тест "Правописание чередующих гласных в корне"
тест по русскому языку (6 класс) на тему

lemyaseva

Тест "Правописание чередующих гласных".6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                    ______________________________________ 6        

                                                                 ФИ  обучающегося                                                  класс

                   

Прочитайте задания А1 – А10, ответьте на вопросы. Обведите кружочком букву, под которой находится вариант с правильным ответом.

В каком слове пропущена буква  А?

            а ) прик…сновение

    б) заг…реть

     в) выр…щенный

В каком слове пропущена буква О?

      а) з…рница

     б ) заг…рать

     в ) ср…стись

        Слова, вышедшие из активного повседневного  употребления, называются:

                  а)  устаревшими

                  б) заимствованными

                  в) диалектными

        

Слова одной и той же части речи, обозначающие одно   и тоже, но отличающиеся оттенками лексического значения и употребления в речи, называются:

           а) омонимами

           б) синонимами

                     в) антонимами

        Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении:

        а) золотой медальон

        б) серебряный ручей        

         в) цветущий сад

        В каком слове пропущена буква  О?

             а) нар..щение

      б) оз…ряющий        

      в) пог…релец

        В какой  приставке пропущена буква Е?

              а) пр…шть

        б) пр…мудрый        

         в) пр…открыть

        В какой приставке пропущена буква  И?

               а) пр…длинный

         б) пр…винтить        

                            в) пр…спокойный

        Укажите фразеологизм, синоним к словосочетанию очень тесно

        а)  проще пареной репы

        б) яблоку негде упасть        

                           в)  как свои пять пальцев

        В каком слове выбор гласной не подчиняется общему правилу?

               а)  отр…сль

         б) кас…ательная        

                            в)заг…релый

Ответы к заданиям В1-В3 напишите словом,  (словами), цифрой.

(1)На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и что-то делал странное. (2) То вдруг смахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.

(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и не мог разобрать.(5) И вдруг я понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Этот дурень не мог сообразить, что тень – это тень и что поймать её нельзя.

        Подберите синоним к слову сообразить из предложения 6

        Ответ:__________________________________________________________

                Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)

        Ответ:__________________________________________________________

        Укажите номер предложения с однородными членами.

        Ответ: ________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица "Правописание чередующихся гласных в корне слова"

Таблица поможет при планировании урока в 5 классе и при подготовке к ГИА по русскому языку....

Правописание чередующихся гласных в корне-клон- -клан-

Конспект урока  русского языка в 6 классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне-клон- -клан-". Материал урока интересно изложен. Учащиеся  на уроке  повторяют правописание ...

Правописание чередующихся гласных в корнях слов

Тема урока: обобщение знаний по теме: «Правописание чередующихся гласных в корнях слов».Комплексная цель урока: совершенствовать знания о правописании чередующихся гласных в корнях, способствовать уме...

ЭОР по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях"

Ресурс можно применять при первичном закреплении нового материала. Формирует навык внимательного прочтения задания, орфографическую зоркость. Автоматическое выведение оценки....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе  по  ФГОС  Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ)....

Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс. Тема урока "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"

Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после  изученной темы"Правописание чередующихся  гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"...

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Повторение по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"....