позиция автора
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Котова Анна Валерьевна

позиция автора

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon позиция автора2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он все это написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?

Слайд 3

Обратите внимание! Автор может: положительно относиться к изображаемому; отрицательно (осуждающе, саркастически); неоднозначно; двойственно; скептически; иронически (с юмором).

Слайд 4

Как может быть выражена авторская позиция? Авторская позиция может быть выражена в тексте или прямо (в отдельных предложениях текста, содержащих прямые обращения к читателю; в лирических отступлениях, ремарках, вставках…), или косвенно (в эпиграфах, в названии произведения, вставных эпизодах, через художественные приемы и художественные детали…).

Слайд 5

Авторская позиция в художественных текстах В художественных текстах позиция автора часто не выражается прямо. В таких случаях авторскую идею нам помогает понять речь героя, его портрет, мысли героя, его поступки … Свое отношение к описываемому автор передает через пейзаж, интерьер . Авторское отношение помогают нам понять изобразительно-выразительные средства языка и модальный план текста в целом (здесь вам поможет задание В 8)

Слайд 6

Изобразительно-выразительные средства языка ирония аллитерация сравнения эпитеты метафоры фразеологизмы перифразы и т.д.

Слайд 7

Модальный план текста оценочная лексика риторические вопросы риторические восклицания многоточие порядок слов вводные слова модальные слова и частицы лексические повторы и т.д.

Слайд 8

Будьте внимательны! Вы формулируете авторскую (не свою!) позицию. Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте.

Слайд 9

Типовые конструкции автор считает (полагает, утверждает), что автор подводит читателя к выводу о том, что автор заставляет читателя задуматься над чем автор отрицает, что автор иронизирует над кем (чем) автор осуждает кого (что) автор (не) соглашается с чем автор полемизирует с кем по какому вопросу автор разделяет мнение кого автор возражает кому в связи с чем

Слайд 10

Типовые конструкции автор опровергает что автор критикует кого автор обвиняет кого в чем автор отстаивает что автор доказывает что автор убеждает кого в чем автор убежден в том, что автор призывает к…, так как убежден в том, что автор открыто заявляет о своей гражданской позиции

Слайд 11

Типовые конструкции отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно позиция автора по затронутым вопросам очевидна основная (главная) цель (задача) автора заключается (состоит) в том автор, ссылаясь на… (приводя примеры), утверждает, что рассуждая о…, автор сожалеет о том, что


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Часть С. Позиция автора.

Презентация содержит необходимые теоретические сведения, алгоритм выполнения, анализ встречающихся ошибок, типовые клише, задания для выработки навыка поиска  и формулирования позиции автора. Взм...

Обучение выявлению проблемы и позиции автора при написании части С ЕГЭ по русскому языку.

Презентация подготовлена для проведения уроков по обучению выявления  проблемы и позиции автора в тексте....

Урок по русскому языку на тему:"Позиция автора"

Урок по русскому языку для учащихся 11 класса....

Конспект урока на тему «Как сформулировать позицию автора. Отражение авторской позиции на примере текстов духовно-нравственного содержания»

В работе  представлен материал по развитию речи обучающихся 11 класса при подготовке к сочинению в формате ЕГЭ, в частности формулировке позиции автора...

Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате ЕГЭ; определение проблемы, поставленной автором текста, её комментирование; формулировка позиции автора; аргументация обучающимися своего мнения; развитие устной и письменной речи

Личностные:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стр...