Образовательный минимум по русскому языку. 8 класс. 1 полугодие
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Проверочная работа позволит проверить сформированный образовательный минимум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_minimum_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный минимум по русскому языку .                  8 класс

1 полугодие

1. Синтаксис и пунктуация.

Знать

Уметь

Синтаксис и пунктуация.

понятие СС, строение и грамматическое значение СС, типы СС по морфологическим свойствам главного слова, типы связи слов в СС.

находить главное и зависимое слово в СС, определять, какими частями речи оно выражено, определять грамматическое значение СС, составлять схемы СС и подбирать СС к готовым схемам, вычленять СС из предложения.

Виды словосочетаний по способу связи слов.

понятия согласование, управление, примыкание.

определять способ связи слов в СС, преобразовывать СС в синонимичные с другим видом связи, составлять схемы СС и подбирать СС к готовым схемам, выполнять синтаксический разбор СС.

Простое предложение.

понятия предложение, грамматическая основа предложения, виды предложений по количеству грамматических основ, строению грамматической основы, наличию второстепенных членов, виды предложений по цели высказывания.

находить грамматическую основу предложения, устанавливать связь слов в предложениях, виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по цели высказывания.

виды предложений по цели высказывания

определять виды предложений по цели высказывания

Грамматическое значение предложения. Интонация.

понятие грамматическое значение предложения.

 давать характеристику предложения по всем параметрам.

Порядок слов в предложении

понятия прямой/обратный порядок слов, логическое ударение.

с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении, читать предложения, соблюдая правильную интонацию

Двусоставные предложения. Главные члены предложения.

Подлежащее.

понятия двусоставные предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее, способы выражения подлежащего.

выделять подлежащее среди других членов предложения и определять способ его выражения, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым

Сказуемое.

-понятия сказуемое, простое глагольное сказуемое,

- понятие составное глагольное сказуемое, способы выражения лексического и грамматического значения СГС, группы вспомогательных слов.

-выделять в предложениях грамматическую основу, правильно определять форму ПГС.

- отличать СГС от других видов сказуемых, заменять книжные и разговорные формы СГС синонимичными общеупотребительными

-понятия составное именное сказуемое, глагол-связка, нулевая связка, способы выражения лексического и грамматического значения СИС, группы глаголов – связок.

- условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

- отличать составное именное сказуемое от простого глагольного и составного глагольного сказуемого.

- находить в предложении главные члены и определять способы их выражения, объяснять употребление тире между подлежащим и сказуемым

ЗАДАНИЕ.

  1. Выписать словосочетания  разных видов, сделать их синтаксический разбор:

   В лугах печально кричали ночные птицы, и белая звезда переливалась над Прорвой в предутреннем небе. (К.Паустовский)

  1. Вставить пропущенные знаки препинания и  определить виды предложений по цели высказывания.
  1. Что шумит – звенит перед зарею Что колышет ветер в темном поле
  2. Вперед   Не отставай ,друзья
  3. Как сладка печаль моя весной     (И.Бунин)
  4. И снится чудный сон Татьяне     (А.С.Пушкин)
  1. В предложениях подчеркнуть грамматическую основу, определить, чем выражены главные члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания, объяснить их постановку.
  1. Самая большая радость в мире это сделать счастье для других.  (М.Дудин)
  2. Для меня жить значит работать.         (И.Айвазовский)
  3. По-моему, он ловок, знающ, находчив и работящ.    (А.Куприн)
  4. Дважды два четыре.
  5. Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой.    (М.Лермонтов)
  6. Анютины глазки самые любимые мои цветы.
  7. Парить над землей  привилегия птиц.
  8. За все браться не сделать ничего.

Второстепенные члены предложения.

-Закрепить сведения о второстепенных членах предложения и их отличии от главных членов предложения.

- понятия второстепенные члены предложения, дополнение, прямое/косвенное дополнение, способы выражения дополнения.

- понятия определение, способы выражения определений.

- понятия определение, согласованные/несогласованные определения

- понятие приложение,условия употребления дефиса между определяемым словом и одиночным приложением

- понятие обстоятельство,виды обстоятельств по значению, способы выражения обстоятельств.

- выделять дополнения среди других членов предложения ,определять способы их выражения.

- выделять дополнения среди других членов предложения, определять способы их выражения, различать прямые и косвенные дополнения.

- выделять определения среди других членов предложения, определять способы их выражения.

- различать согласованные и несогласованные определения

- правильно ставить знаки препинания при приложениях,

- выделять обстоятельства среди других членов предложения и определять способы их выражения, различать виды обстоятельств по значению.

ЗАДАНИЕ.

  1. Прочитайте текст и выполните задания.
  1. Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии! 2) Как томительно-жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное, и голубой, неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землею, кажется, заснул, весь потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятиях своих! 3) На нем ни облака. 4) В поле ни речи. 5) Все как будто умерло; вверху только, в небесной глубине дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю, да изредка крик чайки или звонкий голос перепела отдается в степи. 6) Лениво и бездумно, будто гуляющие без цели, стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие темную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре прыщет золото. 7) Изумруды  топазы яхонты эфирных насекомых сыплются над пестрыми огородами  осеняемыми статными подсолнечниками. 8) Серые скирды сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости. 9) Нагнувшиеся от тяжести плодов широкие ветви черешень, слив, яблонь, груш; небо, его чистое зеркало — река в зеленых, гордо поднятых рамах… как полно сладострастия и неги малороссийское лето! (Н.В.Гоголь)

Задание 1. Укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Задание 2. Укажите номер предложения, в котором встречается причастный оборот. Каким членом предложения он является?

Задание 3. Выполните  синтаксический разбор 7 предложения.  Определите способы выражения второстепенных членов предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их постановку.

Задание 4. Укажите несогласованные определения:

1. Я приближался к месту моего назначения.

2. Сметливость его и тонкость чутья меня изумили.

3. У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове.

4. Желание увидеть наконец человеческое лицо так овладело мною, что я не вытерпел.

5. Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светлорусыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. (А.С.Пушкин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный минимум по русскому языку 5-6 класс ФГОС

В материале представлено содержание образовательного минимума для учеников 5-6 классов в соответствии с ФГОС. Образовательные минимумы составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС  по учеб...

Обязательный образовательный минимум по английскому языку (I полугодие). Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. V класс.

Лексико-грамматический материал для обязательного образовательного минимума по английскому языку для учащихся 5 класс, учебник И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой "Английский язык.V класс". (1 часть уч...

Обязательный образовательный минимум по русскому языку в 5 классе (I полугодие)

Обязательный образовательный минимум способствует повторению и закреплению изученного материала....

Образовательный минимум по русскому языку для 6 класса (I четверть)

Проведение обязательного образовательного минимума - часть внутришкольной системы оценки качества знаний обучающихся МБОУ СОШ №2. Задачи образовательного минимума: 1) контроль над усвоением обязательн...

Образовательный минимум по русскому языку для 6 класса (II четверть)

Проведение обязательного образовательного минимума - часть внутришкольной системы оценки качества знаний обучающихся МБОУ СОШ №2. Задачи образовательного минимума: 1) контроль над усвоением обязательн...

Образовательный минимум по русскому языку для 6 класса (III четверть)

Проведение обязательного образовательного минимума - часть внутришкольной системы оценки качества знаний обучающихся МБОУ СОШ №2. Задачи образовательного минимума: 1) контроль над усвоением обязательн...

Образовательный минимум по русскому языку для 5 класса (II четверть)

Проведение обязательного образовательного минимума - часть внутришкольной системы оценки качества знаний обучающихся МБОУ СОШ №2. Задачи образовательного минимума: 1) контроль над усвоением обязательн...