Презентация: КСК «Работа с текстом. Учимся задавать вопросы»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Котельникова Ирина Владимировна

Целью данного курса является формирование у учащихся универсального учебного действия – умения задавать вопросы.

Задачи курса:

·     познакомить учащихся со структурой вопроса, а также различными типами вопросов;

·     научить грамотно формулировать вопросы и использовать это умение в практической деятельности, в том числе для решения жизненных ситуаций,

·     показать возможности формулирования вопросов для решения жизненных проблем.Целью данного курса является формирование у учащихся универсального учебного действия – умения задавать вопросы.

Задачи курса:

·     познакомить учащихся со структурой вопроса, а также различными типами вопросов;

·     научить грамотно формулировать вопросы и использовать это умение в практической деятельности, в том числе для решения жизненных ситуаций,

·     показать возможности формулирования вопросов для решения жизненных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ksk_uchimsya_zadavat_voprosy.ppt1012.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КСК «Работа с текстом. Учимся задавать вопросы» … Умный вопрос – уже добрая половина дела Ф. Бекон Участники: учащиеся 6 -х классов. Ведущие: Котельникова И.В.

Слайд 2

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Алисон Кинг

Слайд 3

Результат курса составлять «тонкие и толстые» вопросы по прочитанному тексту. Определять тип вопроса. Выстраивать ответ на поставленный вопрос.

Слайд 4

Содержание занятий курса Вводное. Входная диагностика. Знакомство с разными типами вопросов; Учимся задавать вопросы; Контрольное занятие.

Слайд 5

Толстые и тонкие вопросы ТОНКИЕ ? Что? Когда? Может...? Будет...? ТОЛСТЫЕ ? Дайте 3 объяснения, почему...? Почему Вы думаете...? Почему Вы считаете...? В чем различие...? Предположите, что будет, если...? Что, если...?

Слайд 6

Придумать вопросы, отражающие содержание текста, что позволяет определить глубину овладения материалом.Задание направлено на формирование информационных и коммуникативных компетентностей, способствует обогащению словарного запаса. Внимание уделяется анализу составленных вопросов ("тонких" и "толстых"). Ромашка вопросов

Слайд 7

Простые вопросы – вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определённую информацию. Интерпретационные (уточняющие) вопросы – обычно начинаются со слова «почему?». Они направлены на установление причинно- следственных связей. Оценочные вопросы – эти вопросы на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. Творческие вопросы – если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза. Вопрос к тексту

Слайд 8

РЕПРОДУКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ (простые) ПАМЯТКА ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ Какие события описываются, проигрываются (в статье, рассказе, документе, инсценировке…) Что называют…? (при условии, что в тексте было определение слова). Перечислите основных участников событий. Назовите этапы события. Назовите действия участников ситуации.

Слайд 9

ПРОДУКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ ПАМЯТКА ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ I . Вопросы на анализ В чём причины? Каковы последствия? Что послужило толчком к событиям? II . Вопросы на обобщение Каковы итоги? Какой вывод можно сделать? Дайте общую оценку. III . Вопросы на прогнозирование Как вы думаете, что будет, если…?

Слайд 10

Учитель загадывает нечто (предмет, литературного или исторического персонажа и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: " да", "нет", "и да, и нет". После игры обязательное краткое обсуждение: Какие вопросы были сильными? Какие - слабыми и почему? Да-нетка

Слайд 11

Объект оценивания Самостоятельно сформулированные «тонкие и толстые» вопросы.

Слайд 12

Критерии оценки Показатели: 1.Наличие различных типов вопросов. 2.Самостоятельность. 3.Доступность вопросов для понимания собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру 1 класс "Задавайте вопросы""

Презентация по окружающему миру 1 класс "Задавайте вопросы"...

Грамматический буклет "Учимся задавать вопросы"

Буклет-памятка для учеников 5 класса, содержащий пошаговую инструкцию для того, как правильно задавать вопросы на английском языке....

Подготовка к ЕГЭ. Учимся задавать вопросы

Подготовка к ЕГЭ. Учимся задавать вопросы...

Учимся задавать вопросы на уроках литературы

Материал, который я приобрела в школе "Учитель в порядке",  подготовлен Юлией Денисовой. Это отчёт по проведенному триз-занятию. Пример ннаглядно показывает, как научить детей правильно...

Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps. Видеоуроки: Вопросительные слова на английском. Учимся спрашивать:)https://www.y...

ЕГЭ. Устная часть. Учимся задавать вопросы

ЕГЭ. Устная часть. Учимся задавать вопросы...

ЕГЭ. Устная часть. Учимся задавать вопросы

ЕГЭ. Устная часть. Учимся задавать вопросы...