рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Матвеева Оксана Васильевна

предназначена для учащихся 8-ых класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_8_klass.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 12 имени В.Г. Распутина»

Рассмотрено  на ШМС        

Протокол  ____

от «___» ___________2016г.

Руководитель ШМС

________________________

Рекомендовано  НМС

Протокол ____

от «___» ___________2016г.

Зам. директора по НМР

Феодосова Т.Н. _________

Утверждено приказ _____

от «___» ____________ 2016 г.

директор МБОУ «СОШ 12 им. В.Г. Распутина»

Н.И.Проскурякова ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 8 «А»  КЛАССА

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Русский язык.  8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – Москва: Дрофа, 2012г.

Допущено Министерством образования и науки РФ)

                                                       

Автор разработки:

Матвеева Оксана Васильевна,

учитель русского языка и литературы,

1  квалификационная категория

2016г.

г. Братск

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 8  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального перечня учебников, утвержденных Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885,

зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г.№ 23290, допущенных к использованию в ГБОУ СОШ № 1908 г.Москвы,  а также на основе примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

• овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;

по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называть  буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;

по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;

по морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;

по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и не проверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о -ё после шипящих в корне, чередующихся а-о, е -и в корнях типа -раст-  -рос-, -лаг- - лож-, -мер-  - мир-, -тер- -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис - и др.); знать смешиваемые на письме безударные окончания существительных, прилагательных  и глаголов, обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.

по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.

по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.

Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.

Совершенствование текста. Находить и исправлять недочѐты в содержании высказывания и его построении.

3. Содержание учебного предмета

№ п/п раздела, главы, пункта

Тема

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Функции русского языка в современном мире

1

Беседа

анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности

  их употребления;

2.

Повторение пройденного в 5-7 классах

14

Фронтальный опрос

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный,

  морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический,

  речеведческий);

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

123

Индивидуальная работа

участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом

  орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного

  языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

3.1.

Словосочетание

4

Дискуссия

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:

  просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее,

  ознакомительно-реферативное и другие;

3.2.

Простое предложение

7

Просмотр кинофильма

создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,

   социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических,

   лексических, грамматических норм современного русского литературного языка,

   применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

3.3.

Главные члены предложения

13

Беседа

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового

  оформления, уместности, эффективности достижения поставленных

  коммуникативных задач;

- взаиморецензирование;

3.4.

Второстепенные члены предложения

13

Создание электронного словаря

создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом

  орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного

  языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

3.5.

Простые односоставные предложения

17

Лекция,

составление тезисного плана, работа с книгой

- информационная переработка устного и письменного текста:

3.6.

Неполные предложения

4

работа с текстом

создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,

   социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических,

   лексических, грамматических норм современного русского литературного языка,

   применяемых в практике речевого общения;

3.7.

Однородные члены предложения

15

Работа с таблицей, объяснительный диктант

- конспектирование.

- реферирование;

- докладирование;

- рецензирование;

- аннотирование и т.д.

3.8.

Обособленные члены предложения

29

Работа с таблицами и схемами; тест

создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом

  орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного

  языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

3.9.

Обращения. Вводные слова и междометия

9

Устное монологическое высказывание научного стиля

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:

  просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее,

3.10

Прямая и косвенная речь

6

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация; словарный диктант

- пересказ текста по плану;

 - пересказ текста с использованием цитат;

 - переложение текста;

 - продолжение текста;

 - составление тезисов;

 -  редактирование;

 - участие в диалогах различных видов;

4.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5

Исследование; проблемные задачи; работа со схемами, проверочный тест

оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового

  оформления, уместности, эффективности достижения поставленных

  коммуникативных задач;

4. Календарно-тематическое планирование 8 класс

Календарные сроки по плану

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Возможные формы контроля, творческой, исследовательской, проектной деятельности

1

Русский язык в семье славянских языков

1

Комплексный анализ текста

Повторение  изученного в 5-7 классах 10 ч (6 +4р/р)

2

Р/Р. Разновидности речи

1

Создание монолога и диалога

3.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Мини-сочинение

4-5.

Слитное –раздельное написание НЕ и НИ  с разными частями речи

2

Фонетический разбор слова

6.

Р/Р. Стили речи

1

Тест

7.

Р/Р. Изложение

1

Фонетический разбор слова

8.

Употребление дефиса

1

Словообразовательный разбор

9.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и других словоформ

1

Комплексный анализ текста

10.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Сочинение

11.

Р/Р. Типы речи

1

Сочинение

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса 7 часов (5+2р\р)

12.

Словосочетания, их строение и грамматическое значение

1

Тест

13.

Связь слов в словосочетании

1

Словарный диктант

14-15.

Предложение и его типы

2

Тест

16.

Р/Р. Способы и средства связи предложений в тексте

1

Проект

17.

Р/Р. Контрольное изложение

1

Тест

18.

Простое предложение. Интонация простого предложения

1

Диктант

Двусоставное предложение.

Главные члены предложения 5 ч

19.

Подлежащее и способы его выражения

1

Творческая работа

20-21.

Сказуемое и способы его выражения

2

Словарный диктант

22.

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Диктант с грамматическим заданием

23.

Правила согласования главных членов предложения

1

Индивидуальные карточки-задания

Второстепенные члены предложения 9 часов(7+2 р\р)

24-25.

Определение

2

Объяснительный диктант

26-27.

Виды определений

2

Объяснительный диктант

28.

Дополнение

1

Тест

29.

Обстоятельство

1

Словарный диктант, элементы теста

30.

Р/Р. Контрольное сочинение

1

Практическая работа

31.

Порядок слов в предложении

1

Диктант

32.

Р/Р. Репортаж как жанр публицистики

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

Односоставные предложения15 часов(12+3р\р)

33.

Основные  виды односоставных предложений

1

Диктант

34-35.

Определенно-личные предложения

2

Тест

36.

Р/Р. Сочинение в жанре репортажа

1

37.

Неопределенно- личные предложения

1

38.

Обобщенно-личные предложения

1

Словарно-орфографическая работа

39.

Р/Р. Контрольное изложение

1

Текущий контроль

40.

Безличные предложения

1

Распределительный диктант

41.

Назывные предложения

1

Словарный диктант

42.

Р/Р. Сочинение по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка 17 века»

1

Комплексный анализ текста

43-44.

Неполные предложения

2

Контрольная работа

45.

Комплексный анализ текста

1

Тест

46.

Обучающий тест по теме «Простое предложение»

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

47.

Контрольный диктант по теме «Простое предложение»

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

Однородные члены предложения 12 (10+2 р\р)

48-49.

Понятие об однородных членах

2

Комплексный анализ текста

50-52.

Как связаны между собой однородные члены предложения

2

Словарно-орфографическая работа

53.

Р/Р. Статья в газету

1

Творческий диктант

54-55.

Однородные и неоднородные определения

2

Словообразовательный разбор слов

56-57.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

Словообразовательный разбор слов

58.

Р/Р. Изложение - рассуждение

1

Тест

59.

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями 15часо (13+2р\р)

60-61.

Обращение и знаки препинания при нем

2

Диктант

62.

Р/Р. Портретный очерк. Общее представление о жанре

1

Комплексный анализ текста

63-66.

Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при  них. (Между урок развития речи : изложение)

2

Словарно-орфографическая работа

67.

Р/Р. Контрольное изложение

1

Творческий диктант

68-69.

Предложения со вставными конструкциями

2

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

70.

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

1

Словообразовательный разбор слов

71.

Урок повторения и обобщения знаний по теме

1

Словарно-орфографическая работа

72.

Контрольный диктант или контрольный урок

1

Творческий диктант

73-74.

Анализ контрольного диктанта, комплексный анализ текста

2

Морфологический  разбор слов

Предложения с обособленными членами14 (10+4 р\р)

75.

Обособление второстепенных членов предложения

1

Стилистический анализ текста

76-78.

Обособленные определения

и приложения

2

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

79-80.

Р/Р. Сочинение в жанре портретного очерка

2

Анализ текста

81-83.

Обособленные обстоятельства

2

Творческая работа

84-85.

Уточняющие члены предложения

2

Изложение

86.

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения»

1

Синтаксический разбор

87-88.

Р/Р. Применение публицистического стиля на практике. Деловая игра «Мы выпускаем газету»

2

Индивидуальные карточки-задания

Способы передачи чужой речи.  Прямая и косвенная речь. 6 (5+1р\р)

89.

Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи

1

Синтаксический разбор.

90.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

1

Объяснительный диктант

91.

Р/Р. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Портрет Ф.И.Шаляпина»

1

Объяснительный диктант

92.

Предложения с косвенной речью

1

Синтаксический разбор.

93.

Диалог

1

Словарный диктант, элементы теста

94.

Цитаты и знаки препинания при цитировании

1

Объяснительный диктант

Повторение и систематизация изученного в 8 классе 8 часов

95-99.

Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах

5

Тест

100.

Итоговый контрольный диктант

1

Словарно-орфографическая работа

101.

Анализ контрольного диктанта

1

Словарно-орфографическая работа

102.

Подведение итогов года

1

Объяснительный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....