІ. Проведение контрольного диктанта Цель этапа: проверка знаний и умений учащихся по изученным темам. | ||
1.Контрольный диктант. Соседские ребятишки предложили пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, готовили удочки, приманку. Заря едва разгоралась, когда мы отправились на речку. Лучи солнца касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман. Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листья деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки. Между тем солнце пригревало землю. Оно осветило окрестность и преобразило всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки. К обеду мы вернулись с хорошим уловом. (89 слов) 2.Грамматическое задание (выполнить 4 задания). 1) Озаглавить текст. 2) Найти в тексте слова с чередованием в корне, выписать 3 слова, обозначить орфограмму. 3) Определить значение приставки в словах: пр…гревало, пр…брежных, пр…обретало. 4) Найти в тексте слова с орфограммой «Правописание приставок, оканчивающихся на з и с», выписать по одному слову на каждый случай, обозначить орфограмму. 5) Сделать словообразовательный разбор слов: ветерок, закинуть. 6) Сделать морфемный разбор слов: ветерок, причудливый.
| Пишут под диктовку. После написания текста делают физкультминутку.
Проверяют написанное. Выполняют грамматическое задание (4 из предложенных 6). Проверяют работу, сдают тетради. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
III.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | ||
- Оцените свою работу на уроке, продолжив начало фразы:
| Анализируют работу на уроке через самооценку | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование" с применением Технологии индивидуализированного обучения.
В данной разработке представлены 2 урока русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование" с применением Технологии индивидуализированного обучения, разработанной Заслуженным учителем ...
Тестирование по теме "Морфемика и словообразование"- 10 класс
4 варианта тестов по теме "Морфемика и словообразование"- 10 класс...
Контрольный диктант по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография"
Контрольная работа содержит текст диктанта и грамматическое задание...
Методическая разработка к блоку уроков по теме "Морфемика и словообразование" в 10-11 классах
Содержательный блок «Морфемика и словообразование» в спецификации ЕГЭ представлен всего двумя заданиями, но каждый учитель, занимающийся подготовкой учеников к экзамену, знает, как тяжело дается выпол...
Лингвистический турнир по теме "Морфемика и словообразование". 6 класс
Нетрадиционный урок русскогоязыка с использованием интерактивных технологий. Урок обобщения изученного материала....
Презентация к уроку в 6 классе "Повторение по теме "Морфемика и словообразование""
Обобщающий урок,работа в группах(лабораториях)...
Конспект урока. Русский язык. Тема "Морфемика и словообразование" (6 класс)
Материал конспекта направлен на актуализацию знания в области морфемики; знакомство с понятиями словообразование, производное слово, непроизводное слово; развить умения выделять части слова, определят...