Контрольная работа в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Федорюк Лидия Владимировна

Работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Включает в себя текст диктанта и задания к нему , требующие краткого ответа и ответа в несколько предложений. Разработаны критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Контроль. Фонетика. 270.5 КБ

Предварительный просмотр:

В ГРОЗУ

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром.                                                                                                                      

И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось.

Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень.

(85 слов.)

Контрольная работа .

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

5 класс.

1. Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным и разборчивым почерком.

2. Как можно озаглавить текст?

3. Выпишите из текста глаголы, которые указывают на то, что всё в природе изменилось

4. В  каком   из   записанных    ниже     слов    количество   звуков   и     букв совпадает?    Выпишите    это   слово.

осиновая       молния         вихрь       резко       гнутся

5.Выпишите по два слова с гласными и согласными в слабых позициях. Рядом запишите проверочные слова.

6. Поместите в первые вишенки твёрдые звуки, которые не образуют пар, а во вторые – мягкие, которые  также не образуют пар.

                                                 

7.Запишите в листочки слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

                                                                                                                                                                                                    

8. Произведите фонетический разбор слова  ОСИНОВАЯ

9.  Рассмотрите фотографии на доске.

Что  такое « любовь к природе»?  Напишите свой ответ  2-3  предложениями.

Начните свой текст так :  Любовь к природе – это умение…

Ответы и критерии оценивания заданий.

Правильный ответ и критерии оценивания

Критерии оценивания первой части работы (диктанта)

1

5 баллов – уровень выполнения требований к диктанту значительно выше удовлетворительного: в диктанте отсутствуют ошибки.

4 балла - уровень выполнения требований к диктанту значительно выше удовлетворительного: в диктанте допущено не более 2 ошибок любого (разного ) типа

3 балла  - достаточный уровень выполнения требований, предъявляемых к диктанту: допущено не более 3 ошибок любого (разного) типа

2 балла – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: допущено не более 5 ошибок любого (разного) типа.

1 балл -  уровень выполнения требований ниже минимального: допущено более 5 ошибок любого (разного) типа

Критерии оценивания второй части работы (заданий к тексту диктанта)

2

В грозу. Гроза.

1 балл – записан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ или отсутствует

3

Выписаны 9 глаголов (…..) .

1 балл – выписано 6-9 глаголов

0 баллов – выписано  менее 6 глаголов

4

Резко.

1 балл – записан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ или отсутствует

5

Выписано по два слова и подобраны проверочные слова.

2 балла - выписано по два слова и подобраны проверочные слова.

1 балл – выписано по два слова, но не подобраны проверочные слова (или выписано по одному слову и подобраны проверочные слова)

0 баллов – ответ отсутствует или  выписано одно слово и подобрано к нему проверочное слово.

6

Ж, ш, ц      ч, щ, й

2 балла – выписаны все звуки

1 балл – выписано 3 любых звука

0 баллов – выписано мене 3 звуков

7

Выписано четыре любых слова.

2 балла – выписаны все слова

1 балл – выписано 3 слова

0 баллов – менее 3 слов

8

3 балла – допущена 1 неточность

2 балла – допущено 2-3 неточности

1 балл – допущено 4 неточности

0 баллов – ответ отсутствует или допущено более 4 неточностей

9

Записан текст из 2-3 предложений о том, что такое любовь к природе. Текст не содержит фактических ошибок.

1 балл – задание выполнено правильно, фактических ошибок нет

0 баллов – задание выполнено неправильно: допущена фактическая ошибка или ответ отсутствует.

Примечание.

При выполнении заданий 2,3, 5,7,9 учитывается грамотность записи ответов:

если при записи ответов к заданиям ошибок нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла;

если при записи ответов к заданиям допущено не более 2 ошибок  - к общему количеству баллов прибавляется 1 балл;

если при записи ответов к заданиям допущено более 2 ошибок – к общему количеству баллы не прибавляются.

Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

        В работе используются задания различных типов:

1)Запись текста диктанта.

2)Задания с кратким ответом : в таких заданиях учащемуся необходимо записать одно или несколько слов.

3)Задание с развёрнутым ответом: в таком задании  учащемуся необходимо записать небольшой текст (2-3 предложения).

        Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием и общим временем, отведённым на работу.

        Правильность написания текста диктанта оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок.

        За верное выполнение заданий к диктанту учащийся получает от 1 до 3 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.  К каждому заданию приводится инструкция, в которой указывается , за что выставляются баллы. Кроме правильности выполнения заданий 1-9 учитывается грамотность записи ответов: если при записи ответов к заданиям ошибок нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла;   если при записи ответов к заданиям допущено не более 2 ошибок  - к общему количеству баллов прибавляется 1 балл;   если при записи ответов к заданиям допущено более 2 ошибок – к общему количеству баллы не прибавляются.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение всей работы – 17 баллов.

        Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трём уровням подготовки

0 – 6 баллов – недостаточный уровень (менее  35 %)

7 – 14 баллов – базовый уровень (36% - 77%)

15-17 баллов – повышенный уровень (78%  - 100%)

«5» - 15-17 баллов

«4» - 11-14 баллов

«3» - 7- 10 баллов

        Достижение базового уровня свидетельствует о достижении требований ФГОС, достаточных для продолжения обучения по предмету. Повышенный уровень демонстрирует высокие потенциальные возможности ученика для продолжения образования на ступени основного общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 5 класса "Фонетика. Орфоэпия. Графика".

Тест по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика" (I и II варианты) соответствует программе С.И. Львовой для 5 класса и состоит из 14 заданий, которые проверяют знание  гласных (ударных/безуда...

Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография"

Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография" - 1 курс...

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» в X классе

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» в X классе...

Тематическая работа по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография"(5 класс, в формате Статград,2014)

В работе представлены вопросы по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография". Тест для подготовки к тематической работе в формате Статград. Возможно использование на интерактивной доске во время ко...

Повторение по теме "Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография"

Урок содержит разнообразный и разноуровневый материал....

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография"

Технологическая карта "Повторение по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография", урок русского языка в 5 классе, 1 четверть. Урок построен с применением технологии активных методов,...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".

Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....