Технологическая карта "Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Изобразительно-выразительные функции обособленных определений в речи".
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка для учащихся 8 класса в рамках изучения темы "Обособленные определения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 31.19 КБ |
opredeleniya_s_ottenkom.pptx | 300.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Изобразительно-выразительные функции обособленных определений в речи.
Класс: 8 В, 8 Г.
Учитель: Гайнутдинова Гульнара Зуфаровна
Тип урока: урок изучения нового материала
Дидактическая задача урока: обеспечение формирования УУД в условиях достижения поставленных целей, формирование предметных и метапредметных умений на основе изучения нового материала и первичного его закрепления на практике.
Цель урока: определять и обособлять на письме определения с обстоятельственным оттенком.
Задачи урока:
1) образовательная: актуализировать знания обучающихся о согласованных обособленных определениях; дать представление об условиях обособления определений с обстоятельственным оттенком; научить правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях с обстоятельственным оттенком; дать представление о роли обособленных определений в речи.
2) развивающая: формировать и развивать познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД через содержание учебного материала: развивать письменную и устную речь обучающихся, навыки взаимодействия с другими людьми, умение чётко формулировать свои мысли, умение аналитически мыслить, сопоставлять понятия, делать выводы на основе фактов;
3) воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес и любовь к русскому языку и чтению книг, личностные УУД.
Планируемые результаты урока:
Предметные: создание условий для качественного усвоения обучающимися случаев обособления определений с обстоятельственным оттенком, совершенствование их пунктуационной грамотности.
Личностные: создание условий, способствующих осознаванию обучающимися гордости за богатство и выразительность русского языка; создание условий для анализа обучающимися своих действий, объективной оценки уровня своих знаний, для формирования мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные: создание условий для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через изучение и анализ предложений.
Познавательные УУД: содействие развитию мыслительных операций: установление аналогии — соотносить графические схемы с примерами из художественных текстов; помощь в развитии познавательной активности, интеллектуальных способностей; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация и способность к самооценке своих действий, принятие и понимание учебной цели и задач.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового; способность ставить новые цели и задачи.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Методы и педагогические технологии: частично-поисковый, исследовательский метод.
Средства обучения: презентация, проектор.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Межпредметные связи: литература.
Доп.материал: Не видимый друзьями, он слушал их откровения.
Усталая, мать замолчала.
Еще прозрачные, леса как будто пухом зеленеют.
Самоанализ работы _______________________ на уроке
(выбери и подчеркни нужный вариант в каждом вопросе).
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
2.Своей работой на уроке я | доволен / недоволен |
3.Урок для меня показался | коротким / длинным |
4.За урок я | не устал / устал |
5.Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6.Материал урока для меня был | сложным / несложным |
7.Домашнее задание мне кажется | интересным / неинтересным |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО… А) ОБОСОБЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СТОЯЩИЕ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА? Б) ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮТСЯ НА ПИСЬМЕ ТОЛЬКО ЗАПЯТЫМИ? В ) СОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, ОБОСОБЛЯЕТСЯ НЕ ВСЕГДА? Г ) ОБОСОБЛЕННОЕ СОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТОРВАНО ОТ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Соотнеси пункты столбцов. Например, 1 – А. Обособляется Предложение 1. Определение , которое относится к личному местоимению. А) Ягоды, собранные детьми, были вкусные. 2.Согласованное распространенное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого существительного. Б) Ферапонт , в жилете и ситцевой рубахе, стоял у лавки. 3.Однородные согласованные определения, стоящие после определяемого существительного. В) Дружившие с детства, они никогда не расставались 4.Несогласованное определение, стоящее после определяемого существительного собственного Г) Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.
Размытая дождями , почва не годится для сева. Почва не годится для сева, так как она размыта дождями .
Девят ое марта. Классная работа. Обособленные определения с обстоятельственным оттенком..
Цель урока: определять и обособлять на письме определения с обстоятельственным оттенком.
Раненный осколком, капитан не покинул строя. –
Раненный осколком, капитан не покинул строя. – Капитан не покинул строй, хотя был ранен осколком.
Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой. –
Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой. – Теркин никнет головой, так как он оглушен тяжким гулом.
Выросший в нищете, Иван не любил роскошь. -
Выросший в нищете, Иван не любил роскошь. - Иван не любил роскошь, так как вырос в нищете.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОСОБЛЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ Море - огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд.
Раненный осколком, капитан не покинул строя. – Капитан не покинул строй, хотя был ранен осколком. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой. – Теркин никнет головой, так как он оглушен тяжким гулом. Выросший в нищете, Иван не любил роскошь. - Иван не любил роскошь, так как вырос в нищете. Недовольный приемом, господин все же остался отвечать на вопросы. - Господин все же остался отвечать на вопросы, хотя был недоволен приемом.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОСОБЛЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ Море уснуло и неподвижно в дали. Оно слилось там с синим южным небом и крепко спит.
Рефлексия(подведение итогов урока) Достиг ли урок цели? Итак, оцените свой результат усвоения знаний по теме.
Домашнее задание: Напишите сочинение-миниатюру по теме «Приход весны», используя обособленные определения.
Спасибо за урок!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: Роль изобразительно-выразительных средств в определении проблемы текста, позиции автора
Тропы, поэтические фигуры речи...
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ФРАЗЕОЛОГИИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. А. ШОЛОХОВА (ПО РОМАНУ «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»)
Фразеология в романе М.Шолохова "Поднятая целина"...
Изобразительно-выразительная функция причастий
"И нет конца лесам сосновым..."Урок развития речи по русскому языку в 7 классе по теме "Причастие". В ходе занятия используются фрагменты текстов Ф.А.Абрамова, репродукции картин И.И.Шишкина....
Осложнённое предложение. Пунктуация при обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, при вводных словах, уточняющих членах предложения, обособленных дополнениях. Обобщающее повторение
Урок русского языка в 11 классе в рамках проверки по подготовке ЕГЭ с применением ИКТ....
Технологическая карта урока "Обобщающее повторение по теме «Обособление определений и приложений»"
Технологическая карта....
Развитие речи при изучении обособленных определений
Как показывает школьная практика, ученики часто допускают ошибки, в том числе стилистические, при употреблении оборотов, неумело используют их в своей речи. Поэтому возникает необходимость при изучени...
Задания по определению и использованию изобразительно-выразительных средств языка в художественных произведениях
Материал содержит достаточное количество заданий, позволяющих закрепить знания учащихся по определению используемых в художественных произведениях языковых средств....