Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая прогамма по руссому языку к УМК М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_klass.docx69.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Муниципальное общеобразовательное учреждение  

              «Средняя общеобразовательная школа № «99»

                                                                           

                                                                                          Утверждена

                                                                                    приказом от «31_» 08. 2016 г.

Рабочая программа  

  учебного предмета «Русский язык"

(базовый уровень)

  для  6 класса

                                                                                                                                           Составитель

 Журавлева Л.А. , учитель русского языка и литературы

первой  квалификационной  категории

                                                             Воскресенск

                                                                   2016 г.

                                                                       

                                                                 Введение

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  для 6 класса составлена  на основе следующих документов:

- Закон  РФ « Об  образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29. 12. 2012.                                        -  Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-  Федеральный государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

   - Федеральный перечень учебников, рекомендованных   Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253, в редакции приказов Министерства образования и науки от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38)

Тип программы – базовый уровень.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником  » Русский язык»  6 класс  в  2-х частях. Авторы учебника:  Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. редактор.- Н.М.Шанский; М. "Просвещение", 2014 год. Учебник  включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.

                                 Описание места учебного предмета в учебном плане

         Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка ( 6 часов в неделю)  на этапе основного общего образования   в 6 классе. Учебный предмет "Русский язык" – обязательный предмет учебного плана школы. В соответствии с учебным планом школы на  изучение русского  языка  в 2016 - 2017 учебном году в 6 классе отводится  204  часа   (6 часов на  34 недели).

                             

                               Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета

          В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

   

 Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

 

  Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

                                 

                             Предметные результаты освоения учебного предмета

 Язык. Речь. Общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• характеризовать основные функции русского языка, место русского языка среди других языков;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини - проект; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно- научные, тексты художественной литературы;

• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи ;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии);

• выстраивать монологическую и диалогическую речь;

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно- научные, тексты художественной литературы;

• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

Морфология. Орфография.

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

•  различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи;  • уметь образовывать формы изученных частей речи;

• производить морфологический разбор изученных частей речи;

• находить изученные орфограммы в словах и между словами,

 • правильно писать слова с изученными орфограммами;

• обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

• соблюдать орфографические  нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

• находить и исправлять орфографические ошибки;

• образовывать формы изученных частей речи;

• использовать выразительные средства языка в монологической речи;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма;

• демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи.

                                                     

                                                   

                                                  Содержание программы

 Речь. Общение.  (3 ч.)

Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Р.р. Ситуация общения

       

 Повторение  изученного в 5 классе. ( 9 ч.)

Фонетика. Орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфоэпия. Морфемы в  приставках и корнях слов. Словосочетание. Морфологический разбор слова. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение». Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение, запятые  в сложном предложении. Синтаксический разбор  предложений. Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Типы речи. Стили речи. Составление диалога.

 Текст. ( 5 ч. )

  Текст его особенности. Официально – деловой стиль. Тема и основная мысль текста.  Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые  слова. Основные признаки текста. Речь устная и письменная; диалогическая  и монологическая. Р.р. Текст и стили речи.

       

 Лексика. Культура речи. ( 12 ч.)

Слово и его лексическое значение. Р.р. Собирание материала к сочинению. Устное сочинение – описание картины А.М.Герасимова «После дождя.». Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Приемы сжатия текста. Р.р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов». Неологизмы. Устаревшие слова. Словари.

 Составление словарной статьи по образцу. Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика». Проверочная работа по теме «Лексика. Культура речи».

         

Фразеология. Культура речи. ( 4 ч.)

 Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологический словарь. Повторение.

P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

Проверочный  тест  по теме «Фразеология».

       

  Словообразование.    Орфография. Культура речи. ( 34 ч. )

                                         

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Диагностическая работа по теме «Словообразование». Этимология слов. Р.р.Подготовка к сочинению ( описание помещения). Сложный план. Р.р. Написание сочинения. Описание помещения. Буквы а и о в корнях  –кас - кос-.  Анализ сочинения. Буквы а и  о в корнях –гар - гор-. Буквы а и о  в корнях  –зар-зор. Повторение и обобщение изученного по теме «Чередование гласных в корнях слов.»       Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Буквы ы, и  после приставок. Гласные в приставках пре- и  при-. Правила написания приставок – пре и – при. Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография». Анализ диктанта. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Р.р. Написание сочинения по картинеТ.Н.Яблонской «Утро». Сложный план сочинения. Изобразительно – выразительные средства языка.

   Морфология. Орфография. Культура речи . Имя существительное. ( 25 ч.)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в

суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Р.р. Письмо. Не с существительными. Р.р. Подготовка к сочинению – описанию по картине А. Герасимова «После дождя». Написание контрольного сочинения № 1 по картине А. Герасимова «После дождя». Буквы ч и щ в суффиках существительных –чик, (-щик). Гласные в суффиксах существительных – ек и – ик. Гласные Е и О после шипящих и Ц  в суффиксах – ок, –ек, - онк. –онок.  Обобщение и повторение изученного по теме « Имя существительное». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Текстообразующая роль существительных. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Морфология. Орфография. Культура речи . Имя прилагательное ( 25ч.)

Анализ диктанта.  Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.  Имя прилагательное как часть речи. Р.р. Подготовка к сочинению на тему «Описание природы». Р.р. Написание сочинения на тему « Описание природы». Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень. Словообразование имен прилагательных. Превосходная степень. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о, е после шипящих и  ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах – ан. –ян. –ин, -онн, - енн. Выборочное контрольное изложение № 1. Различение на письме суффиксов прилагательных  -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Р.р. Публичное выступление о произведении народного промысла. Повторение по теме «Имя прилагательное». Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное». Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. Описание природы. Структуры данного текста. Его языковые особенности. Описание пейзажа по картине.

Имя числительное.   ( 18 ч. )

   Анализ диктанта.  Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Буква ь  на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных. Количественные числительные. Склонение количественных числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Склонение дробных числительных. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Р.р. Публичное выступление – призыв. Его структура, языковые особенности. Морфологический разбор имени числительного. Проверочный тест по теме «Имя числительное». Анализ ошибок, допущенных в тесте.  Р.р. Составление текста выступления на тему «Берегите природу». Правописание гласных в падежных окончаниях числительных. Повторение изученного по теме «Имя числительное». Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Текстообразующая роль числительных.

Местоимение.  ( 22 ч. )

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Склонение местоимений. Р.р. Составление рассказа от первого лица. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Не в неопределенных местоимениях. Р.р. Рассказ по воображению: строение, языковые особенности. Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Притяжательные местоимения. Р.р. Рассуждение как тип текста. Его строение, языковые особенности. Р.р. Подготовка к сочинению – рассуждению.   Р.р. Написание сочинения – рассуждения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Р.р. Устный рассказ по сюжетным рисункам. Строение, языковые особенности данного текста. Использование местоимений как средство связи предложений и частей текста. Повторение и обобщение по теме «Местоимение».

 Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

 

Глагол. ( 31 ч.)

Анализ диктанта. Повторение пройденного о глаголе  в 5 классе. Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Р.р. Написание сжатого изложения. Глаголы переходные и непереходные. Анализ изложения. Наклонение глагола. Глаголы изъявительного наклонения.  Р.р. Контрольное сочинение № 2.( Описание занятий на школьном стадионе.) Условное наклонение глагола. Раздельное написание частицы БЫ ( Б) с глаголами в условном наклонении.Повелительное наклонение глагола. Буква Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. Употребление наклонений. Проверочный тест по теме «Наклонение глагола». Анализ ошибок, допущенных в тесте. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Р.р. Рассказ на основе услышанного. Его строение, языковые особенности. Р.р. Составление устного рассказа на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Правописание гласных в окончаниях глаголов. Р. р. Написание контрольного изложения  №2 по тексту «Витькина гайка». Анализ изложения. Употребление формы одних наклонений  в значении  других. Словообразование глаголов. Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторение и систематизация. Культура речи. ( 8 + 1 ч.)

Анализ диктанта. Повторение. Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.

Итоговый контрольный диктант  с грамматическим заданием.  Анализ итогового диктанта. Р.р. Устный рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Комплексное повторение изученного в 6 классе. Лингвистическая викторина – 1 ч.

 Резервные уроки  – 6ч.

                                                   

                                                     

                                                  Календарно-тематический план

по русскому языку на 2016-2017 учебный год

 №   уро- ков по порядку

№ урока в теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректи-рованные сроки изучения учебного материала

ЯЗЫК. ОБЩЕНИЕ. РЕЧЬ (2+1р.р.)

1.

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

2.

2.

Язык, речь, общение.

3.

3.

Р.р. Ситуация общения.

ПОВТОРЕНИЕ изученного В 5 КЛАССЕ (9 часов)

4.

1.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

5.

2.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

6.

3.

Словосочетание.

7.

4.

Части речи. Морфологический разбор слова.

8.

5.

Орфограммы в окончаниях слов.

9.

6.

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение».

10.

7.

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

11.

8.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

12.

9.

Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

ТЕКСТ (4 ч. + 1 ч.р.р.)

13.

1.

 Текст и его особенности. Официально – деловой стиль.

14.

2.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

15.

3.

Начальные и конечные предложения текста.

16.

4.

Ключевые слова. Основные признаки текста.

17.

5.

Р.Р. Текст и стили речи.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (9 + 3 ч. Р.р.)

18.

1.

Слово и его лексическое значение.

19.

2.

Р.р. Собирание материала к сочинению. 
Устное сочинение — описание картины А. М. Герасимова «После дождя».

20.

3.

Общеупотребительные слова, профессионализмы.

21.

4.

Диалектизмы.

22.

5.

Исконно русские и заимствованные слова.

23.

6.

Р.р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов».

24.

7.

Устаревшие слова.

25.

8.

Неологизмы.

26.

9.

Словари.

27.

10.

Р.р. Составление словарной статьи.

28.

11.

Повторение и обобщение  изученного по теме «Лексика»

29.

12.

Проверочная  работа по теме «Лексика. Культура речи».

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4 часа)

30.

1.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Фразеологизмы.

31.

2.

Источники фразеологизмов.

32.

3.

Источники фразеологизмов. Фразеологический словарь.

33.

4.

Проверочный тест по теме «Фразеология».

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 29 ч. + 5 ч. Р.р.)

34.

1.

Морфемика и словообразование.

35.

2.

Рр. Описание помещения.

36.

3.

Основные способы образования слов в русском языке.

37.

4.

Основные способы образования слов в русском языке.

38.

5.

Диагностическая работа по теме «Словообразование».

39.

6.

Этимология слов.

40.

7.

Этимология слов.

41.

8.

Р.р. Подготовка к сочинению  (описание помещения). Сложный план.

42.

9.

Р.р. Написание сочинения. Описание помещения.

43.

10.

Анализ  сочинения..  Буквы а и о в корнях -кас— -кос-.

44.

11.

Буквы а и о в корнях -кас— -кос-.

45.

12.

Буквы а и о в корнях –кас- - кос-.

46.

13.

Буквы а и о в корнях -гар— -гор-.

47.

14.

Буквы а  и о в корнях -гар- — -гор-.

48.

15.

Буквы а  и о в корнях -зар- — -зор-.

49.

16.

Буквы а  и о в корнях -зар- — -зор-.

50.

17.

Повторение и обобщение изученного по теме «Чередование гласных в корнях слов».

51.

18.

Повторение и обобщение изученного по теме «Чередование гласных в корнях слов».

52.

19.

Самостоятельная работа по теме «Чередование гласных в корнях слов».

53.

20.

Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Буквы ы и и после приставок.

54.

21.

Буквы ы и и после приставок.

55.

22.

Гласные в приставках пре– и  при-.

56.

23.

Гласные в приставках пре– и  при-.

57.

24.

Правила написания приставок пре– и  при-.

58.

25.

Правила написания приставок  пре– и  при-.

59.

26.

Контрольный диктант №2 по теме «Словообразование. Орфография».

60.

27.

Анализ  диктанта. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

61.

28.

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

62.

29.

Сложносокращенные слова.

63.

30.

Сложносокращенные слова.

64.

31.

Морфемный разбор слова.

65.

32.

Словообразовательный разбор слова.

66.

33.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

67.

34.

Р.р. Написание сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИЕТЛЬНОЕ (21 час. + 4 р.р.))

68.

1.

Имя существительное как часть речи.

69.

2.

Имя существительное как часть речи.

70.

3.

Разносклоняемые имена существительные.

71.

4.

Разносклоняемые имена существительные.

72.

5.

Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя.

73.

6.

Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя

74.

7.

Несклоняемые имена существительные.

75.

8.

Род несклоняемых имен существительных.

76.

9.

Имена существительные общего рода.

77.

10.

Имена существительные общего рода.

78.

11.

Морфологический разбор имени существительного.

79.

12.

Р.р. Письмо.

80.

13.

  Не с существительными.

81.

14.

   Не с существительными.

82.

15.

Р.р Подготовка к сочинению-описанию  по картине А. Герасимова «После дождя».

83.

16.

Р.р. Написание контрольного  сочинения  № 1 по картине А. Герасимова «После дождя».

84.

17.

Буквы  ч и щ в суффиксах –чик, -щик.

85.

18.

Буквы  ч и щ в суффиксах –чик, -щик.

86.

19.

Гласные  в суффиксах существительных –ек и –ик.

87.

20.

Гласные  в суффиксах существительных –ек и –ик.

88.

21.

Гласные о и е после шипящих и Ц  в суффиксах.

89.

22.

Гласные о и е после шипящих и Ц  в суффиксах.

90.

23.

Р.р. Различные сферы употребления устной публичной речи.

91.

24.

Обобщение и повторение изученного по теме «Имя существительное».

92.

25.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

                               Имя прилагательное ( 21  час.+ 4 р.р.)

93.

1.

Анализ диктанта. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

94.

2.

Имя прилагательное как часть речи.

95.

3.

Р.р. Подготовка к сочинению на тему « Описание природы».

96.

4.

Р.р. Написание сочинения на тему «Описание природы».

97.

5

Степени сравнения имен прилагательных.

Сравнительная степень.

98.

6

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень.

99.

7.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

100.

8.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

101.

9.

Словообразование имен прилагательных.

102.

10.

Относительные прилагательные.

103.

11.

Относительные прилагательные.

104.

12.

Притяжательные прилагательные.

105.

13.

Морфологический разбор имени прилагательного.

106.

14.

Не с  именами прилагательными.

107.

15.

Не с  именами прилагательными.

108.

16.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

109.

17.

Одна и две буквы н в суффиксах  –ан. – ян. –ин,-онн,- енн.

110.

18.

Одна и две буквы н в суффиксах –ан, ян. – ин. –онн,– енн.

111.

19.

Р.р. Выборочное  контрольное изложение № 1.

112.

20.

Различие на письме суффиксов прилагательных –к и –ск.

113.

21.

Различие на письме суффиксов прилагательных –к и –ск.

114.

22.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

115.

23.

Р.р. Публичное выступление о произведении народного промысла.

116.

24.

Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».

117.

25.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16ч. + 2 р.р.)

118.

1.

Анализ диктанта. Имя числительное как часть речи.

119.

2.

Простые и составные числительные.

120.

3.

Буква ь на конце и в середине числительных.

121.

4.

Буква ь на конце и в середине числительных.

122.

5.

Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных.

123.

6.

Количественные числительные. Склонение количественных числительных.

124.

7.

Слитное и раздельное написание числительных.

125.

8.

Разряды количественных числительных.

126.

9.

Числительные, обозначающие целые числа.

127.

10.

Дробные числительные.

128.

11.

Склонение дробных числительных.

129.

12.

Собирательные числительные.

130.

13.

Р.р. Публичное выступление – призыв. Его структура,языковые особенности.

131.

14.

Проверочный тест по теме «Имя числительное»

132.

15.

Анализ ошибок, допущенных в тесте.  Р.р. Составление текста выступления на тему «Берегите природу!».

133.

16.

Морфологический разбор имени числительного.Правописание гласных в падежных окончаниях числительных.

134.

17.

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

135.

18.

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».

МЕСТОИМЕНИЕ (16 + 6 р.р.)

136.

1.

Местоимение как часть речи.

137.

2.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

138.

3.

Личные местоимения. Склонение местоимений.

139.

4.

Р.р. Составление рассказа от первого лица.

140.

5.

Возвратное местоимение себя.

141.

6.

Вопросительные местоимения.

142.

7.

Относительные местоимения.

143.

8.

Неопределенные местоимения

144.

9.

Не  в неопределенных местоимениях.

145.

10.

Р.р. Рассказ по воображению, строение, языковые особенности.

146.

11.

Отрицательные местоимения.

147.

12.

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

148.

13.

Притяжательные местоимения.

149.

14.

Р.р. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.

150.

15.

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

151.

16.

Р.р. Написание сочинения-рассуждения.

152.

17.

Указательные местоимения

153.

18.

Определительные местоимения

154.

19.

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения

155.

20.

Р.р. Устный рассказ по сюжетным рисункам, строение, языковые особенности данного текста.

156.

21.

Повторение и обобщение по теме «Местоимение».

157.

22.

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

ГЛАГОЛ ( 26 ч. + 5 р.р..)

158.

1.

Анализ  диктанта. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

159.

2.

Глагол как часть речи.

160.

3.

Разноспрягаемые глаголы.

161.

4.

Разноспрягаемые глаголы.

162.

5.

Р.р. Написание сжатого изложения.

163.

6.

Глаголы переходные и непереходные.

164.

7.

Глаголы переходные и непереходные. Анализ изложения.

165.

8.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

166.

9.

Глаголы изъявительного наклонения.

167.

10.

Р.р.  Контрольное сочинение № 2 (Описание  занятий  на школьном стадионе.)

168.

11.

Условное наклонение глагола.

169.

12.

Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении.

170

13.

Повелительное наклонение глагола.

171.

14.

Буквы Ь и И  в глаголах в повелительном наклонении.

172.

15.

Употребление наклонений.

173.

16.

Проверочный тест  по теме «Наклонение глагола».

174.

17.

Анализ ошибок, допущенных в тесте. Безличные глаголы.

175.

18.

Безличные глаголы.

176.

19.

Морфологический разбор глагола.

177.

20.

Р.р. Рассказ на основе услышанного. Его строение, языковые особенности.

178.

21.

Р.р. Составление  устного рассказа на основе услышанного.

179.

22.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

180.

23.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

181.

24.

Правописание гласных в окончаниях глаголов.

182.

25.

Правописание гласных в окончаниях глаголов

183.

26.

Р.р. Написание  контрольного изложения № 2 по тексту  «Витькина гайка».

184.

27.

Правописание гласных в окончаниях глаголов.

185.

28.

Анализ изложения. Употребление формы одних наклонений в значении других.

186.

29.

Словообразование глаголов.

187.

30.

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол».

188.

31.

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 5-6 КЛАССОВ ( 8 + 1 р.р.)

189.

1.

Анализ диктанта. Повторение. Разделы науки о языке. Орфография.

190.

2.

Повторение.Пунктуация. Пунктуационный разбор.

191.

3.

Повторение. Лексика и фразеология.

192.

4.

Повторение. Словообразование. Морфология.

193.

5.

Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор.

194.

6.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

195.

7.

Анализ  итогового диктанта. Р.р. Устный рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

196.

8.

Комплексное повторение изученного в 6 классе.

197

9.

Комплексное повторение изученного в 6 классе.

198.

10.

 Лингвистическая викторина.

.

199.

11.

Резервный урок.

200.

12.

Резервный урок.

201.

13.

Резервный урок.

202.

14.

Резервный урок.

203.

15.

Резервный урок

204.

16.

Резервный урок.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

к/соч.     к/изл.

к/д

уроков развития речи

по программе

204

17

        2        2

8

32

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________/_____________________/

«__30____» _августа   2016  г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

 протокол № 1___ от «_31__» августа    2016  г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....