правописание НЕ с глаголами. 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Тарношинская Марина Владимировна

презентация к уроку в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravopisanie_ne_s_glagolami_o_5_kl.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прочитайте пословицы, найдите орфограмму. Определите тему урока. (Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. В чужом доме (не) указывают. (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя. Лодырю всегда (не) здоровится. Тарношинская М.В.

Слайд 2

Тема урока: Правописание Не с глаголами Тарношинская М.В.

Слайд 3

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ Смотри, употребляется ли слово без НЕ НЕТ ДА ПИШИ СЛИТНО ПИШИ РАЗДЕЛЬНО Тарношинская М.В.

Слайд 4

Сформулируйте к предложениям задание в соответствии с темой нашего урока. Вперед людей (не) забегай, и от людей (не) отставай. В чужом доме (не) будь приметлив, а будь приветлив. От учтивых слов язык (не) отсохнет. Зазнайство (не) возвышает, а унижает. Без заботы и репу (не) вырастишь. Рабочие руки (не) знают скуки. Без труда (не) вынешь и рыбку из пруда. Тарношинская М.В.

Слайд 5

Прочитайте упражнение. К словам и фразам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу глаголы из правого столбика. Написать глаголы правого столбика, раскрывая скобки. Изучаемую орфограмму подчеркнуть. Сомневаться, удивляться Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие Испытывать чувство сильной вражды, ненависти Проявлять безудержную ярость, буйство Болеть, плохо себя чувствовать (НЕ)навидеть (НЕ)годовать (НЕ)доумевать (НЕ)домогать (НЕ) истовствовать Тарношинская М.В.

Слайд 6

Буквенный диктант: + слитно, - раздельно 1.(Не)суди о человеке по наружности. 2.(Не) бросай товарища в беде. 3.(Не)стану мешать. 4.(Не)доумевать по поводу ответа. 5.(Не)хочу ссориться. 6.(Не)годовать из-за опоздания. 7.(Не)могу говорить. 8.(Не)были на экскурсии. 9.(Не)домогать всю неделю. 10.В решете воды (не)удержать. 11.(Не)взлюбил я эту собаку за ее злость. 12.(Не)знать правило. 13.(Не)сочувствовать другу. 14.Новых друзей наживай, а старых (не)забывай.15. Через порог руки (не)подают. Тарношинская М.В.

Слайд 7

Проверяем себя: 1.- 2.- 3.- 4.+ 5.- 6. + 7.- 8.- 9.+ 10.- 11.+ 12.- 13.- 14.- Тарношинская М.В.

Слайд 8

Карточка № 1 . Работа в паре. Тарношинская М.В.

Слайд 9

Проверьте себя: 1.Кто не работает, тот не ест. 2.С ложью правда не дружит. 3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 4. Лень добра не делает. 5. Расстояние дружбе не мешает. 6. Врагу (не) кланяйся, для друга жизни не жалей. 7. С добрым делом не опоздаешь. 8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 9. Кто кого обидит, тот того и ненавидит. Тарношинская М.В.

Слайд 10

Поставьте себе оценки: нет ошибок- 5, 1 - 2 ошибки - 4, 3- 4 ошибки - 3, больше 4-х ошибок- 2. Тарношинская М.В.

Слайд 11

Исследовательская работа Негодовал Ненавидел Недоглядеть Недолюбливать Недослышать Недоспать Тарношинская М.В.

Слайд 12

Приставка недо- образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов. Приставка недо- часто бывает антонимична приставке пере-: недоварить - переварить, недомерить - перемерить (отмерить лишнее) , недовыполнить - перевыполнить, недоесть - переесть, недодать - передать. Тарношинская М.В.

Слайд 13

Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст, выпишите те предложения, в которых есть изучаемая орфограмма. 1.Но, несмотря на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 2. Я начал учиться в деревне. 3. Проблем с успеваемостью у меня (не)было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 4. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь шла война. 5. Сейчас я очень жалею об этом. Тарношинская М.В.

Слайд 14

Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст, выпишите те предложения, в которых есть изучаемая орфограмма. 1. Я начал учиться в деревне. 2. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь шла война. 3. Но, несмотря на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 4. Проблем с успеваемостью у меня (не)было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 5. Сейчас я очень жалею об этом. Тарношинская М.В.

Слайд 15

Выборочный диктант Задание В Вставьте частицу не в слова, из которых она исчезла, запишите их в тетради. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением, Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо И во всем была разбериха. И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причесаный ряха, И за ряхой по травке свежей Шёл суразный дотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не . Тарношинская М.В.

Слайд 16

Проверка Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с не доумением, Что за не лепое положение! Но кругом было тихо-тихо И во всем была не разбериха. И на не взрачной клумбе у будки Голубые цвели не забудки. И погода стояла не настная , И гуляла собака не счастная, И, виляя хвостом не уклюже, Пробегала не пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл не умытый, не причесаный не ряха, И за не ряхой по травке свежей Шёл не суразный не дотёпа и не вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Не Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не . Тарношинская М.В.

Слайд 17

Сегодня мы узнали о…. Теперь я могу…. Я научился…. Что я узнал нового на уроке…. Своей работой я …. Самооценивание: Тарношинская М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 5 класс. Презентация к уроку по теме "Правописание личных окончаний глаголов"

Презентация к уроку "Правописание личных окончаний глаголов"...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа"

Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа...

11 класс. ЕГЭ. Русский язык.Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

За­да­ния 11. Пра­во­пи­са­ние лич­ных окон­ча­ний гла­го­лов и суф­фик­сов причастий1. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.  тюл..выйпре­терп..ва­ю­щийзате....

Открытый урок для обучающихся 1 курса СПО по теме: «Глагол. Правописание личных окончаний глагола».

Открытый урок для обучающихся 1 курса СПО  по теме : "Глагол. Правописание личных окончаний глагола" (технологическая карта)....

урок русского языка в 6 классе Правописание безударных окончаний глаголов

Технологическая карта урока русского языка в 6б классеПравописание безударных окончаний глаголов Тип урока: урок повторения нового материала.Цель урока: углубить знания о спряжении глагола;- закр...

Урок русского языка в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов

Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.:  Дрофа, 2016....